Эмо, как субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:42, реферат

Описание работы

Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, почти не разрабатывалась отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленным Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.

В данной работе я попытаюсь собрать воедино достоверные сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы у людей появилось представление о том, что же это всё-таки такое на самом деле

Содержание

1.Введение…………………………………………………………….1

2.Общая классификация……………………………………………...2

3.История возникновения эмо:


a.Зарубежные музыкальные эмо- группы……………………….3
b.«Классический» эмо- стиль 6


4.Развитие и становление субкультуры в 21 веке:


a.Российские музыкальные эмо- группы………………………..7
b.Современный эмо- стиль и его представители………………15


5.Заключение. Личное мнение………………………………………22

6.Список литературы…………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

     Отдельно  стоить сделать акцент на выбранных  самими участниками названиях групп. С одной стороны наименование полностью на английском языке отражает тенденцию подражания зарубежным группам. С другой, в случае с эмо-командами подобный выбор имеет под собою еще то основание, что таким образом эмо-команда начинает позиционировать себя как последователь уже известных западных эмо-групп. При этом сам смысл названия может быть довольно ироничным - что часто подчеркивается сочетанием ( в написании одного и того же слова) английского и русского алфавита, а также нередкой игрой слов при переводе наименования – который отнюдь не всегда лежит на поверхности, несмотря на относительную внешнюю незамысловатость. Сами названия несут в себе оттенок некоторой отстраненности от обыденной жизни.

     Количество  российских эмо-групп колеблется в  пределах нескольких десятков. Помимо стандартных выступлений той  или иной эмо-команды в клубах крупных городов, таких, как Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск, среди эмо-групп устраиваются так называемые эмо-фесты (фестивали), когда в течении нескольких дней на одной концертной площадке в каком-либо из мегаполисов можно услышать и увидеть фактически всех ярких представителей отечественной эмо-музыки. Практически всегда в подобного рода мероприятиях участвуют такие группы, как “Океан Моей Надежды”, “Мои Любимые Игры”, “Оригами” и MonaLisa.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Современный эмо- стиль и его представители. 
 
 

     В течение  этих лет, благодаря растущей популярности эмо-стиля, в крупных городах России сформировалась вокруг музыкальных эмо-групп специфическая среда фанатов, постепенно трансформировавшись в своеобразную субкультуру, получившую такое же наименование. Постепенно приняв характер достаточно массового явления, эта эмо-культура распространилась за пределы клубов и концертных площадок, неся в себе идеологические черты, присущие как эмо-музыке, так и вырабатывая свои собственные.  
В массовом сознании, не без помощи прессы и различных Интернет-ресурсов, в том числе частных блогов, посвященных данной тематике, сформировался некий усредненный образ “типичного” эмо. Это молодой человек или девушка (“эмо-бой” или “эмо-гел”, причем именно в таком написании этих английских слов русскими буквами), выделяющиеся среди окружающих прежде всего своим специфическим внешним видом. А именно: 
- волосы непременно темные, а лучше всего выкрашенные в иссиня-черный цвет 
- длиннющая челка, которая непременно должна закрывать половину лица 
- ногти на руках обязательно должны быть покрашены черным лаком 
- также непременное ношение широких кед (в основном скейтерских) с розовыми шнурками  
- разноцветные маечки и футболки  
- одим из основных атрибутов у “эмо-гел” - это ободки для волос, розового цвета, желательно с Микки-Маусом или другими героями детских мультиков  
- черные ремни с заклепками 
- сумки определенного фасона и рисунка: из черного и разноцветного кожзаменителя, а также блестящего разноцветного пластика, на длинном ремне, с принтами полуабстрактных рисунков, буквами различных алфавитов или изображениями рисованных героев аниме или американских мультиков. 
- множество маленьких пластиковых значков, укрепленных спереди на ремне сумки или на ней самой.

     Эмо-киды ( в американском разговорном варианте английского языка слово “kid”, означает “молодой человек” или “молодая девушка”) – так часто называют российских эмо- должны также по этим представлениям об эмо непременно тусоваться ( то есть проводить время) вместе с такими же эмо-кидами рядом с клубами, где проходят выступления эмо-групп. 
“На данный момент Эмо прочно укрепилось в молодежной культуре, появляется все больше коммерчески успешных проектов… но по звучанию они уже далеки от изначальных Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился не только на музыку, но и на одежду, эмо-киды (т.е. эмо-дети, поклонники эмо-субкультуры) носят одежду в розово-черных тонах (позаимствованный у панк сцены) с двуцветными узорами и стилизованными значками. Как и в случаях со многими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением человека и/или его музыкальными предпочтениями. Стиль эмо в наши дни полностью отличается от истоков. В основном эмо-киды и эмо-бои… имеют смутное представление об истоках эмо”.  
Такую или подобную ей энциклопедическую справку о представителях российской современной субкультуры эмо можно легко найти через любую поисковую систему в Интернете. И, честно говоря, я сама с этой точкой зрения абсолютно согласна.

     Существует  также целый ряд утверждений, временами доходящих до абсурда, касающихся как внешнего вида эмо-кидов, так и их образа жизни, мышления и поведения. Свое отражение они нашли во множестве текстов анонимного сочинения, распространяемых в Интернете по блогам и различным сайтам. Подобного рода литературные произведения представляют собой некое подобие списков, где в форме перечисления по пунктам приводятся признаки людей, относящихся к субкультуре эмо, рассказывается об их внешнем виде и манерах поведения. Написаны такие тексты бывают достаточно остроумно, но зачастую чересчур поверхностно, выдавая в авторе всего лишь сторонника появившейся моды воспринимать субкультуру эмо исключительно в ироническом ключе, даже не будучи с ней лично знакомым.  
Приведенные ниже цитаты из наиболее типичного такого текста ярко отражают основные искажения идеологии эмо, и вместе с тем перечисляют – пусть и в подобном перевернутом виде - множество мелких деталей, характерных для эмо-кидов. 
“Эмо-факты:  
- Они все одеваются одинаково, выглядят одинаково, и звучат одинаково. Это объясняется фактом ниже.  
- Эмо-команды не только звучат и выглядят одинаково, они на самом деле одна и та же команда.  
- Внутренний хаос эмо происходит из одного сокрушающего факта. Они имеют желание выходить только в дождь - чтобы скрыть слезы, бесконечно льющиеся по их лицам - но дождь испортит их "офигительно крутую" прическу - Что делать? Как вы можете видеть, проблема подобного рода очень огорчает эмо.  
- Эмо распространяются по всему земному шару, и это происходит прямо СЕЙЧАС - Монголия уже почти потеряна.  
… 
- Эмо тратят почти те же деньги на прическу, что и на макияж (касается только парней Эмо) 
- Вещь, которую Эмо боятся больше всего - это смерть, в общем, их собственная, хотя они суицидальны.  
…  
- Эмо легко найти, но трудно поймать, и это делает охоту на Эмо все более захватывающей.  
- По теории сохранения Эмо ты не можешь убить Эмо, а вместо этого просто сменишь его форму.  
- У Эмо нет уроков труда в школе, поскольку они портят инструменты.  
- Эмо в основном созданы из космической пыли, и у них нет чувства юмора.  
- Если ты намерен встретить Эмо, всегда носи с собой серебряный кол и бутылочку святой воды (ручная граната тоже ничего); поможет и станок для резки металла.  
- Эмо путешествуют пачками; самый слабый всегда прячется в середине.  
…  
- Эмо умирают проще всего от оскорбления их любимой эмо-команды, которая, как все знают, отстой. Это приводит Эмо к скоростному перерезанию вен, и они умирают от потери крови. 
- У Эмо аллергия на дневной свет.  
- У Эмо также аллергия на счастье.  
- Эмо считают перерезание запястий спортом.  
- Эмо верят, что родители против них, после того как те купили им машины, компьютеры, бритвы и т. д.  
- Обычно Эмо фотографируют себя с высокого угла, напротив зеркала, так, 
чтобы один глаз был закрыт от обзора. Это считается высокохудожественным среди Эмо, и показывает социальный статус”.

      
Как легко можно заметить по некоторым  пунктам этого списка, под видом  ироничного отношения существует довольно распространенное негативное мнение об эмо-кидах, да и вообще о качестве всей современной эмо-музыке в целом.  
Связано это в первую очередь, как с недостатком фактической информации, так и с некоторыми особенностями восприятия молодежных субкультур вообще даже со стороны людей, не намного отличающихся по возрастной категории, но обладающих совершенно иной системой жизненных взглядов и целей. 
Со стороны не особо внимательного наблюдателя может создаться впечатление, что субкультура эмо - особенно поведение ее представителей, не имеющих непосредственного отношения к созданию и исполнению музыки этого стиля – является проявлением ребячества со стороны молодых людей, которые не обладают возможностью реализоваться в качестве отлично учащихся школьников, студентов или найти себе высокооплачиваемую работу.

     При этом, как всякие ярко выделяющиеся в толпе благодаря своему специфическому внешнему виду, эмо-киды безусловно привлекают к себе повышенное внимание окружающих.

     “Эмо  любят носить черную одежду с небольшим  количеством ярких цветов, особенно что касается волос, но не ограничиваясь  ими. Эмо предпочитают стрижки, закрывающие один глаз. Кто-то верит, что эта нелепая прическа возникла от недостатка самоуважения, но наиболее распространено мнение, что у них только один глаз. Их легко можно узнать по нелепо узким джинсам на парне (стянутым из шкафа сестры)… или по количеству металла на брюках, большему, чем в оружейном магазине. У них совершенно отсутствует здравый смысл и самоуважение, в случае девушек.  
Они носят нарукавники, которые закрывают нанесенные самим себе раны, но в таком случае они могут быстро снять их и "нечаянно" показать шрамы, или быстро и успешно порезать себя. (Эмо склонны к тому, чтобы себя резать.) 
Они так же любят фотографироваться, показывая только одну сторону лица, как если они стыдятся быть ими. Они никогда не улыбаются на фото, и довольно часто смотрят на них в сторону, а не в объектив”.  
Такие описания, подобные приведенному выше тексту, составляют о себе и сами эмо – так как, несмотря на явный пафос своей идеологии, они все-таки не лишены доли здоровой самоиронии. Хотя тексты, сочиняемые именно эмо-кидами, разумеется, больше отражают привлекательную сторону этой субкультуры и гораздо более информативны. Те, кто заинтересовывается не только самой эмо-музыкой, но и ее идеологией (что довольно желательно для более полного восприятия и понимания), может почерпнуть из данных текстов полезные сведения и своеобразные инструкции: какая бывает эмо-атрибутика, где можно пообщаться с эмо, с каких сайтов можно скачать эмо-музыку или в каких клубах можно услышать вживую эмо-команды. 
Субкультура эмо имеет одну очень характерную особенность, выделяющую ее среди предшествующих молодежных субкультур. Эмо-киды не так уж стремятся демонстрировать себя и свою идеологию людям, не имеющим к этой субкультуре прямого отношения. Возможно, в этом действительно можно при желании обнаружить черты подросткового инфантилизма – ведь именно тинейджерам присуща вместе с отрицанием всех жизненных правил и установок явно проявляемая душевная замкнутость и уход в свой внутренний мир. С другой стороны, поскольку для эмо проявления внешнего мира несут в себе достаточно негативные последствия, то никакого особого интереса они к нему не испытывают – поскольку ничего хорошего ждать все равно не приходиться. В результате подобная система взглядов, усиленная относительно молодым возрастом эмо-кидов (как уже упоминалось, это молодые люди примерно от 12-13 лет до 25-30), привела к стремлению не столько навязать окружающим свои взгляды и предпочтения, сколько оградить как можно лучше свои собственные от любых внешних воздействий и попыток их изменить.

      
Тем более, что подобное положение  вещей лишь подчеркивает некую “элитарность”  эмо-кидов, что безусловно им льстит, как и многим людям.  
Это стремление к замкнутости и закрытости усиливается еще и тем, что достаточно большое количество времени эмо проводят в Интернете. Глобальная сеть позволяет не только скачивать музыку и всю информацию о музыкальных эмо-группах, но, в первую очередь, общаться эмо-кидам между собой на различных форумах, созданных специально для этих целей и посвященных тематике эмо. При этом количество недоброжелательно настроенных людей легко ограничивается модераторами подобных эмо-сообществ путем лишения тех доступа к тому или иному эмо-ресурсу. 
Обычно эмо-форумы формируются вокруг того или иного крупного сайта, где их владельцы выкладывают всю информацию, которая может заинтересовать эмо.  
Одним из непременных крупных разделов эмо-сайтов является рубрика, посвященная эмо-группам, обычно подразделяемая на две части: “зарубежные группы” и “отечественные”. Причем в первой из них выкладываются сведения и ссылки на сайты групп вовсе не “классического” периода эмо, а тех эмо-команд, чья принадлежность собственно к эмо весьма спорна, поскольку они скорее являются представителями зарубежной поп- или рок-сцены с элементами заимствований эмо-стиля. 
Часть, посвященная отечественным эмо-группам, представляет в основном выложенные прямые ссылки для скачивания песен или альбомов эмо-команд. Фактической информации по самим группам может или не быть вообще, или представлять собой очень небольшой текстик, в котором приводятся или слова одного из участников эмо-группы, его личное мнение о собственной музыке или же небольшой анонс, содержащий обрывочные сведения об очередном выступлении группы, а также планирующемся выпуске нового сингла.  
Поскольку для самих эмо-кидов важную роль играет их внешний вид (не столько как способ эпатажа окружающих, а как относительно несложный способ самовыражения и самоидентификации), большой пласт в эмо-культуре занимают фотографии самих эмо – сделанные ими самими. Причем чаще всего эмо фотографируют не столько друг друга, а самих себя – или при помощи отдельного зеркала, или просто снимая себя на фотокамеру сотового телефона. Потом эти снимки могут в достаточно сильной степени быть обработанными художественно при помощи компьютерных графических программ, и уже в таком качестве эмо-киды выкладывают их, часто анонимно, на отдельных сайтах, специально предназначенных для сохранения большого количество фотографий, или же у себя на частных блогах.  
Сами ники, выбираемые эмо-кидами для регистрации на форумах и сайтах, также отражают стремление к проявлениям чувств и повышенной эмоциональности, присущие как эмо-музыке, так и эмо-лирике ее поклонников. 
Существует еще определенный подвид эмо-творчества, связанный с созданием коллажей или компьютерных рисунков, где за основу может быть взято любое изображение (свое собственное, не имеющее копирайта или просто чужое). Но доля подобных произведений достаточно мала, особенно по сравнению с фотографиями. 
Гораздо большее распространение получила так называемая “эмо-лирика”. Сочинение стихотворений практиковалась поклонниками эмо практически с самого начала появления эмо вообще. Но если в “классический” период эмо-музыки подобного рода литературные сочинения выходили крошечными тиражами и представляли собой чаще всего стихотворения, написанные от руки, то современные эмо-киды в нашей стране публикуют свои произведения в специальных темах на эмо-форумах. Эти стихотворения выкладываются в Интернете под никами вместо подписей и являются, по существу, таким же анонимным творчеством, как и эмо-фотографии.  
 
Эмо

     Потускнеет  мой голос 
и здесь обрывается провод, 
Связки рвутся и в миг 
перестают кричать, 
Вдруг телефон замолкает. 
Ночь опускается вниз,  
Наполняя тишиной сеть 
тускнеющих улиц и ржавеющих крыш.

     Исчезаю, я умру, не смогу стерпеть, 
Ничего, стоп, все завтра пройдет, 
Утро мне открывает двери в новый день. 
Все уйдет, выключаясь со светом, и боль умрет.

     Я хочу жить для тебя,  
Забуду всех вокруг здесь 
И ни за что, ни за что – не оставлю в живых, 
Память, мысли, планы – все, чем жил до тебя,

     Просто  любовь, растворяет мысли, 
Вмиг разбивает весь здравый смысл слов 
Просто ты далеко, 
никак не могу разорвать время 
Я лежу на земле, 
можешь протянуть руку мне. 
Миллион мутных глаз, опустит свой взгляд, 
Суки, посмотрите в пол, я так буду рад.  
Scream.

     Распространенное  мнение, что в основе идеологии  эмо лежит стремление к смерти, является ошибочным выводом, сделанным  после поверхностного знакомства с  эмо-лирикой. Наоборот, лирический эмо-герой стремится жить как можно полнее, стараясь испытывать все чувства по максимуму. Но он не желает убивать в себе проявление эмоций, предпочитая скорее действительно умереть, чем слиться с толпой, стать одним из многих. Но важно подчеркнуть, что речь идет не столько об уникальности за счет собственных способностей испытывать какие-либо особенные чувства, а наоборот – о массовой стандартности некоего большинства, неспособного выражать или боящегося проявлять свои эмоции. Лирический эмо-герой не ставит себя выше других людей, но стремится любой ценой – и даже ценой прекращения своего существования - обрести личную свободу и право на самовыражение, не оглядываясь на мнения других. При этом он вовсе не пытается навязать собственные взгляды, предпочитая просто замкнуться в своей внутренней вселенной.

     Представление об эмо-кидах как о болезненного вида молодых людях, проводящих большую  часть своего времени за монитором  компьютера, легко развеивается, если придти в какое-либо из мест их постоянных встреч. Чаще всего это парки или другие уличные пространства, отличительной чертой которых является прежде всего наличие хотя бы относительно хорошего и свободного от постоянного присутствия автомобильного транспорта асфальта. В частности, в Москве такими крупными заасфальтированными площадками являются территории ВВЦ и Поклонной горы. В своей любви к роликовому виду спорта эмо-киды схожи с роллерами, но в отличие от них считают это скорее приятным времяпрепровождением, способом совместного отдыха с такими же, как они. Среди различных стилей катания на роликах явное предпочтение отдается не столько “агрессиву” (“Aggressive”), требующему серьезных навыков катания, в том числе и по вертикальным поверхностям, сколько “фитнесу” (Fitness) – активному, спортивную стилю быстрой езды по городским улицам.  
Выбор именно этого вида спорта отнюдь не случаен: во-первых, влияние на него оказала массовая в последнее десятилетие мода катания на роликах вообще, а во-вторых, данное занятие требует серьезного расхода энергии, в свою очередь заряжая катающегося ярко выраженными позитивными эмоциями. При этом кататься возможно как группами, так и индивидуально, в зависимости лишь от личного выбора каждого. При наличии разумного риска роликовый спорт оказался тем идеальным способом времяпрепровождения для эмо-кидов, что позволяет им, как жителям крупных городов, одновременно поддерживать хорошую спортивную форму, общаться с себе подобными и достигать эмоционального самовыражения не только в творчестве.  

Информация о работе Эмо, как субкультура