Эстрадное искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:45, реферат

Описание работы

Своими корнями эстрада уходит в далекое прошлое, прослеживаясь в искусстве Египта, Греции. Элементы эстрады присутствовали в представлениях странствующих - скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция) и так далее. Трубадурское движение во Франции (конец XI в.) выступило носителем новой общественной идеи. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военноначальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты.
Сатира на городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущих эстрадных жанров, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений. Зазывалы, которые при помощи прибауток, острот, веселых куплетов сбывали любой товар на площадях, рынках, в последствии явились предшественниками конферанса. Все это носило массовый и доходчивый характер, что и явилось непременным условием существования всех эстрадных жанров. Все средневековые карнавальные артисты не играли спектаклей. Основой представления была миниатюра, что отличало их от театра, главной особенностью которого являются элементы, связывающие действие воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямую общаясь со зрителем. Это и сейчас основная, отличительная черта современного шоу - бизнеса.

Содержание

Введение
1. Номер - ведущий из компонентов эстрадного искусства
2. Классификация эстрадных номеров в соответствии с родовыми жанрами эстрады
3. Жанры эстрадного искусства
4. Музыкальные жанры на эстраде. Основные принципы, приемы и режиссура
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Эстрадный номер.docx

— 50.94 Кб (Скачать)

В 90-у годы танец  на эстраде резко поляризировался, как бы вернувшись к ситуации 20-х  годов. Танцевальные коллективы, занятые  в шоу-бизнесе, вроде "Эротик-дэнс" и др., делают ставку на эротику - выступления  в ночных клубах диктуют свои законы.

6. КУКЛЫ НА ЭСТРАДЕ

В России издревле ценили ручной промысел, любили игрушку, уважали  веселую игру с куклой. Петрушка расправлялся с солдатом, полицейским, попом, да и с самой смертью, храбро размахивал дубиной, укладывал наповал  тех, кого не любил народ, низвергал  зло, утверждал народную мораль.

Петрушечники бродили  поодиночке, иногда вдвоем: кукольник  и музыкант, сами сочиняли пьески, сами были актерами, сами режиссерами - старались  сохранить движения кукол, мизансцены, кукольные трюки. Кукольники подвергались гонениям.

Были и другие зрелища, в которых действовали куклы. На дорогах России можно было встретить  фургоны, груженные куклами на нитках - марионетками. А иногда и ящиками  с прорезями внутри, по которым  кукол двигали снизу. Такие ящики  назывались вертепом. Марионеточники владели искусством имитации. Любили изображать певцов, копировали акробатов, гимнастов, клоунов.

7. ПАРОДИЯ НА ЭСТРАДЕ

Это номер или спектакль, основанный на иронической имитации (подражании) как индивидуальной манеры, стиля, характерных особенностей и  стереотипов оригинала, так и  целых направлений и жанров в искусстве. Амплитуда комического: от остросатирического (уничижающего) до юмористического (дружеский шарж) - определяется отношением пародиста к оригиналу. Пародия уходит своими корнями в античное искусство, в России она издавна присутствовала в скоморошьих играх, балаганных представлениях.

8. ТЕАТРЫ МАЛЫХ  ФОРМ

Создание в России театров-кабаре "Летучая мышь", "Кривое зеркало" и др.

Как "Кривое зеркало", так и "Летучая мышь" представляли собой профессионально сильные  актерские коллективы, уровень театральной  культуры которых, несомненно, был выше, нежели в многочисленных театрах  миниатюр (из московских более других выделился Петровский, режиссером кот. являлся Д.Г.Гутман, Мамоновский, культивирующий декадентское искусство, где в годы первой мировой войны дебютировал  Александр Вертинский, Никольский - артист и режиссер А.П.Петровский. Среди  петербургских - Троицкий А.М.Фокина - режиссер В.Р.Раппопорт, где с частушками и  как конферансье успешно выступал В.О.Топорков, впоследствии артист худ.театра.). 

4. Музыкальные жанры  на эстраде. Основные  принципы, приемы  и режиссура 

Выделяют жанры  эстрады:

1 Латиноамериканская  музыка

Латиноамериканская  музыка (исп. musica latinoamericana) — обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также  музыка выходцев из этих стран, компактно  проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества (например, в США). В разговорной  речи часто используется сокращённое  название "латинская музыка" (исп. musica latina).

Латиноамериканская  музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных  культур, однако основу её составляют три компонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные  культуры. Как правило, латиноамериканские песни исполняются на испанском  или португальском языках, реже —  на французском. Латиноамериканские исполнители, живущие в США, обычно двуязычны  и нередко используют тексты на английском языке.

Собственно испанская  и португальская музыка не относится  к латиноамериканской, будучи, однако, тесно связана с последней  большим количеством связей; причём влияние испанской и португальской  музыки на латиноамериканскую обоюдно.

Несмотря на то, что  латиноамериканская музыка крайне неоднородна  и в каждой стране Латинской Америки  имеет свои особенности, стилистически  её можно подразделить на несколько  основных региональных стилей:

* андскую музыку;

* центральноамериканскую  музыку;

* карибскую музыку;

* аргентинскую музыку;

* мексиканскую музыку;

* бразильскую музыку.

Следует, однако, иметь  в виду, что такое деление весьма условно и границы этих музыкальных  стилей сильно размыты.

2 Блюз

Блюз (англ. blues от blue devils) — жанр музыки, получивший широкое  распространение в 20-х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры. Сложился из таких этнических музыкальных направлений афроамериканского  общества как "рабочая песня" (англ. work song), "спиричуэлс" (англ. spirituals) и холер (англ. Holler). Во многом повлиял  на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как "поп" (англ. pop music), "джаз" (англ. jazz), "рок-н-ролл" (англ. rock’n’roll). Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются "блю ноутс". Часто музыка строится по структуре "вопрос — ответ", выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный "каркас", который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого чёрного человека.

3 Джаз

Джаз (англ. Jazz) — форма  музыкального искусства, возникшая  в конце XIX — начале XX века в США  в результате синтеза африканской  и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали  импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической  фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами  новых ритмических и гармонических  моделей.

4 Кантри

Кантри объединяет две разновидности американского  фольклора — это музыка белых  поселенцев, обосновавшихся в Новом  Свете в XVII—XVIII веков и ковбойские баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов, ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты  этого стиля — гитара, банджо и скрипка.

"The Little Old Log Cabin in the Lane" является первой "документально  зафиксированной" песней в  стиле кантри, написанной в 1871 году Уиллом Хейссом из Кентукки. Спустя 53 года Фиддин Джон Карсон записывает эту композицию на пластинку. С октября 1925 года начала работу радиопрограмма "Grand Ole Opry", которая по сей день транслирует концерты звёзд кантри в прямом эфире.

Кантри, как музыкальная  индустрия, стало набирать обороты  в конце 1940-х гг. благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923—53), который не только задал имидж исполнителя  кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначил типичные темы жанра  — трагическая любовь, одиночество  и тяготы рабочей жизни. Уже к  тому времени в кантри существовали разные стили: вестерн-свинг, взявший  принципы аранжировки из диксиленда — тут королём жанра был  Боб Уиллс и его Texas Playboys; блюграсс, в котором доминирующее положение  играл его основатель Билл Монро; стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли. В середине 1950-х гг. кантри, наравне  с элементами из других жанров (госпел, ритм-н-блюз) дало рождение рок-н-ролла. Тут же обозначился пограничный  жанр — рокабилли — именно с  него начали творческий путь такие  певцы как Элвис Пресли, Карл Перкинс  и Джонни Кэш — неслучайно, все  они записывались в одной и  той же мемфисской студии Sun Records. Благодаря  успеху альбома "Gunfighter Ballads and Trail Songs" (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада.

5 Шансон, романс, авторская  песня

Шансон (фр. chanson — "песня") — жанр вокальной музыки; слово  употребимо в двух значениях:

1) светская многоголосная  песня на французском языке  эпохи позднего Средневековья  и Возрождения (по-русски несклоняемое  существительное);

2) французская эстрадная  песня в стилистике кабаре (по-русски  склоняется).

Блатная песня (блатной  фольклор, блатняк) — песенный жанр, который воспевает быт и нравы  уголовной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких  к преступному миру. Зародился  в Российской империи и получил  распространение в Советском  Союзе и впоследствии в странах  СНГ. Со временем в жанре блатной  музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии маркетируют под названием "русский шансон" (ср. одноимённые радиостанцию и премии).

Романс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического  содержания, преимущественно любовного.

Авторская песня, или  бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в  СССР. Жанр вырос в 1950—1960-е гг. из художественной самодеятельности, независимо от культурной политики советских властей, и быстро достиг широкой популярности. Основной упор делается на поэтичность  текста.

6 Электронная музыка

Электронная музыка (от англ. Electronic music, в просторечии также "электроника") — широкий музыкальный  жанр, обозначающий музыку, созданную  с использованием электронных музыкальных  инструментов. Хотя первые электронные  инструменты появились ещё в  начале XX века, электронная музыка как  жанр развилась во второй половине XX века и на начало XXI века включает десятки разновидностей.

7 Рок-музыка

Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений  популярной музыки. Слово "rock" —  качать — в данном случае указывает  на характерные для этих направлений  ритмические ощущения, связанные  с определённой формой движения, по аналогии с "roll", "twist", "swing", "shake" и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых  стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным  явлением; такие субкультуры, как  моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо  неразрывно связаны с определёнными  жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое  количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и  агрессивных жанров — дэт-метала и хардкора. Содержание песен варьируется  от лёгкого и непринуждённого  до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется  поп-музыке и т. н. "попсе", хотя чёткой границы между понятиями "рок" и "поп" не существует, и немало музыкальных явлений  балансирует на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли  первые рок-жанры — рок-н-ролл и  рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с  народной и эстрадной музыкой  того времени — в первую очередь  это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически  со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской  музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически  все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х  появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов  появляются ранние представители этого  направления), хардкор (крупный поджанр  панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х  годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).

Основные центры возникновения  и развития рок-музыки — США и  западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен —  на английском языке. Однако, хотя, как  правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась  практически во всех странах. Русскоязычная  рок-музыка (т. н. русский рок) появилась  в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив  развиваться в 1990-х.

8 Ска, рокстеди, реггей

Ска (англ. Ska) — музыкальный  стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано[источник не указан 99 дней] с появлением звуковых установок (англ. "sound systems"), позволявших  танцевать прямо на улице.

Звуковые установки  — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой  между этими ди-джеями за лучший звук, лучший репертуар и так далее.

Информация о работе Эстрадное искусство