Средневековый театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:31, реферат

Описание работы

Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности обрядов, средневековый театр воплотил важнейшие эпизоды христианской истории, отразил идеалы и принципы христианского вероучения.

Работа содержит 1 файл

67689.ppt

— 1.42 Мб (Скачать)

Театр Средневековья

  • Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности обрядов, средневековый театр воплотил важнейшие эпизоды христианской истории, отразил идеалы и принципы христианского вероучения.

Литургическая драма

 

  • Во время пасхальных и рождественских праздников под сводами собора разыгрывались своеобразные театральные представления, положившие начало жанру так называемой литургической, или духовной драмы.
  • При исполнении хоралов было принято включать диалоги, из которых затем сложились набольшие сценки, перемежающиеся с пением солистов и хора.

 

«Благовещение» Ян ван Эйк .

Картина передает впечатление

От литургической драмы Missa Aurea

  • Излюбленные эпизоды литургической драмы – евангельское повествование о поклонении пастухов и явлении волхвов с дарами младенцу Иисусу, злодейство Ирода, рассказ о Воскресении Христа.
  • Инсценировки евангельских текстов исполняли священники в костюмах, игравшие и мужские, и женские роли.

Полулитургическая драма

 

  • выделяется из мессы и выходит на паперть и в церковный сад. Разросшемуся действию становится тесно в церкви. Активно подключаются ветхозаветные тексты, апокрифы и жития. Сюжет выходит за рамки высокого жанра, и тогда появляются дьявол и черти, которых играют обычные актеры, и даже жонглеры.
  • Жонглер (фр. jongleur — шутник, забавник). странствующий комедиант и музыкант эпохи раннего Средневековья во Франции. Жонглеры выступали как рассказчики, певцы, музыканты, фокусники, исполнители импровизированных сценок, выражая вольнолюбивый дух народа. С XI в. жонглеры, становившиеся профессиональными исполнителями, сосредоточивались в городах; 

Миракль

 

  • В XIII веке возникают новые виды религиозных массовых представлений, связанные с чудесами, так называемые миракли. Миракли часто привязывались к определенному месту и культу местного святого. Французские миракли сохранились в большом количестве, потому что Франция осталась страной католической, а католическая церковь приветствовала подобные представления, и они игрались на протяжении многих веков.

 

Представление средневекового

Миракля в храме.

Моралите

 

  • Моралите - соединение народной театральной традиции и христианской морали. Народные истоки жанра — аллегорическое олицетворение борьбы Лета с Зимой. В моралите принцип олицетворения применяется к христианским добродетелям и грехам. На груди у героев таблички с надписями, в руках атрибуты: Надежда — якорь; Возмездие — меч; Правосудие — весы; Вера — Библия; Совесть — зеркало; Обжорство — баранья нога; Пьянство — бутыль. Актеры поясняют происходящее.

 

Колесо Фортуны – 

типичный эпизод моралите

  • Мистерия — основной театральный образ Средневековья. Мистерия — самая поздняя, но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Мистерия вбирает в себя все жанры: литургическую драму, бытовую драму, фарс и соти, миракль и моралите. Наибольшей популярностью пользовались мистерии, посвященные Страстям Господним, а с XV века добавились и исторические сюжеты. Обычно разыгрывались на городских площадях. К середине XVI века мистерии были запрещены почти во всех странах Западной Европы.

 

Возведение Вавилонской 

башни. Сцена из мистерии

Средневековый фарс

 

  • Фарс берет свое начало в представлениях гистрионов и в комедийных элементах духовных представлений. Но свое наименование получает только после запрещения мистерии в XVI в. Основные исполнители фарса — участники Дурацких корпораций. В фарсе появляются конкретные человеческие характеры, правда, грубо, гротескно очерченные. В основу фарсовых сюжетов кладутся бытовые истории. Здесь высмеивают солдат-мародеров, монахов — торговцев индульгенциями, чванливых дворян, скаредных купцов. Фарс очень динамичен — в нем все время прыгают, бегают, дерутся, танцуют, смеются и ругаются.

 

Представление средневекового

фарса

Актеры средневекового театра

 

  • Гистрио́н (от лат. histrio — актёр, трагик), вагант — странствующий актёр Средневековья. Был одновременно поэтом, рассказчиком, певцом, лицедеем, музыкантом-инструменталистом, танцовщиком, дрессировщиком зверей, циркачом. В Германии это шпильман (от нем. spielmann — играющий человек), во Франции — жонглер, в Англии —менестрель, в Италии и Испании — голиард, гальярд.

Информация о работе Средневековый театр