Театр и драматургия в эпоху Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Эпоха Возрождения, период в истории культуры Западной и Центральной Европы XIV – XVI вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для здания новой культуры послужила античность, которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………….………… 3 стр.
2. Сущность Ренессанса – гуманизм ………………………….….…………….. 4 стр.
3. Искусство эпохи Возрождения ………………………………………………. 5 стр.
4. Театр эпохи Возрождения ……………………………………………………. 8 стр.
4.1. Италия ………………………………………………………………… 8 стр.
4.2. Англия ……………………………………………………………….. 10 стр.
4.3. Испания ……………………………………………………………… 12 стр.
5. Искусство представления …………………………………………………… 15 стр.
6. Уильям Шекспир …………………………………………………………….. 19 стр.
7. Драматургия ………………………………………………………………….. 23 стр.
8. Заключение …………………………………………………………………... 26 стр.
9. Список литературы ………………………………………………………….. 31 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая. ЛЕОНТЬЕВА.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

    Когда-то и у нас, в России, преобразования царя Петра начинаются с того же – с переодеваний во всякие одежды ради новизны и праздника, с обучением грамоте и ремёслам всех смышленых, со всякого рода маскарадными шествиями, с празднествами в честь побед русского оружия, с сооружением триумфальных арок со скульптурами античных богов и с картинами, с ассамблеями, с театральными представлениями, - не узнали, не постигли сути тех же ренессансных явлений, что с увлечением изучают в истории эпохи Возрождения в Италии и в других странах.

    Священные представления устраивались различными религиозными братствами, объединениями из светских лиц независимо от сословной и цеховой принадлежности, деятельность которых контролировалась властью и даже поощрялась субсидированием постановок мистерий – «во славу божественного культа» и «в удовольствие всего народа»

    Как ни удивительно, свидетельства о священных представлениях во Флоренции исследователи находят в мемуарах Авраамия Суздальского, русского епископа, который принимал участие в Ферраро-Флорентийском соборе,  и видел, возможно, буквально чудеса машинерии в мистериях «Благовещение» и «Вознесение», чем занимался Филиппо Брунеллески.

    В главном нефе церкви Сан Феличе ин Пьяцца и в церкви Санта Мария дель Кармине знаменитый архитектор создал уникальную конструкцию небес с мерцанием звёзд-светильников, куда возносились ангелы и Христос.

    Оставил описания и Вазари: «Это была поистине удивительная вещь, и свидетельствовала она о таланте и изобретательстве того, кто её создал: действительно, в вышине было видно, как движется небо, полное живых фигур и бесконечных светочей, которые, словно молнии, то вспыхивали, то вновь потухали».

    Именно с феноменом театрализации связано изобретение перспективы в живописи и в архитектуре, что создает, по сути, сценическое пространство на картине и в реальной действительности, со всеми атрибутами театра, с действующими лицами из библейской мифологии и зрителями из современников художника.

    Для зрителя здесь всё узнаваемо, начиная от библейских персонажей и историй, но в новой, красочной форме перспективы родного города, что оказывается местом действия стародавних времён и кончая изображениями современников, каковые тут же присутствуют как зрители.

    Рядом с изображением Христа всё же внимание зрителей обращается к известному лицу, что соответствует гуманизму и эстетике эпохи Возрождения.

    Необходимо заметить, это совмещение персонажей и зрителей не просто принцип театральности, но и следствие универсализма человека эпохи Возрождения и его всеобъемлющего взгляда на явления истории, мифологии и природы, когда перед ним всегда весь мир в его прошлом и настоящем, в потустороннем и посюстороннем, и весь мир осознается как театр. 

    Театральность, театр проступают в жизнетворчестве и творчестве в эпоху Возрождения как принципы и представление во всех формах жизни и видах искусства, прежде чем обрести в полном развитии форму театра в виде драмы, постановки и здания, где совмещаются персонажи и зрители, сливаясь в их воображении в действе на сцене бытия. Это высота ренессансной классики.

    Постановки мистерий в церквях и на площадях сопровождаются с возрастанием интереса к античному театру, прежде всего к Теренцию и Плавту, известным ещё в Средние века, правда, лишь по манускриптам. В XV в. выходят печатные издания комедий Теренция и Плавта на латинском языке. В постановках пьес на латинском языке при дворах играют любители из знати. Затем наступает пора переводов, главное, первых «учёных комедий», в сочинении которых принимают участие почти все известные поэты, писатели, гуманисты от Анджело Полициано, который, говорят, семнадцати лет сочинил «Сказание об Орфее» на итальянском языке, до Макиавелли и Триссино.

    Театральные представления становятся частью придворных  празднеств в Ферраре, в Мантуе, а на площадях во время карнавалов в Венеции или Флоренции выступают профессиональные труппы актёров с зарождением комедии дель арте, что связывают с именем актёра и драматурга Анджело Беолько (1502 – 1542 гг.).

    В XVI в. во Флоренции после череды междоусобных войн устанавливается монархическая форма правления Медичи, обретших особые титулы Великих герцогов Тосканских, с тем всевозможные театрализованные празднества – турниры, триумфы, свадьбы – сопровождаются и театральными представлениями в уже специально выстроенном зале в Уффици, задуманном Джорджо Вазари и законченном Бернардо Буонталенти (1536 – 1608 гг.), архитектором, устроителем придворных празднеств и постановщиком спектаклей.

    Как празднества, так постановка пьес на сцене театра сопровождались интермедиями, с участием музыкантов, танцоров и певцов. Именно из интермедий, в которых соединились музыка, танец и пение, с обозначением единой фабулы, явилась на свет опера. Это произошло в 1600 г. во Флоренции при постановках оперы Якопо Пери «Эвридика» в Палаццо Питти и оперы Каччини «Похищение Кефала» в театре Уффици.

    Исследователи прослеживают в творчестве Буонталенти, как и вообще в развитии искусства, переход от маньеризма к барокко, знаменующем закат Ренессанса. Так в XVII в. подошёл к концу один из самых интересных и значительных периодов истории театрального искусства – эпоха Возрождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С П И  С О К   Л И Т Е Р  А Т У Р Ы: 

  1. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения / Лосев Алексей Фёдорович. – М.: Мысль, 1998. – 750 с.: ил., фронт. портр.
  2. Гриненко Г. В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – 940 с.
  3. Киле П. Уилл, или Чудесные усилия любви. – 2004.
  4. Театр и театральность в культуре Возрождения. – М., 2005.
  5. История Европы: эпоха Возрождения / [редкол.: И. А. Алябьева и др.]. – Минск: Харвест: АСТ, 2000. – 654 с.: рис.
  6. Патер У. Ренессанс: очерки искусства и поэзии / Патер Уолтер; Уолтер Пейтер; [пер. с англ. С. Займовского; науч. ред. Е. Кононенко]. – М.: Б. С. Г. – Пресс, 2006. – 399 с.: ил.; 17 см.
  7. http://renclassic.ru/Ru/34
  8. http://krugosvet.ru/

Информация о работе Театр и драматургия в эпоху Возрождения