Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:40, контрольная работа

Описание работы

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Содержание

1.Понятие делового общения…………………………………………………..1
2.Теоритические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение»…………………………………………………………………………….1
3.Признаки делового общения………………………………………………….2
4.Виды делового общения………………………………………………………3
5.Формы делового общения…………………………………………………….7
6.Проблемы Межличностного общения в основных направлениях современной психологии………………………………………………………...9
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

культура речи.docx

— 29.51 Кб (Скачать)

демонстративный характер поз;

интонирование голосом;

аффектация и акцентуация;

фасциации при помощи художественного подкрепления.

Суггестивное общение  необходимо при оказании внушающего воздействия для изменения мотиваций, ценностных ориентаций, поведения и  отношения;

5

а) используйте ее, если вы хотите: оказать внушающее  воздействие для изменения мотивации  ценностных ориентации и установок  личности;

б) при этом вам  необходимо задействовать: некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;

в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:

внушение через  мотивационную сферу сознания;

внушение через  идентификацию;

внушение через  ссылки на авторитет;

внушение через  персонификацию;

внушение через  предупреждение;

г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:

опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;

постоянное разъяснение  внушаемых установок;

формирование аттракции  как необходимого компонента в суггестивном общении;

интонационная стимуляция внушаемой информации;

дистанционное управление эмоциональным напряжением и  т. д.

Манипулятивное общение - это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрыто. Как и императив, манипуляция  предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями  другого человека. Сферой "разрешенной  манипуляции" является бизнес и деловые  отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция  общения развитая Дейлом Карнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общению и в области пропаганды.

Следует отметить, что  владение и использование средств  манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере  как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности.

При манипулятивном общении  партнер воспринимается не как целостная

6

уникальная личность, а как носитель определенных, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Однако, человек, выбравший в * качестве основного именно этот тип отношения  с другими, в итоге часто сам  становится жертвой собственных  манипуляций.

Ритуальное общение  приводит к формированию чувства  патриотизма и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление  новых ритуалов.

а) используйте ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших  и малых группах;

б) при этом вам  необходимо задействовать: художественно  оформленную среду, канонизацию  действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно);

в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:

ритуальные акты;

церемонии;

обряды;

обрядовые комплексы;

г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:

опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;

предварительное заключение конвенции о порядке ритуала;

концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;

театрализация коммуникативного поведения.

  1. Формы делового общения

Деловая беседа - система  целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят  оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения  существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой  ситуации или нового делового отношения.

Беседа является благоприятной  и часто единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы  он согласился ней.

7 

Основным фазам  деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения:

1. Привлечь внимание  собеседника (начало беседы).

2. Пробудить в собеседнике  заинтересованность (передача информации).

3. Детально обосновать  свои доводы (аргументация).

4. Устранить сомнения  собеседника.

5. Преобразовать интересы  собеседника в решения (принятие  решения).

Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке  товара, проекте и т.п.

От того, как подготовлена презентация, может зависеть успех  коммерческого проекта, возможные  контракты и в конечном итоге, прибыль.

Шаги по подготовке презентации следующие:

Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

Планирование и  развитие вступления, основной части  и заключения для длинной формальной презентации.

Выбор, разработка вариантов  использования демонстрационно-наглядных  материалов.

Деловое совещание - элемент  управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:

- использовать коллективный  разум, знания и опыт специалистов  для решения сложных проблем;

- организовать обмен  информацией между отдельными  работниками и структурными подразделениями;

- оперативно доводить  конкретные задачи до непосредственных  исполнителей.

Деловые совещания  различаются:

- по масштабам привлечения  участников: федеральные, республиканские,  отраслевые, региональные, городские,  районные, внутренние;

8 

- по месту проведения: местные, выездные;

- по периодичности  проведения: регулярные, постоянно  действующие;

- по количеству  участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе  (25-30 человек);

- по стабильности  состава участников.

Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью  переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в  деятельности, результаты которой будут  использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в  рамках сферы ведения бизнеса  участников и имеют более узкую  задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.

В деловых переговорах  часто стороны имеют прямо  противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять  твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы –  пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в  одном вопросе в обмен на уступку  в другом: очень похоже на игру в  шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.

Искусство ведения  деловых переговоров состоит  в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через  совершение действий, выгодных Вам. Это  требует глубоких знаний в области  коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять  своим эмоциональным состоянием.

6. Проблемы Межличностного общения в основных направлениях современной психологии.

Важные проблемы социальной психологии рассматриваются в трудах Де-Роберти и Кареева. Они обосновали положение о том, что главную роль в поведении и деятельности людей играет их индивидуальная и коллективная психика. Де-Роберти обращает внимание на желание, эмоции, страсти, характер, образ мыслей. Кареев обращал внимание на три основные стороны бытия человека – его ум, чувства, волю. Свой вклад внесли Плеханов и Ленин. Плеханов считал, что психический склад человека проявляется в его привычках, нравах, в образе жизни и положении в обществе. Ленин в своих работах обозначил различные проявления психики людей из-за их классового и национального самосознания. Бехтерев исследовал различные проявления индивидуальной и коллективной психики людей, опираясь на данные физиологии. 

9

Список  литературы

Берн Э. Игры, в которые  играют люди. Люди, которые играют в  игры: М., 1988.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.

Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.

Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.

Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.

Психология и этика  делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.

Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. К., 1994.

http://www.arsenal-hr.ru

http://www.glossary.ru/

http://www.hr-portal.ru

http://social.psypublica.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10

Информация о работе Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение»