Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:40, контрольная работа

Описание работы

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Содержание

1.Понятие делового общения…………………………………………………..1
2.Теоритические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение»…………………………………………………………………………….1
3.Признаки делового общения………………………………………………….2
4.Виды делового общения………………………………………………………3
5.Формы делового общения…………………………………………………….7
6.Проблемы Межличностного общения в основных направлениях современной психологии………………………………………………………...9
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

культура речи.docx

— 29.51 Кб (Скачать)
 

Филиал  ФГБОУ ВПО ВЗФЭИ 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение»

на тему: «Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 1-ого  курса   

факультета  финансы и кредит

Парыгина Дарья

                                                                   Проверила: Шевелева Анна Владимировна 
 

                                                 

Омск 2012

План

1.Понятие  делового общения…………………………………………………..1

2.Теоритические  предпосылки становления  дисциплины «Деловое  общение»…………………………………………………………………………….1

3.Признаки  делового общения………………………………………………….2

4.Виды  делового общения………………………………………………………3

5.Формы  делового общения…………………………………………………….7

6.Проблемы Межличностного общения в основных направлениях современной психологии………………………………………………………...9

Список  литературы…………………………………………………………………10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие делового общения

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Новые экономические  и социальные условия побудили к  коммерческой и организаторской  деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость  повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным  компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных  служащих, референтов, руководителей  всех уровней.

Умение успешно  вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие  составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

Низкая речевая  культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто  составлены так, что их просто нельзя исполнить.

Культура речи является экономической категорией. Высокая  речевая культура и развитая экономика  в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.  

  1. Теоретические предпосылки становления  дисциплины «Деловое общение».

Человеческое  общение прошло деятельный путь социальной эволюции: древняя философия, эпоха  нового времени и др. Конфуций (551—479 до н.э.) обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в общении, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе. Древнегреческий философ Сократ (469—339 до н.э.) обосновал учение о нормах морали и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой. Он требовал логического обоснования положений этики, а их понимание рассматривал как основное условие нравственного совершенствования каждого человека. Ученик Сократа Платон (427—347 до н.э.) считал, что общение между  

1 

людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость,

рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Он обращал

внимание на способы  ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собеседников. 

  1.   Признаки делового  общения

Деловое общение сегодня  проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере  делового общения непосредственно  связана с успехом или неуспехом  в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий  представляет важнейшую часть профессионального  облика.

Специфика делового общения  заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов  и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы  юридически оформить взаимодействия в  той или иной сфере. Идеальным  результатом взаимодействия и правового  оформления отношений становятся партнерские  отношения, построенные на основах  взаимного уважения и доверия.

Другой специфической  особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность  установленным правилам и ограничениям.

Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными  целями и задачами, которые стоят  перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.

Они фиксируются, оформляются  в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных  требований, ограничений времен ной  рамки общения.

Важная особенность  делового общения — это строгое  соблюдение его участниками ролевого амплуа. В жизни мы постоянно исполняем, играем различные роли: жены, мужа, сына, дочери, гражданина, начальника, продавца, покупателя и т.д. В течение дня  наши роли могут несколько раз  меняться. То же происходит и в деловом  общении. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях  приходится быть и начальником, и  подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия  и т. п. Необходимо учитывать 

2

это и вести себя в соответствии с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в  деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс  и тем самым обеспечивает его  эффективность.

К особенностям делового общения относится и повышенная ответственность участников за его  результат. Ведь успешное деловое взаимодействие во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением  правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить  обоснование собственной позиции  и т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела.

Поэтому в деловом  общении особую значимость приобретают  такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.

Деловое общение требует  и более строгого отношения к  использованию его участниками  речевых средств. В деловом общении  не допускаются бранные слова  и нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование  слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов  и др.).

  1. Виды делового общения

Владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого  делового человека. От этого умения зависят не только эффективность  взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста, его  профессиональный имидж.

Специалистами по общению  подсчитано, что современный деловой  человек за день произносит примерно 30 тысяч слов или более 3 тысяч  слов в час. Речевое сообщение, как  правило, сопровождается несловесным, помогающим осмыслить речевой текст.

Деловое общение представляет собой процесс взаимодействия деловых  партнеров, направленный на организацию  и оптимизацию того или иного  вида предметной деятельности: производственной, научной и т д.

Выделяют несколько  основных видов делового общения:

познавательное общение  подразумевает освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие;

а) этот вид общения  стоит использовать, если вы хотите: передать информацию и расширить  информационный фонд друг друга;

б) при этом вам  необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров по общению, их интеллектуальные способности и  установки на общение;

3

в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:

отчет о деятельности;

сообщение о результатах  деятельности;

информация о принципах  понимания или путях решения  проблемы;

общение по результатам  изученных первоисточников информации;

информационно-аналитическое  выступление;

г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:

концентрация внимания на предмете информирования;

рационализация изложения  материала;

логически безупречная  аргументация;

доказательность всех выдвигаемых положений;

подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.

Убеждающее общение  используется для привлечения партнера на свою позицию, переориентацию целей;

а) этот вид общения  стоит использовать, если вы хотите: вызвать у партнера по общению  определенные чувства и сформировать определенные ориентации и установки;

б) при этом вам  необходимо задействовать: опору на восприимчивость партнера, его эмоциональную  культуру;

в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:

торжественная речь;

поздравление;

напутствие;

комплимент;

г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:

4

опора на эмоциональный  настрой партнера;

учет контраргументации  и критической позиции одного партнера по отношению к другому;

эмоциональное отношение  к предмету общения.

Экспрессивное общение  ставит своей целью изменение  настроя партнера, провоцирование необходимых  чувств: сострадания, сопереживания, вовлечения в конкретные акции и действия;

а) используйте ее, если вы хотите: передать чувства, переживания, сформировать общий психоэмоциональный настрой и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального действия (чаще всего  массового);

б) при этом вам  необходимо задействовать: опору на эмоциональную сферу партнера с  целью изменения соотношения  активности и реактивности в сторону  стимулирующего влияния эмоций на волю, широкое использование средств  художественно-эстетического воздействия  и опора на механизм социально-психологического выражения;

в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:

рассказ о собственных  переживаниях и чувствах, связанных  с предметом общения;

мотивированный призыв;

анализ возможных  последствий;

г) при этом вам  необходимо помнить о следующих  технологических особенностях организации  коммуникативного действия:

краткость изложения;

ситуативная обусловленность;

яркость жестикулирования;

Информация о работе Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение»