Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:06, реферат
В своем  реферате я  хотел бы  рассказать о  культуре Византии,  одном из  государств, которое  внесло большой  вклад в  развитие культуры  в Европе Средних  веков. В истории  мировой культуры Византии  принадлежит  особое,  выдающееся  место.  В художественном  творчестве  Византия  дала  средневековому   миру   высокие  образы   литературы и  искусства, которые  отличались  благородным  изяществом   форм,  образным  видением  мысли,    утонченностью   эстетического    мышления,   глубиной философской  мысли. По  силе выразительности   и глубокой одухотворенности Византия  многие  столетия  стояла  впереди  всех  стран  средневековой Европы. Прямая  наследница  греко-римского  мира  и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром  
 своеобразной и воистину блестящей культуры
Введение
1.сер.IV-пер. Пол.VII   вв.   -   период   разложения    
 рабовладельческого  строя  и   становления  средневекового   общества.
•	Первые столетия  существования Византийского  государства
•	Духовная  жизнь  тогдашнего  общества
 2.сер.VII-нач.XIII вв. - появление и развитие феодализма в  Византии.
•	Расцвет  византийского  искусства  
•	Церковное богослужение  
 3.XII-сер.XV  вв.  -  последний  период,  характеризующийся 
 дальнейшим развитием феодализма и началом его разложения.                     
•	"Источники знания"  Дамаскина.
•	Культура Византии в это время
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ 
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХПИ» 
 
 
 
Кафедра  
етики, естетики и истории культури 
 
 
 
Реферат с дисциплины ″Культорология″
На тему
Византийская 
культура (IV-XIV в.) 
 
 
 
 
 
 
Студентки гр.БФ-27д
      Курбет 
Р.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Харьков 2008
Содержание 
Введение
1.сер.IV-пер. Пол.VII вв. - период разложения
рабовладельческого строя и становления средневекового общества.
2.сер.VII-нач.XIII вв. - появление и развитие феодализма в Византии.
3.XII-сер.XV вв. - последний период, характеризующийся
 дальнейшим 
развитием феодализма и 
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В своем реферате я хотел бы рассказать о культуре Византии,
одном из государств, которое внесло большой вклад в развитие
культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры
Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном
творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы
 литературы 
и  искусства, которые  
форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического
мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и
глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди
всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского
 мира  и 
эллинистического Востока, 
 своеобразной 
и воистину блестящей культуры.
византийскую культуру от культуры Европы , Переднего и Ближнего
 Востока,  
то наиболее  важными будут  
следующие факторы :           
1. В Византии была языковая общность (основным языком был
греческий);
2. В Византии была религиозная общность (основной религией было
христианство в форме православия);
      
3. В Византии при всей 
ядро, состоящее из греков.
4. Византийскую империю всегда отличали устойчивая
 государственность 
и централизованное управление.
 
 
    
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
Процесс развития Византии был не прямолинейным. В нем были эпохи
 подъема и 
упадка, периоды торжества 
господства реакционных. Но ростки нового, живого, передового
прорастали рано или поздно во всех сферах жизни, во все времена.
Неиссякаемым источником культуры было народное творчество. Под
покровом традиций и стереотипов жило, действовало и пробивало себе
дорогу новое, творческое начало.
      
Всю тысячелетнюю историю 
периода : 1.сер.IV-пер.пол.VII вв. - период разложения
рабовладельческого строя и становления средневекового общества.
2.сер.VII-нач.XIII вв. - появление и развитие феодализма в
Византии.
3.XII-сер.XV вв. - последний период, характеризующийся
 дальнейшим 
развитием феодализма и 
      
Первые столетия  существования 
Византийского  государства 
рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения
византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма
и принципы христианства. В ранней Византии новый расцвет переживает
философия неоплатонизма. Появляется ряд философов-неоплатоников -
Прокл, Диадох, Плотин, Псевдо-Дионисий Ареопагит. Неоплатонизм
непосредственно примыкал и сосуществовал с ранневизантийской
философской мыслью. Но неоплатонизм требовал от своих приверженцев
специальной философской подготовки, особого мышления, поворота мозгов.
Он был элитарен, то есть недоступен широким массам, в чем и сказалась
его историческая обреченность.
      
Формирование христианства как 
философско-религиозной 
сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие
 философские 
и религиозные учения того 
времени. Христианская 
 сложилась 
под сильным влиянием не 
 учений, иудаизма, 
манихейства, но и 
 божества, один  
из центральных  догматов 
это, по существу переосмысленная триада неоплатоников. Однако
христианство, несмотря на наличие общих с манихейством и
неоплатонизмом черт, принципиально отлично от манихейского дуализма и
неоплатоновского монизма. Само христианство являлось не только
синкретическим религиозным учением, но и синтетической философски-
религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные
философские учения. Это, может быть, объясняет в некоторой степени и
то, что христианство не только боролось с античной философией, но и
использовала ее в своих целях. На смену непримиримости христианства
со всем, что несло клеймо язычества, приходит компромисс между
христианским и античным миросозерцанием. В самом неоплатонизме
образовалось два течения: одно - радикальное, настроенное против
христианства, другое - более умеренное. Постепенно берут верх
сторонники компромисса с христианством. Происходил процесс
отталкивания, обособления и одновременно сближения, слияния
неоплатонической философии и христианского богословия, который
завершается поглощением неоплатонизма христианством.
      
Наиболее образованные и 
необходимость овладения всем арсеналом языческой культуры для
использования ее в создании философских концепций. В трудах Василия
Кесарийского, Григория Нивского и Григория Назианзина, в речах Иоанна
Златоуста можно увидеть сочетание идей раннего христианства с
неоплатонической философией, порой парадоксальное переплетение
 риторических 
идей с новым идейным 
Василий Кесарийский, Григорий Нивский и Григорий Назианзин,
закладывают собственно фундамент византийской философии. их
философские построения уходят глубокими корнями в историю эллинского
мышления. В центре их философии находится понимание бытия как
совершенства, что ведет своеобразному оправданию космоса, а
следовательно, мира и человека. У Григория Нисского эта концепция
порой приближается к пантеизму.
В переходную эпоху гибели рабовладельческого строя и
становления феодального общества коренные сдвиги происходят во всех
сферах духовной жизни Византии. Рождается новая эстетика, новая
система духовных и нравственных ценностей, более соответствующая
складу мышления и эмоциональным запросам средневекового человека.
Патристическая литература, библейская космография, литургическая
поэзия, монашеская повесть, всемирная хроника, христианская
агиография, пронизанные религиозным миросозерцанием, мало-помалу
овладевают умами византийского общества и приходят на смену античной
культуре.
Меняется и сам человек той эпохи, его видение мира, его отношение
к вселенной, природе, обществу. Создается новый по сравнению с
античностью "образ мира", воплощенный в особую знаковую систему
 символов. На  
смену античному  
античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бесстрашно идущих
на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не
 надеяться 
(очень  симпатичная философия)
раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он
бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в
этом пытается найти утешение. Христианство с небывалой интенсивностью
выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется
 и представление 
человека о космосе, о времени,
 истории : 
на смену замкнутым 
обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения
истории ранневизантийских историков и хронистов.
      
В ранней Византии