Воспитание патриотизма в условиях межнационального диалога культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:35, доклад

Описание работы

Понятие «патриотизм» в России как нигде многомерно и многоаспектно. Так как Россия многонациональная держава где россиянами себя ощущают разные народы, необходимо учитывать вкладывать в патриотизм нечто большее… так лучше понимать под ним любовь к своей Родине, ко всем населяющим её народам . а не к конкретной нации.
Привить подобную любовь может «диалог культур». Это. согласно социологическому словарю, «совокупность непосредственных отношений и связей, которые складываются между различными К., а также их результатов, взаимных изменений, возникающих в ходе этих отношений».
Мы в своем исследовании решили изучить опыт взаимодействия между двумя самыми популярными этносами нашего города и края в целом- русскими и армянами.

Работа содержит 1 файл

Воспитание патриотизма в условиях межнационального диалога культур.docx

— 34.42 Кб (Скачать)
  1. Чтобы общение было эффективным, мы непременно должны знать национальные особенности друг друга. «Эта задача стоит прежде всего перед образовательными учереждениями всех уровней и может включать в себя следующие компоненты. Во-первых , знание этнокультурной ситуации в регионе проживания обучающихся . В этом плане желательно введение в образовательных учереждениях курсов «Этнология Кавказа. , который дал бы возможность выпускникам учебных заведений иметь элементарные сведения о народах региона , их обычаях, традициях , культуре, менталитете. Во-вторых, широкое распространение конфлитологических знаний, включая организацию тренингов по безконфликтному общению. Такие тренинги проводятся различными неправительственными организациями в самых разных частях планеты в условиях повышенной конфликтности и способствуют возникновению своеобразных очагов, островков неконфликтного общения в океане конфликтности. В-третьих, необходимо, чтобы в учебных планах образовательных заведений имелись курсы, которые знакомили бы учащихся с какими-либо элементами культуры и жизни иных цивилизаций»(34, с.20).

       Для  того, чтобы лучше узнать культуру друг друга нужно воскресить интерес к национальному фольклору. «Именно в фольклоре запечатлен внутренний мир человека, и он предстает перед читателем в контексте пейзажа, архитектурных сооружений, многообразия характерных для данного национального типа человеческих лиц, фигур, что и создает единый национальный образ мира»(9, с. 108)

      Сегодня  многие историки, культурологи, социологи  стремятся четко определить место  и роль новой концепции русско- армянского историко-культурного  партнерства , взаимодействия , политической и духовной

интеграции. Прослеживается согласие в понимании российскости как многовековой тенденции к равноправному историческому партнерству под эгидой России , как великой еврозийской державы, обеспечивающей интегрирующую роль в социальной, культурной, политической и иной жизни внутри своей этносферы.

      Таким образом,  история очередной раз бросает  нам вызов: сможем ли мы восстановить  наше сложное, но целостное,  благодаря доминантной роли русской  культуры, цивилизационно-культурное  пространство России, предложить  достойную наших народов систему  экзистенциональных ценностей, а  на их основе синтез традиций  и модернизации, сохранения многоцветья  наших народов и армян в  частности. 

                                                   

 

 

Литература:

 

  1. Армянские пословицы и поговорки (на армянском и русском языках).-М.: Наука, 1972.-264с.
  2. Армянский фольклор. Сост. И пер. с АРМ. Г.О.Карапетян.- М.: Наука, 1979.- 210с.
  3. Байрамуков Р.Д. Опыт, традиции и этикет горцев. // Преподавание истории в школе. -2001.-№3.- с.25.
  4. Варданян М. Мигранты: этническое самосознание армянской молодежи вне исторической Родины.//Развитие личности, 2003.-31.-с.118-121.
  5. Виноградов В.Б. Российскость как основа русско-кавказского совместничества. –Армавир , 1999.-20с.
  6. Кавказский регион: проблемы культурного развития и взаимодействия//Научная мысль Кавказа .-2000.-№2.-с.19-69.
  7. Корниенко Е.Р. Русский фольклор в аспекте межкультурной коммуникации//Русский язык в школе.-2005.-№3.-с.107.
  8. Кукушкин В.С. , Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. -Ростов –на - Дону: Феникс, 200.- 448с.
  9. Кузнецов В.А. Введение в кавказоведение, - Владикавказ, 2004.- 146с.
  10. Крысько в.Г. Ж. Этнопсихология и межнациональные отношения народов СССР. – М.: Экзамен, 2002. -448с.
  11. Лепихова А. Русский национальный характер// Диалог. -1998.-№9.-c.23-26.
  12. Национальная культурная специфика речевого общения народов СССР. – М.: Наука, 1982.-150с.
  13. Сенницкая Е.В. «Русская духовность» -существует ли она на самом деле?//Москва.- 1995.-№11.-с.6.
  14. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов/ Т.Г. Стефаненко.- 3-е изд., испр. И доп. –М. : Аспект Пресс, 2004.- 368 с.
  15. Страницы отечественного кавказоведения.- М.Наука,1992.-221с.
  16. Тихонова Н. Жизненные ценности россиян: меняется ли наш менталитет сегодня? //Власть.-1996.-№ 5.-с.46.
  17. Тхагапсов Х.Г. постижения Кавказа: новые ракурсы //  тиш9Научная мысль Кавказа .-2003.-№9.-с.44.
  18. Федоров Г. Русский человек // Дон.-1990.-№6.-с.161.
  19. Фурман Д. Армянское национальное движение. История и психология//Свободная мысль.-1992.-№16.-с.22.
  20. Халмухамедов А.М. Армянская диаспора как социокультурный и политический феномен//Социс.-1999.-№2.-с.54.
  21. Харатян З.В. Берущие и дающие (Армянские обозначения брачной пары в фольклорно- этнографическом контексте)//Историко-этнографические исследования по фольклору-М.: Восточная литература, 1994,- с.256.
  22. Хуганов Р.Д. , Шадже А.Ш. Кавказский фактор в современной России//Северокавказский регион.-200.-№2.-с.49.
  23. Цуциев А.А. Русские и кавказцы: очерк привычных восприятий//Научная мысль Кавказа.-2001.-№3.-с.46, 65.
  24. Цуциев АА. Русские и кавказцы: по ту сторону дружбы народов//Дружба народов.-2005.-№1.- с.52-176.
  25. Этнические проблемы современности. Выпуск 5.-Ставрополь, 1999.-254с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Воспитание патриотизма в условиях межнационального диалога культур