Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении организации выставочного пространства, анализ современной выставочной деятельности, а так же определение роли и места современного искусства выставочного зала Союза художников в Спб.
Основные задачи исследования: 1)Проследить историю развития выставочной деятельности в России и в Санкт-Петербурге. 2) Рассмотреть деятельность галерей современного искусства в Санкт-Петербурге. 3) Выявить закономерности и проблемы выставочной деятельности, определить их специфику. 4) Выявить предпочтения, интересы, вкус и выбор целевой аудитории, методами социологического исследования. Исходя из результатов анализа, предложить программы совершенствования Выставочного центра СпбСХ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Организация выставочного пространства средствами современных маркетинговых технологий…………………………………………………………………….7
1.1. Выставочное пространство современной
художественной галереи……………………………………………………..12
1.2.Организация деятельности художественных галерей СПб……………………………………………………………………………16
Выводы по Главе I …………………………………………………………..22
Глава II: Организация деятельности выставочного центра современного искусства……………………………………………………………………...23
2.1. Организация деятельности выставочного центра Союза художников…………………………………………………………………...31
2.2. Диагностика интересов, предпочтений
различных групп потребителей……………………………………………..49
2.3. Программа совершенствования организации выставочной деятельности Союза Художников…………………………………………..55
Выводы по Главе II……………………………………………………….….58
Заключение…………………………………………………………………...60
Библиография………………………………………………………………...62
Приложения………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 913.00 Кб (Скачать)

          Галерист должен помнить, что вернисаж в его галерее  должен превращаться в небольшой  праздник для посетителей, каковым  он, естественно, должен явиться и  для художника. Поэтому праздничную  атмосферу необходимо подчеркнуть  торжественностью приема гостей, специальным убранством пространства галереи.4

Необходимо дать посетителям время на то, чтобы  осмотреть выставку, изучить буклет, а затем галеристу можно произнести приветственную и информационную речь. Речь должна быть продумана и заранее  подготовлена. Она должна содержать в себе важную для потенциальных клиентов информацию и в то же время быть интересной, увлекательной. Нужно охарактеризовать выставку, провести краткий обзор представленных объектов.

      Открытие  выставки является очень важным событием в жизни галереи, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы все было безупречно. Необходимо эффектно направить свет на объекты выставки, продумать все нюансы, продемонстрировать самое важное.

      Опыт  показывает, что на открытиях выставок практически никогда не совершается сделок, но это очень важный элемент рекламы.

          К современным техникам относится выпуск к выставке рекламно информационных приложений, Т е. , в стандартную структуру каталога «вплетаются» информационные блоки, которые интересны пользователям как справочные/экспертные материалы. Тогда структура каталога может выглядеть следующим образом:

    Каталог участников (алфавитный)

    Программа мероприятий

    Каталог выставляемых объектов

     План экспозиции

     Экспертный  анализ

Необходимо разработать  структуру мультимедийного сопровождения проекта:

    •  виртуальная выставка в Интернет

    •  сервер (сайт) выставки

    •  компакт-диск

  Одним из самых важных компонентов планирования организации выставки является реклама.

  Галерист  заинтересован в распространении  сведений о своих выставках, о художниках и их произведениях с целью привлечения посетителей и покупателей.5

  Для рекламы  необходимо разработать свой собственный, отличный от других стиль, рекламную  вывеску помещать на улице, освещать ночью.

  Успех рекламной  акции зависит от внимания к ней средств массовой информации, которые во многом формируют общественное мнение. Реклама должна привлекать к себе внимание, но не быть вычурно безвкусной.

  Для того, чтобы поддерживать интерес к  выставкам, проходящим в галерее  желательно регулярно проводить пресс-конференции, круглые столы и прочие мероприятия с привлечением авторитетных лиц.

  Важно также  создать для галереи логотип. Он должен отображать главную стилистику галереи, быть запоминающимся и не похожим  на другие логотипы. Посмотрев на него, зритель должен навсегда запомнить, к какой галерее относится логотип.

    Профессиональное  проведение статистических и социологических  исследований важно для выставочного мероприятия по нескольким причинам:

    •  правильный сбор и обработка статистических данных имеют решающее значение для международного признания выставочного проекта

    • данные статистических исследований служат для

    организаторов выставки руководством к корректировке  своих стратегий

    • данные исследований используются в отчетных и рекламных документах (Официальный отчет, пресс-релиз, информационные письма, рекламные буклеты и т.д.)

    • динамика маркетинговой информации за ряд лет

Итак, только при четком и правильном планировании организации выставочного пространства, у галериста есть шанс на достойное  соперничество с другими галереями. Так как, несмотря на молодость галерейного бизнеса, он уже конкурентоспособен и очень агрессивен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Выставочное пространство современной художественной галереи 

   «Прежде чем организовывать пространство галереи и наполнять его произведениями искусства, директору следует внимательно ознакомиться с тем, как это делают другие галеристы. Галеристы, имеющие опыт работы, находят оптимальное решение по его целесообразной организации. Самостоятельные решения должны основываться на опыте других6» - советует галерист Н.Н.Суворов.

   Но  как же поступать, если пройдя по городу и посетив хотя бы десяток художественных галерей приходишь к мнению о  том, что пространство в них организованно  абсолютно по-разному, в каждой из них своя индивидуальность, свой стиль, свой подход. Если следовать советам правильного обустройства галереи, получается, что площадь должна быть не менее 100 м кв, пол должен быть темным, стены светлыми, подвесная система и хороший профессиональный свет необходимы. Но фактически, зайдя в одну из самых уважаемых и старых галерей Питера «Гильдия мастеров», - расположенную в центре Невского проспекта, галерея не ограничивается каким-то одним стилем, течением или видом искусства,  
она представляет широкий спектр произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства - мы видим два небольших зала, очень светлое помещение, рассеянный свет, а картины в этой галерее расположены, видимо, в художественном беспорядке, понять какая из них к какому автору относится, человеку не знающему будет довольно сложно. В Slavinsky Art-gallary напротив – профессиональный направленный свет, но тут абсолютно темные стены, и так же темный пол. В общем, на этот счет нет единого мнения, каждый галерист сам выбирает стиль своей галереи, ее внешний облик и интерьер.

   Что касается ВЦ СПбСХ можно сказать следующее: помещения в которых проходят выставки, а это пять залов (большой, малый, трапеция, квадратный, длинный) хоть и старые, но производят приятное впечатление художественности, наполняющей их. Они очень светлые, картины располагаются на подвесной системе на них направлен свет. Выставочные помещения очень большие и просторные, в них нет ощущения сдавленности и нагроможденности, несмотря на то, что произведений здесь демонстрируется огромное множество на каждой выставке.

   Важнейшую роль в галерейной экспозиции играет освещение. Наиболее ценным является естественное освещение, при котором красочные  слои живописи начинают играть и картины  выглядят наиболее выигрышно. Но если естественного света не хватает, то следует перевести галерею только на искусственное освещение. Освещать экспонаты необходимо направленными светильниками, с помощью которых можно достичь наилучшего эффекта, освещая различные секторы картины. Используя рассеянный свет, трудно создать нужные акценты.

   Окрашивать  стены в галерее лучше всего  нейтральным (светло-серым) цветом и не мешать картинам какими-либо цветовыми виньетками, лепкой, бра и другими настенными украшениями. Обстановка в галерее должна способствовать сосредоточению внимания зрителей исключительно на произведениях. Для возникновения определенного настроения можно создавать музыкальный фон. Но музыка в галерее должна играть исключительно служебную роль. Поэтому подбор музыки в галерее не должен быть случайным.7

   К примеру, в Арт-центре «Пушкинская,10» на одной из выставок стоял телевизор и DVD-проигрыватель, который воспроизводил запись концерта панк-группы 80-х годов, звук был очень не качественный и громкий, но это полностью соответствовало той атмосфере, которая была задана организаторами, поэтому он органически вписывался в тематику выставки.

   Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза  художников предлагает выставочные  залы для организации выставок, презентаций, показа коллекций. Здесь все располагает к проведению как небольших выставок так и масштабных проектов.

Выставочный Центр  предлагает Большой Зал площадью 950 м кв (более 300 выставочных мест и Малый Зал площадью 200 м кв (более 120 выставочных мест). Кроме этого имеются квадратный зал, общей площадью 90м кв, трапеция таких же размеров и длинный зал площадью 150 м кв.

   Выставочный Центр имеет возможность проводить  одновременно от 2 до 5 выставок.

   ВЦ  СПбСХ предлагает оказать помощь в организации выставки, проконсультировать в выборе работ для частной или корпоративной коллекции. Обеспечить справочной информацией.

   Для сравнения можно взять одну из самых престижных галерей Санкт-Петербурга, которая называется «Anna Nova», расположенная по адресу ул. Жуковского, 28. Пространство этой галереи отвечает последним веяниям художественной моды и в то же время не выглядит вычурным, как галерея Славинского. Здесь все сделано со вкусом, заходя в галерею, сразу же попадаешь в мир выставленных здесь художественных объектов, ничто не отвлекает, все в интерьере, в окружении способствует полному соединению с выставкой. Кстати, вопреки советам в этой галерее пол светлый, а потолок темный, свет есть как направленный, так и дневной, естественный, что совсем не мешает восприятию объектов как живописных так и других.

   Таким образом, рассмотрение разных выставочных пространств показало, что правила здесь не действуют. Здесь необходим индивидуальный подход, видение галеристом точного образа своей галереи, вкус создателя выставок и природное чутье.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Организация деятельности художественных галерей СПб

       В этой главе рассматривается деятельность галерей актуальных, модных, не исчезающих со страниц журналов о современном искусстве. Эти галереи не делают акцентов на каком-либо направлении, будь то живопись, графика или акварель, для них важен новый подход к искусству, новизна проектов. Такими галереями в нашем городе являются галерея Марины Гисич, галерея Anna Nova, Борей арт-центр.

     Современный зритель с его тонким психологическим строем и стремлением к индивидуальным формам сопереживания творчеству вызвал к жизни и утвердил художественные галереи в культурном пространстве России.8

Петербург, в свою очередь, придал им особенного шарма и возвышенности. Петербургские галереи несут свою особую задачу, свою цель. Многие из них работают в убыток, поэтому их сложно вписать в структуру арт-рынка Санкт-Петербурга, они действуют для того, чтобы внести в мир повседневности что-то, чего нам не хватает, что-то, что заставит задуматься о главном. Рассматриваемые в этом параграфе галереи являются именно такими. Несмотря на их пафос и вопреки тому, что они являются самыми модными галереями города, их не назовешь коммерческими. Проведя интервью с сотрудниками галереи Anna Nova, выяснилось, что они работают для своего удовольствия, а не для коммерческой выгоды, для открытия новых талантов и новейших течений.

      Одной из целей данного исследования является арт-центра Борей, расположенный по адресу Литейный проспект, дом 58. Центр создан в 1991 году как принципиально новая структура в области искусства и культуры. Это - гражданская инициатива, воплощенная в жизнь группой единомышленников, ставящих своей целью построить дом культуры, двери которого открыты для художественных инициатив. Борей отзывается на все жанры, тенденции и направления в искусстве.

     За 15 лет центром проведено более 800 выставок и художественных акций, издано более сотни книг, регулярно  проходят литературные вечера, философские  чтения, презентации книг и журналов.

     Главная задача - представить широкий срез художественной и интеллектуальной жизни, необходимый для выработки критериев оценки современного искусства. Центр считает себя посредником в формировании культурной среды города.

     В отличие от музея, галерея, как правило, занимается активной коммерческой деятельностью. Для многих галерей продажа произведений искусства является основным условием существования. Но в то же время полная коммерциализация становится признаком смерти галереи, поскольку при таком условии галерея утрачивает свои основные функции и превращается в обыкновенный салон по продаже сувениров.9

     Но  для того, чтобы выжить на арт-рынке, галерее все-таки необходимы доходы. В случае с центром «Борей», на этот счет существует целая структура:

Дизайн-студия – средовой и графический дизайн, реклама, дизайн экспозиций и интерьера, проектирование художественных коммуникаций.  
Фотостудия – рекламная и художественная фотосъемка и видеосъемка. 
Издательство – художественные буклеты и каталоги к выставкам, малотиражная литература. 
Книжный отдел – продажа книг, альбомов и журналов по искусству, малотиражной литературы, живописи и графики. 
Магазин-салон – продажа декоративно-прикладных изделий. 
Клуб «Люмьер» - продажа и прокат DVD- и VHS-кассет с классикой мирового и отечественного кино. 
Кафе - работает по клубному принципу (для своих). 
Пинигин – изобретатель велосипедов.

Все это дает средства для поддержания существования и деятельности художественной галереи, входящей в состав центра.

     Галерея же проводит регулярные выставки российских и зарубежных художников самых различных направлений. Созданная в целях поддержки петербургских художников (как участие в выставках, так и вход в выставочные залы бесплатный), со временем галерея стала достаточно престижным местом для организации выставок как отечественных так и зарубежных художников.

Информация о работе Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)