Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении организации выставочного пространства, анализ современной выставочной деятельности, а так же определение роли и места современного искусства выставочного зала Союза художников в Спб.
Основные задачи исследования: 1)Проследить историю развития выставочной деятельности в России и в Санкт-Петербурге. 2) Рассмотреть деятельность галерей современного искусства в Санкт-Петербурге. 3) Выявить закономерности и проблемы выставочной деятельности, определить их специфику. 4) Выявить предпочтения, интересы, вкус и выбор целевой аудитории, методами социологического исследования. Исходя из результатов анализа, предложить программы совершенствования Выставочного центра СпбСХ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Организация выставочного пространства средствами современных маркетинговых технологий…………………………………………………………………….7
1.1. Выставочное пространство современной
художественной галереи……………………………………………………..12
1.2.Организация деятельности художественных галерей СПб……………………………………………………………………………16
Выводы по Главе I …………………………………………………………..22
Глава II: Организация деятельности выставочного центра современного искусства……………………………………………………………………...23
2.1. Организация деятельности выставочного центра Союза художников…………………………………………………………………...31
2.2. Диагностика интересов, предпочтений
различных групп потребителей……………………………………………..49
2.3. Программа совершенствования организации выставочной деятельности Союза Художников…………………………………………..55
Выводы по Главе II……………………………………………………….….58
Заключение…………………………………………………………………...60
Библиография………………………………………………………………...62
Приложения………………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 913.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный Университет Культуры и 

Искусств. 
 
 
 

Факультет культурологи и социологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выставки  «Выставочного зала» Союза Художников

(Большая  Морская, 38). 
 

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Cанкт-Петербург

2010 
 
 

Содержание: 
 

Введение………………………………………………………………………3

Глава I. Организация выставочного пространства средствами современных маркетинговых технологий…………………………………………………………………….7

1.1. Выставочное пространство современной

художественной  галереи……………………………………………………..12

1.2.Организация деятельности художественных галерей СПб……………………………………………………………………………16

Выводы по Главе I …………………………………………………………..22

Глава II: Организация деятельности выставочного центра современного искусства……………………………………………………………………...23

2.1. Организация деятельности выставочного центра Союза художников…………………………………………………………………...31

2.2. Диагностика интересов, предпочтений

различных групп  потребителей……………………………………………..49

2.3. Программа  совершенствования организации  выставочной деятельности Союза Художников…………………………………………..55

Выводы по Главе II……………………………………………………….….58

Заключение…………………………………………………………………...60

Библиография………………………………………………………………...62

Приложения…………………………………………………………………..64   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение: 

  Актуальность данного исследования обусловлена возросшим в последние годы интересом к выставочной деятельности Санкт-Петербурга, к его галереям и другим выставочным пространствам.

   До  конца XX века отечественная наука  не рассматривала выставочную деятельность галерей и центров современного искусства как организации, играющие значительную роль в формировании художественной и культурной жизни общества, задающие вектор развития современного искусства, в связи с чем не определяла их роли и занимаемого места в культуре России.

   Проблема  исследования организации выставочного пространства в крупных городах весьма актуальна. Современная культурная жизнь больших городов уже немыслима без таких очагов культуры, как музей, «малый музей», выставочный зал, художественная галерея. Подтверждение тому - постоянное внимание публики и всех средств массовой коммуникации (телевидения, радио, печатных изданий, Интернета) к культурной жизни общества и их стремление, в том числе, рассказать о деятельности самых разнообразных выставок. Исследования деятельности художественных галерей современного искусства необходимы как их организаторам, так и кураторам, зрителям, покупателям. Отсутствие научных исследований по данной теме лишает организаторов данных институций теоретической базы. В результате в настоящий момент организаторы выставок в основном опираются лишь на интуицию и анализ рынка произведений искусства. В связи с этим в конце XX и начале XXI веков, характеризующихся бурным развитием галерейного дела России, часть возникающих новых художественных галерей, не сумев найти и занять свою нишу и выжить в сфере товарно-денежных отношений, прекращают свое существование. В связи с этим рассмотрение роли выставок современного искусства России, их деятельности, направлений развития и условий стабильного существования является актуальным.1

   Предметом исследования настоящей курсовой является Выставочный центр Санкт-Петербургского союза художников и другие художественные галереи современного искусства Санкт-Петербурга, взятые в специфике своей деятельности: организация выставок, знакомство с именами молодых художников, с новыми работами ведущих художников Спб и России.

   Объектом  исследования является современный процесс развития галерейного дела и художественного рынка России, обозначивший дифференциацию типов художественных галерей и выставочных центров современного искусства, специфику их деятельности. Объектом исследования стали различные группы потребителей, как постоянные, так и случайные, их предпочтения, интересы, их вкус и выбор;

   Цель  исследования заключается в изучении организации выставочного пространства, анализ современной выставочной деятельности, а так же определение роли и места современного искусства выставочного зала Союза художников в Спб.

   Основные  задачи исследования: 1)Проследить историю развития выставочной деятельности в России и в Санкт-Петербурге. 2) Рассмотреть деятельность галерей современного искусства в Санкт-Петербурге. 3) Выявить закономерности и проблемы выставочной деятельности, определить их специфику. 4) Выявить предпочтения, интересы, вкус и выбор целевой аудитории, методами социологического исследования. Исходя из результатов анализа, предложить программы совершенствования Выставочного центра СпбСХ.

   Методологической основой данного исследования являются научные труды по теории искусства и музееведению Милюковой Т.М., Барабанова Е.В., Д. Северюхина.

   Большой проблемой в этом исследовании явилось  то, что каких-либо глобальных, фундаментальных  научных трудов, посвященных данной теме очень мало.

   Это обусловлено тем, что художественная галерея, будучи явлением сравнительно молодым, до сих пор не служила предметом научного исследования, так как основное внимание уделялось изучению музея как «храма искусства» и столпа культурной жизни советского, а позже российского общества, инструмента коллекционирования (собирания), хранения и экспонирования художественного достояния страны. И поскольку теоретических работ по исследованию развития именно галерейного дела фактически нет, то сделать какие-либо выводы о закономерностях организации галерейного дела в Санкт-Петербурге по литературным источникам не представляется возможным.2

   Опорой для данной курсовой работы послужила диссертационная работа Милюковой Т.М. «Художественная галерея в современной культуре Санкт-Петербурга». В этой работе довольно тщательно проанализирована деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга, последовательность их развития, поднят вопрос недостаточной освещенности этого вопроса.

   Учебное пособие Н.Н. Суворова «Галерейное дело: Искусство в пространстве галереи» помогло разобраться в вопросах организации выставочного пространства и структуре галерейного дела, а также в этой работе рассматриваются методы работы галереи.

   По вопросам деятельности самого Союза художников, как неотъемлемой части ВЦ СПбСХ автор курсовой обращается к каталогу «Связь времен», приуроченному к выставке, посвященной 65-летию Санкт-Петербургского Союза художников.

   Что касается истории развития арт-бизнеса в России и Санкт-Петербурге, то в этом мне очень помогла книга Д.Северюхина «Старый художественный Петербург».

   Конечно не обошлось без официального сайта Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза художников, на котором мы исследовали интересующую нас информацию, в том числе: обзор выставок, описание выставочного пространства, а также специфику деятельности центра.

   Научная новизна исследования состоит в выявлении закономерностей развития художественных выставок Санкт-Петербурга, проведении анализа их выставочного пространства и содержания, определении их специфики и в типологизации художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга в зависимости от направления их деятельности.

   Практическая  значимость курсовой работы: Осмысление феномена ряда художественных галерей Санкт-Петербурга, и ВЦ СПбСХ.

  Структура курсовой: работа состоит из введения, двух глав, в первой, теоретической, два параграфа, и во второй –три, заключения, библиографии и приложений. 
 
 
 
 
 
 

  Глава I. Организация выставочного пространства средствами современных маркетинговых технологий. 

     Для того, чтобы заняться организацией выставочного пространства не достаточно желания и таланта. Для открытия галерейного бизнеса просто необходимо вначале изучить арт-рынок. Составить свое представление о нем, четкое понимание того, чего в нем с избытком, а чего не достает. Только при условии правильного планирования галерея сможет занять ячейку на современном художественном рынке, в противном случае ей грозит закрытие в кратчайшие сроки.

     Организационный план выставочного проекта «делит»  время подготовки и проведения выставки на 5 этапов :

    подготовительный  этап

    «запуск»  выставки  

    «финишная прямая» 

    проведение  выставки

    подведение  итогов выставки

    Каждому из этапов соответствуют свои организационные  мероприятия и документы рекламного и информационного обеспечения.

          При разработке концепции  выставочного проекта необходимо проведение серьезных маркетинговых исследований, которые дадут ответ на следующие вопросы:

    "  готовность рынка к проведению данного проекта

    •  наличие партнеров ( по рынку) по организации выставки

    •  наличие аналогичных выставочных проектов

     Ответ на эти вопросы можно получить путем консультаций с представителями государственных, профессиональных, общественных объединений, изучения маркетинговых исследований по отрасли, периодической литературы, «живой работы» на конкурентных выставках.

     Особое  внимание при разработке концепции следует уделить названию.

     Название  выставки или галереи необходимо выбирать очень серьёзно, не допускать  неуместной игривости и не потворствовать дурному вкусу толпы. Часто в  названии предприятия, особенно галереи, концентрируется творческая программа. Название галереи, как правило, состоит из одного слова, содержащего краткий смысл или намек на ее природу или направленность. Название галереи может намекать на предыдущую историю, не известную случайным посетителям, но важную для владельца, например: галерея «Д-137».3

           То  же можно сказать и о названии отдельной выставки. Подходить к  этому нужно со всей серьезностью и основательно. Во многом это может  предугадать последующую историю  выставки.

          В концепции выставки необходимо отразить:

    •  обоснование «содержательной» состоятельности проекта для арт-       рынка

    •  уникальные стороны проекта

    • тематико-экспозиционный план выставки, принципы

    организации экспозиции, партеры по организации

    экспозиции  , структуру экспонатов выставки

    •  мероприятия деловой программы выставки (протокольные

      мероприятия, конференции, секции, семинары, круглые столы)

    • подпрограммы и сопутствующие мероприятия

    •  конкурсную, презентационную программу

    •  медиа- план, структуру Ргоmotion

    • рекламное обеспечение

    •  инфраструктурное обеспечение

          Для того, чтобы привлечь первоначальный интерес к галерее  или отдельной выставке необходимо проработать план открытия выставки, разослать персональные приглашения  важным и нужным гостям, отправить  приглашения в прессу и СМИ.

Информация о работе Выставки «Выставочного зала» Союза Художников (Большая Морская, 38)