Анализ практики применения товарной номенклатуры ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ практики применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на примере пластмасс, резины и изделий из них.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и значение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- изучить классификацию товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть сферы применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ


5
1.1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Классификация товаров 6
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЭД

14
2.1. Сфера применения товарной номенклатуры ВЭД 14
2.2. Практика применения товарной номенклатуры ВЭД 16
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ
В ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ КОДА ПО ТН ВЭД
21
3.1. Неправильное определение декларантом классификационного кода по ТН ВЭД
21
3.2. Неправильное определение классификационного кода по ТН ВЭД
сотрудниками таможенных органов
22
3.3. Указание недостоверных сведений о товарах
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая_ТН ВЭД.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     3919. Плиты, листы, пленка, лента, полоса  и прочие плоские формы, из  пластмасс, самоклеяющиеся, в рулонах  или не в рулонах и т.д.

     Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:

     1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

     2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

     б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

     3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

     а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

     б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

     в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

     4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

     5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:

     а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

     б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

     6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.3

     Если  принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

     Если решение таможенного  органа по классификации товаров  не приводит к увеличению размера  подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам  запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров.

     При обнаружении  до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

     Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     При принятии таможенным органом решения по классификации  товара после выпуска товаров  такое решение направляется декларанту в течение пяти рабочих дней после  его принятия. Взыскание неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЭД

 

     2.1. Сфера применения товарной номенклатуры  ВЭД 

     Практика  применения таможенными органами мер  тарифного и нетарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности свидетельствует о том, что их эффективность находится в прямой зависимости от полноты и точности решения вопросов классификации товаров, поскольку в большинстве случаев перечень товаров, подпадающих под те или иные меры таможенного регулирования, определяется исключительно кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД России).

     Классификация товаров имеет важное экономическое  и практическое значение. Во-первых, от кода товара зависит уровень его  обложения. Во-вторых, поскольку товарная номенклатура часто имеет универсальное значение, от классификации зависит, и возможность применения к товару при перемещении его через таможенную границу нетарифных мер регулирования. В-третьих, таможенные номенклатуры товаров широко используются для ведения внешнеторговой статистики, данные которой позволяют проводить анализ внешнеторгового оборота и на его основе разрабатывать перспективные мероприятия таможенной политики. Выделяя какие-либо товары в отдельные позиции, можно более эффективно регулировать внешнеэкономическую деятельность. Кроме того, детализация товарной номенклатуры тарифа дает известные преимущества при ведении торговых переговоров с другими странами, поскольку создает возможности выбора и маневрирования при предоставлении тарифных уступок и льгот, позволяя свести до минимума последствия нежелательных для национальной экономики уступок при взаимном снижения общего уровня таможенного обложения товаров.

     В структуре государственного регулирования  экономики значительная роль отводится таможенно - тарифному механизму, который включает таможенные пошлины, сборы, налоги, взимаемые в связи с ввозом в страну или вывозом за границу товаров. Инструментом этого механизма является ТН ВЭД.4

     В соответствии со законом РФ «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», ТК ТС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров и применяется для осуществления мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования внеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. Согласно ТК ТС, товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, т.е. в отношении товаров определяются классификационные коды по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществлять классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.

     В соответствии со ТК ТС таможенные органы по запросу интересованного лица принимают предварительное решение о классификации товара по кодам ТН ВЭД России. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено. Заключение о прекращении действия предварительного решения принимается, если предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем, и считается вступившим в силу со дня принятия предварительного решения.

     Изменение предварительного решения производится в случае принятия ГТК РФ обязательного  для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных  товаров, а также в случае выявления  ошибок, допущенных при принятии данного решения. Изменение вступает в силу в срок ,указанный в решении об изменении, но не ранее чем через три месяца со дня принятия этого решения.

     Принятое  предварительное решение может  быть отозвано в случае изменения  ТН ВЭД, принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации. Решение об отзыве предварительного решения должно быть по не позднее трех дней со дня вступления данных актов в силу. 

     2.2. Практика применения товарной номенклатуры ВЭД 

     ТН  ВЭД не всегда применяется правильно. Иногда эти ошибки совершают не только декларанты, но и таможенные органы. В связи с этим возникают судебные споры и разбирательства. Приведем пример одного из них.

     ООО «Спецтяж Дайнамик» является таможенным брокером и на основании заключенного договора производит таможенное оформление товаров, поступающих по внешнеторговым контрактам в адрес общества с ограниченной ответственностью «Посуда» (далее - ООО «Посуда»). На Сормовский таможенный пост Нижегородской таможни в адрес ООО «Посуда» в рамках исполнения договора поставки 09 и 25.11.2008 поступил товар «крышки кувшина арт. 43414 и арт. 43544».

     Таможенный  брокер произвел декларирование товара, поступившего в адрес ООО «Посуда» по грузовой таможенной декларации N 10408050/271108/0011502, как «изделия укупорочные из пластмассы: крышки для стеклянных кувшинов», указав в графе 33 код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) 3923 50 900 0 со ставкой таможенной пошлины 10 процентов.

Информация о работе Анализ практики применения товарной номенклатуры ВЭД