Деятельность должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации, как и во всяком другом современном государстве, действует большое число различных юридически обязательных правил. Одни из них адресованы всем гражданам, другие — работникам тех или иных отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи — должностным лицам, занимающим определенные должности. Выполнение таких правил затрагивает интересы государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Содержание

Введение
Глава 1.Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела.
Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела.
.Виды нарушений таможенных правил и их классификация
Виды административных за нарушение таможенных правил
Глава 2. Деятельность должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения.
2.1. Правовая основа деятельности должностных лиц таможенных органов при выявлении события правонарушения в области таможенного дела.
2.2. Компетенция и полномочия должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВик 4 семестр.docx

— 44.42 Кб (Скачать)

Приказом ФТС от 01.03.2012 N 368 утвержден перечень должностных  лиц таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание.

Утрачивает силу приказ от 15.03.2005 N 198 со всеми изменениями к  нему, ранее устанавливавший такую  компетенцию.

Приказ зарегистрирован  в Минюсте 27.03.2012, регистрационный N 23617, вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Опубликован в "Российской Газете" 20.04.2012.

Таможенные органы для  выполнения возложенных на них функций  обладают правомочиями

1) принимать меры, предусмотренные  ТК, в целях обеспечения соблюдения  таможенного законодательства РФ;

2) требовать документы,  сведения, представление которых  предусмотрено в соответствии  с ТК;

3) проверять у граждан  и должностных лиц, участвующих  в таможенных операциях, документы,  удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических  и юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной  деятельности в области таможенного  дела;

5) осуществлять в соответствии  с законодательством РФ оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, производство неотложных  следственных действий и дознания  по которым отнесено уголовно-процессуальным  законодательством РФ к ведению  таможенных органов, выявления  и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших,  а также обеспечения собственной  безопасности;

6) осуществлять неотложные  следственные действия и дознание  в пределах своей компетенции  и в порядке, которые определены  уголовно-процессуальным законодательством  РФ;

7) осуществлять производство  по делам об административных  правонарушениях и привлекать  лиц к ответственности за совершение  административных правонарушений  в соответствии с законодательством  РФ об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях,  не терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или  общественным объединениям (за исключением  средств связи и транспортных  средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений  иностранных государств, а также  международных организаций), для  предотвращения преступлений в  сфере таможенного дела, преследования  и задержания лиц, совершивших  такие преступления или подозреваемых  в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

9) задерживать и доставлять  в служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел РФ лиц, подозреваемых в  совершении преступлений, совершивших  или совершающих преступления  или административные правонарушения  в области таможенного дела, в  соответствии с законодательством  РФ;

10) производить документирование, видео– и аудиозапись, кино–  и фотосъемку фактов и событий,  связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и осуществлением  перевозки, хранения товаров,  находящихся под таможенным контролем,  совершения с ними грузовых  операций;

11) получать от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций, в  соответствии с ТК;

12) выносить руководителям  государственных органов, организаций,  предприятий, общественных объединений,  а также гражданам предупреждения  в письменной форме с требованиями  устранить нарушения таможенного  законодательства РФ и контролировать  выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды  или арбитражные суды иски  и заявления:

– о принудительном взыскании  таможенных пошлин, налогов;

– об обращении взыскания  на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

– в иных случаях, предусмотренных  ТК и другими федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать  официальные отношения консультативного  характера с участниками внешнеэкономической  деятельности, иными лицами, деятельность  которых связана с осуществлением  внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями  (ассоциациями) в целях сотрудничества  и взаимодействия по вопросам  внедрения наиболее эффективных  методов осуществления таможенного  оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК и иными  федеральными законами.

Правонарушения могут  быть выявлены на различны стадиях, например в ходе пропуска через таможенную границу или в ходе оперативных  мероприятий( по средствам этих мероприятий таможенные органы могут выявлять различные правонарушения). К числу оперативных мероприятий относят: наблюдение, опрос и пр., данные мероприятие проводят не таможенные органы.

В зависимости от этапа, на котором были обнаружены признаки административного  правонарушения в целях установления события конкретного правонарушения и вины, уполномоченный сотрудник  при получении материала должен их проанализировать с учетом пунктов 26.1 КоАП. Определить на основе этого какие процессуальные действия необходимо выполнить, а также определить установленные сроки проведения дела.

 

Для закрепления следов правонарушения и сбора документов по делу об административных правонарушениях необходимо:

  1. Провести в соответствии со ст.27.9 досмотр транспортного средства составляется отдельные протокол, где необходимо указать идентификационные признаки.
  2. Если возникают основания полагать, что при физическом лице могут быть предметы правонарушения может провестись личный досмотр с участием не менее двух понятых.

 

  1. Составляется схема остановки транспортного средства, где указывается направление движения (восстановление картины правонарушения).

 

  1. Зафиксировать с помощью технических средств .

 

  1. Провести изъятие, если оно предусмотрено, или наложить арест на товар или транспортное средство.

Обязанности должностных  лиц таможенных органов

 

При исполнении должностных  обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

1) соблюдать права и  законные интересы граждан, участников  внешнеэкономической деятельности  и лиц, осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела;

2) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для исполнения  должностных обязанностей;

3) исполнять иные обязанности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, установленные  для федерального государственного  гражданского служащего или сотрудника  таможенного органа.

2. Исполнение должностных  обязанностей должностным лицом  таможенного органа осуществляется  в соответствии с его должностным  регламентом. Должностной регламент  утверждается в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе Российской Федерации.

3. Должностное лицо таможенного  органа не вправе исполнять  данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее  таможенному законодательству Таможенного  союза и (или) законодательству  Российской Федерации. При получении  такого поручения указанное должностное  лицо должно представить в  письменной форме обоснование  несоответствия данного поручения  (приказа, распоряжения) положениям  таможенного законодательства Таможенного  союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.

4. В случае исполнения  должностным лицом таможенного  органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному  законодательству Таможенного союза  и (или) законодательству Российской  Федерации, должностное лицо и  давший это поручение руководитель  несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную  ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деятельность должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения в таможенном деле