Факторы развития внешнеторговых политики России

Автор: i**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность внешнеторговой политики
1.1 Понятие внешнеторговой политики и её цели…………………………..…6
1.2 Виды внешнеторговой политики……………………………………………8
1.2.1 Свободная торговля……………………………………………………….9
1.2.2 Протекционизм………………………………………….…………………10
Глава 2. Внешнеторговая политики России.
2.1 Тенденции и факторы развития внешнеторговой политики России……..14
2.2 Внешнеторговый оборот России………………………..………………….16
2.3 Современный этап внешнеторговой политики России……………..……19
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………….…………………..30

Работа содержит 1 файл

rehcfx.docx

— 45.45 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ

по курсу: 

«Торгово-экономические  отношения России в современных  условиях» 

на тему:

«Факторы развития внешнеторговых политики России»

   
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка очного отделения

ФМЭиТ РГТЭУ

Группы  ТД-37

Трифонова М.Н.

Проверила:

Вавилова  Е.В 
 
 
 
 
 

Москва 2011г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность внешнеторговой политики

1.1 Понятие  внешнеторговой политики и её  цели…………………………..…6

1.2 Виды  внешнеторговой политики……………………………………………8

1.2.1 Свободная  торговля……………………………………………………….9

1.2.2 Протекционизм………………………………………….…………………10

Глава 2. Внешнеторговая политики России.

2.1 Тенденции и факторы развития внешнеторговой политики России……..14

2.2 Внешнеторговый оборот России………………………..………………….16

2.3 Современный этап внешнеторговой политики России……………..……19

Заключение………………………………………………………………………28

Список  литературы………………………………………….…………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных  экономических отношений, так как  рост мирохозяйственных связей ускорил  процесс формирования международного разделения труда, что соединяет  все страны в единое хозяйственное  целое. А это свидетельствует, что  интернационализация хозяйственных  связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости  интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся  мировой экономике очень большое  значение имеет внешняя торговля.

    Внешнеторговая  политика Российской Федерации находится  в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы  перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся  экономических связей.

    Внешняя торговля является единственной сферой российской экономики, которая в  последние годы перевыполняет задания  по отчислению доходов в государственный  бюджет

    Внешнеторговая  политика - это комплекс мер позволяющих  осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных  рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую  политику

    Внешнеторговая  политика - это целенаправленные действия государства и его органов  по определению режима регулирования  внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда.

    По  некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего  объема международных экономических  отношений. Современные международные  экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

    Актуальность  курсовой работы обусловлена, обращением более пристального внимания на общие  тенденции развития внешнеторговой политики как одного из видов международных  экономических отношений, которые в свою очередь являются частью целостности более высокого порядка - мировой экономики.

    Объектом  данной работы является определение  внешнеторговой политики, её механизмы  регулирования и анализ внешней  торговли России

    Предметом исследования является рассмотрение особенностей осуществления внешнеторговой политики

    Задачи  курсовой работы заключаются в следующем, а именно:

    раскрыть  сущность и основные понятия внешнеторговой политики;

    определить  виды политики;

    проанализировать  регулирование внешнеторговой политики;

    охарактеризовать  внешнеторговую политику России на современном  этапе.

    Внешнеторговая  политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической  политики, связанное с государственным  регулированием внешней торговли через налоги и прямые ограничения на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой - обострение конкурентной борьбы на мировом рынке. Так же определены виды внешнеторговой политики, такие как

    Более действенными инструментами государственной  внешнеторговой политики являются различного рода запреты, например, на экспорт  или импорт какой-либо продукции  вообще или в отношении определенной страны. Чаще всего в условиях развитых рыночных отношений применяются такие инструменты, с помощью которых государство, воздействуя на увеличение или уменьшение прибыли от внешней торговли, заставляет хозяйствующие субъекты принимать решения в этой области в соответствии с целями государственной политики. К этим инструментам относятся тарифные и нетарифные барьеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 1. Сущность внешнеторговой политики.

1.1 Понятие внешнеторговой  политики и её  цели.

    Внешнеторговая  политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической  политики, связанное с государственным  регулирование внешней торговли через налоги и прямые ограничения  на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой - обострение конкурентной борьбы на мировом рынке. Несмотря на то, что развитие внешней торговли в целом благоприятно воздействует на развитие национальной экономики, зависимость от мирового рынка может вызвать серьезные социально-экономические проблемы внутри страны. Эти проблемы связаны с увеличением риска экономических потерь от колебаний валютных курсов и мировых цен, с возможным ухудшением экономического положения ряда отраслей, не способных выдержать давления конкуренции иностранных товаров. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеторгового равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

    Инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики, можно разделить  на тарифные и нетарифные.

    Поскольку хозяйство всех стран в той  или иной мере зависит от экспорта и импорта, государство в законодательном  порядке устанавливает определенные правила внешней торговли.

    Внешнеторговая  политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.

    Основные  цели внешнеторговой политики:

    изменение степени и способа включения  данной страны в МРТ;

    изменение объема экспорта и импорта;

    изменение структуры внешней торговли;

    обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией. .)

    изменение соотношения экспортных и импортных  цен.

    1.2 Виды внешнеторговой  политики.

    Исторически сложились два противоположных  вида внешнеторговой политики: протекционизм  и свободная торговля.

    В зависимости от того входит ли государство  в какие-нибудь интеграционные экономические  образования ее внешнеторговая политика может быть:

    Автономной (самостоятельной, односторонней);

    Конвенционной (выработанной совместно с рядом государств)

    Автономно-конвенционной

    В зоне свободной торговли государства  обычно разрабатывают конвенционную ВТП, но по отношению к третьим странам она может быть и другой.

    В зависимости от масштабов вмешательства  государства в международную  торговлю различают протекционистскую  торговую политику, политику свободной  торговли и умеренную, сочетающую элементы той и другой в различных пропорциях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2.1 Свободная торговля.

    Свободная торговля (либерализация) - это внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров. Они не взимают импортные и экспортные пошлины, не устанавливают какие-либо количественные или иные ограничения на внешнеторговый оборот. Такую политику проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства. В этом случае местные предприниматели не только выдерживают иностранную конкуренцию, но и прорывают протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой рынок

    Как правило, правительства проводят гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и вводят элементы свободной торговли. При этом обеспечиваются благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются торговые сделки, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики.

    Сторонники  этой политики утверждают, что сравнительная  эффективность дает больше выгод  от свободы торговли, чем от её ограничения. Либерализация способствует международной  специализации страны, облегчает  развитие конкуренции и удешевляет товары для потребителей.

    Проведение  политики свободной торговли позволяет  получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам  экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и  нигде не применялась. 
 
 
 
 

    1.2.2 Протекционизм.

    Протекционизм (protectionism) - государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.

    Протекционизм система ограничений импорта, когда  вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий  с местными. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары

    Он  может быть полностью закрытым, жестким, нежестким и либеральным. Жесткость определяется как показатель, учитывающий средний уровень таможенных пошлин, и средний уровень и интенсивность количественных ограничений.

    Относительно  открытым признается режим страны, у которой средний уровень таможенных пошлин импорта не превышает 10%, количественными ограничениями охвачено не более 25% импорта и при этом количественные ограничения используются не интенсивно и носят преимущественно регистрационный характер.

    Средний уровень таможенных пошлин рассчитывается только для тех товаров, импорт которых  подлежит таможенному обложению. Он рассчитывается как средняя ставка импортной пошлины, взвешенной по стоимостному объему импорта, на который она накладывается.

Информация о работе Факторы развития внешнеторговых политики России