Формы и методы валютного регулирования применяемых в различных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Рыночное и государственное валютное регулирование дополняют друг друга. Первое, основанное на конкуренции, порождает стимулы развития, а второе направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений. Граница между этими двумя регуляторами определяется выгодами и потерями в конкретной ситуации. Поэтому соотношение между ними часто меняется. В условиях кризисных потрясений, войн, послевоенной разрухи преобладает государственное валютное регулирование, порой весьма жесткое. При улучшении валютно-экономического положения происходит либерализация валютных операций, поощряется рыночная конкуренция в этой сфере. Но государство всегда сохраняет валютный контроль в целях регламентации и надзора за валютными отношениями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Международные валютно-кредитные отношения
1.1. Валютный курс и валютный рынок………………………………………………...5
1.2. Методы регулирования валютных отношений в различных валютных системах………………………………………………………………………….9
Глава 2. Государственное регулирование валютных отношений
2.1. Необходимость и цели государственного регулирования валютного курса…………………………………………………………………………….13
2.2. Меры государственного регулирования в современных условиях…………………………………………………………………………………………17
2.3. Государственное регулирование валютных отношений в различных странах…………………………………………………………………………23
Заключение 33
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая вал.рег 2.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

В 70-80-х  годах страна окончательно перешла от сравнительно замкнутого к специализированному хозяйству в рамках мирового рынка, а внешняя торговля превратилась в решающий фактор экономического роста Франции. Благодаря этому появилась возможность упростить различные процедуры по экспортным операциям, увеличить часть валютной выручки, оставляемой в распоряжении экспортеров. Хотя во второй половине 80-х годов серьезную озабоченность французского руководства вызывали периодические перемещения валютных потоков - так называемых «горячих» денег.

Этап  четвертый - либерализация

Четвертый этап (1985-1990 гг.) - либерализация в  области государственного валютного  регулирования. Франция предпочла  поэтапную отмену валютного регулирования. Германия осуществила ее весьма решительно, сразу после окончания войны. Хотя Германии и отменять-то, по большому счету, было нечего: она заново создавала свою экономику, для нее важно было в этих условиях не начинать политику валютного регулирования.

И это  ей удалось благодаря стремлению создать свободное рыночное хозяйство, чьи принципы по определению не предусматривают валютное регулирование со стороны государства в каких-нибудь значительных формах. Великобритания, Австралия и Новая Зеландия произвели относительно резкий переход в конце 70-х и начале 80-х годов. Япония предпочла постепенный отказ от валютного контроля. Этим странам и не нужно было осуществлять долгий переход к либеральной валютной политике, в отличие от французской, она всегда была там более либеральной.

Переход к либерализации во Франции осуществлялся в несколько этапов.

Во-первых, национальным компаниям с мая 1987 г. было разрешено распоряжаться  валютными счетами как во Франции, так и за рубежом. До этого экспортирующим предприятиям жестко предписывалось ввозить  в страну иностранную валюту и в срок не более трех месяцев обменивать ее на франки.

Цель  подобного предписания - избежать спекуляции на франке, придать валютным операциям  торгово-экономический характер. Во-вторых, для покрытия растущих валютных рисков по импортным операциям предприятиям теперь было разрешено, помимо займов, использовать различные валютно-финансовые механизмы, включая покупку валюты на определенный срок, что ранее не допускалось.

Теперь  компании не отчитываются по этим операциям  перед коммерческими банками, в  которых они обслуживаются. В-третьих, предприятия получили право свободной эмиссии займов за рубежом. В результате этого банки практически утратили возможность жестко контролировать осуществление валютных операций юридическими лицами. Впервые за долгие годы было разрешено предоставлять заемные ресурсы во франках нерезидентам. В-четвертых, экспорт и импорт золота были приравнены к режиму торговых операций, отменены предварительные разрешения на их осуществление со стороны Банка Франции.

В-пятых, полностью отменены ограничения на вывоз валюты из страны для туристов, которые обязаны лишь заявить о вывозимой сумме, если она превышает 50 тыс. франков. При этом установлен льготный фискальный режим при создании коммерческой сети за рубежом.

В-шестых, было снято предписание французским компаниям, осуществляющим прямые инвестиции за границей, финансировать значительную часть их (70%, позднее - 50%) в иностранной валюте. Минимальная сумма капиталовложений, не требующая предварительного официального разрешения, была сначала повышена с 2 млн. до 15 млн. франков, а затем в 1987 г. подобная процедура была упразднена совсем и заменена уведомлением государственных органов. Таким образом, в 80-х годах во Франции зарубежные капиталовложения стали окончательно рассматриваться как важнейшее средство «международного видения и мышления» французских предпринимателей, как база для интенсификации товарного экспорта.

Этап  пятый - против отмывания денег

Пятый этап (с 1990 г. по настоящее время) - противодействие  легализации доходов, полученных незаконным путем. В основе французской системы противодействия отмыванию денег лежит партнерство между административным подразделением TRACFIN, созданным в 1990 г. при Министерстве экономики и финансов, с одной стороны, и финансовыми посредниками - с другой. При этом законодатель, исходя из необходимости обеспечить свободное перемещение «чистых» денег и поставить преграду на пути «грязных», обязал организации информировать TRACFIN о каждой подозрительной сделке. Во Франции финансовые посредники сами решают, подозрительна сделка или нет. При добровольном сообщении о своих подозрениях в TRACFIN они освобождаются от уголовной, гражданской и профессиональной ответственности. Информация отбирается самими финансовыми институтами, что повышает качество их работы, а обработка полученной информации осуществляется TRACFIN. Эффективность этой системы основывается прежде всего на реальном осознании экономическими агентами необходимости защищать себя от «грязных» капиталов.

Доказательством этого может быть динамика количества сообщений, передаваемых в TRACFIN (рис. 1). На графике видно, что за период 1991-2002 гг. TRACFIN зарегистрировал более 20,000 деклараций финансовых организаций, и число их постоянно росло: от 179 в 1991 г. до 6894 в 2002 г. Основная часть деклараций исходит от банков и кредитных организаций, на долю которых приходится более 60% деклараций. Именно банки во Франции являются ключевым звеном в сфере контроля за предотвращением отмывания денег. Такая система, безусловно, представляет интерес и для России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В условиях углубления интеграции экономики промышленно  развитых стран

валютная  система играет все более важную и самостоятельную роль в мирохозяйственных связей. Она оказывает непосредственное влияние на определяющие экономическое положение страны факторы: темпы роста, производства, на цены, заработную плату,  не темпы роста международного

обмена  и т. п.

Различают национальную, мировую и региональную (межгосударственную) валютную системы. Базой мировой и региональной валютной системы являются международное разделение труда, товарное производство и внешняя торговля. Международные валютные отношения являются важнейшей составной частью валютного хозяйства, через которые осуществляются платежные и расчетные операции в мировой экономике. Совокупность форм организации валютных отношений и составляет международную валютную систему. Основой международной системы являются национальные валюты. Сюда также входят национальные и коллективные резервные валютные единицы, международные валютные активы, валютные паритеты и курсы, условия взаимной обратимости валют, международные расчеты и валютные ограничения, валютный рынок и мировые рынки золота и т. д.

Национальные  валютные системы представляют собой  совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется международный платежный оборот, формируются и используются валютные ресурсы, необходимые для процесса общественного воспроизводства.

Мировая валютная система включает международные, кредитно – финансовые и комплекс международно – договорных и государственно – правовых норм.

От эффективности  валютного механизма, степени вмешательства  государства и международных валютно-финансовых организаций в деятельности валютных, денежных и золотых рынков во многом зависят экономическое развитие, внешнеэкономическая стратегия промышленно развитых стран.

Рост  значения валютной системы заставляет промышленно развитые страны

совершенствовать  старые и искать новые инструменты  и методы государственно – монополистического регулирования валютной сферы на национальном и наднациональном уровнях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1.   Архипова  А. И. Экономика. Москва, 2008 г.

2.   Базылев  Н. И. Экономическая теория. Минск,  2002г.

3.   Булатов  А. С. Экономика. Москва, 2006 г.

4.  Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под ред. Е.Г.Ищенко. - М., Новосибирск: ИРИЦ Сибирь, 2007.

5.   Зубко Н. М. Основы экономической теории. Москва, 1999 г.

6.Любимов Л. Л. Основы экономических знаний. Москва, 1999 г.

7.Мисихина С. Л. выбор режима обменного курса в переходной экономике.2001 г.

8.Наговицин А. П. Валютные основы экономической безопасности России. 2006 г.

9.  Николаева И. П. Экономическая теория. Москва, 1998 г.

10. Носкова И.Я.  “Международные экономические отношения”, М., 2008

11. Попов В. К. Уроки валютного кризиса в России и в других странах. 2002г.

12. Райзберг Б. А. Курс экономики. Москва, 1998 г.

13.Стадниченко А.И. “Валютные потрясения на Западе”, Москва, 1998 год,

14. Синецкий Б.И. Внешнеэкономические операции: Организация и техника. - М.: Международные отношения, 2007.

15.Томсинов В.А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по составлению контрактов. - М.: ТАНТРА, 2004. 

Информация о работе Формы и методы валютного регулирования применяемых в различных странах