Информационные технологии в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:05, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление полученных в академии теоретических знаний практическими навыками.
Можно выделить следующие задачи преддипломной практики:
1) подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
2) приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
3) закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
4) ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
5) ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
Анализ информационных технологий, используемых таможенными органами Таможенного союза …………………………….……….…7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..21
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ….22

Работа содержит 1 файл

ТИПО Практика.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

 Лицо, декларирующее  товары в электронной форме,  может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться в дальнейшем (без внесения в них изменений и дополнений), однократно, в том числе до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронный архив. Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов (п. 13 Инструкции).

 По результатам  анализа опыта использования электронного декларирования ФТС России было отмечено, что в таможенных органах, принимающих электронную форму декларирования, сложилась устойчивая практика, когда декларант направляет в таможенный орган в электронной форме удостоверенную электронной цифровой подписью совокупность данных по сделке, представляющую собой таможенную декларацию в электронной форме и электронные копии документов, необходимых для таможенного оформления. Такая практика противоречит Инструкции, затрудняет работу программных средств и снижает пропускную способность каналов связи. Обращается внимание, что в начале процедуры декларирования требуется представлять таможенному органу только два электронных документа — электронную декларацию и опись документов. При этом следует исходить из того, что сведения о документах, указанные в описи, свидетельствуют о том, что у лица, декларирующего товары, есть в наличии на бумажных носителях все указанные в описи документы, необходимые для таможенного оформления декларируемых товаров.

 Необходимо проверить, указаны ли в описи документы, подтверждающие заявленные в электронной таможенной декларации сведения, необходимые в соответствии с Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 для таможенного оформления, а также указаны ли сведения о них в электронной декларации, а по итогам проверки и в результате применения системы управления рисками принять решение о необходимости представления какого-либо из документов, указанных в описи.

 При этом  бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, могут быть потребованы таможенным органом только:

 в случае  выявления рисков, по которым  в качестве прямых мер по  минимизации рисков предусмотрена  проверка бумажных носителей  информации;

 если в  результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения данных форм таможенного контроля.

 Отсутствие  в аутентичном (исходном) виде  документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров, исключает возможность оценки этих документов на предмет достоверности, достаточности, соответствия информации и пр. В качестве примера приведем позицию ФТС России, согласно которой отказ от представления при электронном декларировании сертификата происхождения товара по форме «СТ-1» и «А» на бумажном носителе признан преждевременным: существует необходимость проверки достоверности не только сведений, заявленных в данных сертификатах, но также и оттисков печатей уполномоченных органов страны экспортера на предмет их соответствия оригинальным образцам, доведенным этими уполномоченными органами до сведения ФТС России. Кроме того, в некоторых случаях требуется проверка указанных оттисков в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении ФТС России.

 Примечательно,  что если в результате таможенного  досмотра или таможенного осмотра  выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров должно производиться в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях.

 Безусловно, применение электронной формы  таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Существенная часть рабочего времени должностного лица таможенного органа, производящего таможенное оформление, уходит на уведомления и согласования с профильными структурными подразделениями. Приведение всего бюрократического механизма к электронному знаменателю и автоматизация технических процессов позволит больше времени уделять тщательной проверке документов и сведений, представленных при таможенном оформлении.

 По нашему  мнению, Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 требует существенной  переработки. Во-первых, необходимо  устранить случаи, когда таможенное  оформление переводится из электронного  пространства на бумажные носители. Во-вторых, полагаем обязательной к закреплению норму, согласно которой при осуществлении таможенного декларирования в электронной форме таможенному органу подлежат представлению все документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, в соответствии с Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536. В-третьих, при проведении таможенного контроля требуется определить случаи в рамках системы управления рисками, когда таможенный орган запрашивает у декларанта оригиналы документов, электронные версии которых представлены при декларировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

При прохождении преддипломной практики были выполнены следующие поставленные передо мной задачи:

1) ознакомилась с нормативной правовой базой, в соответствии  с которой действует Федеральная таможенная служба. Сюда можно включить Таможенный кодекс Таможенного союза и др.;

2) изучила цели, основные направления и принципы деятельности таможенных  органов;

3) изучила структуру таможенных  органов Российской Федерации;

4) изучила правовое положение должностных лиц таможенных органов;

5) изучила порядок работы инспекторов  таможенных органов.

В результате проведенной  работы я  сделала выводы о том, с технической стороны, совершенствование системы электронного декларирования должно достигаться путем создания программных средств и технических продуктов, позволяющих минимальными затратами для конечного пользователя подключиться к системе электронного декларирования. Поможет также избежать дополнительных бюрократических проволочек получение таможенными органами непосредственного доступа к базам данных разрешительных документов, выданных контролирующими органами: возможность проверить подлинность сведений в представленном при декларировании разрешительном документе, непосредственно запросив контролирующий орган, выдавший разрешительный документ, позволит свести к минимуму случаи, требующие представления бумажного носителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17), 

2. Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Информационные таможенные технологии. Учебник. Ч. 1. – М.: РИО РТА, 2007,

3. Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Информационные таможенные технологии. Учебник. Ч. 2. – М.: РИО РТА, 2008. (гриф УМО),

4. Федоров В.В. Основы информационных технологий. Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2006. (гриф УМО),

5. Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Защита информации в вычислительных сетях системах и комплексах. Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2006. (гриф УМО),

6. Никитченко И.И. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов, проведению практических занятий и выполнению лабораторных работ по дисциплине "Информационные таможенные технологии" для студентов факультета таможенного дела очной формы обучения. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2010.

7. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

 


Информация о работе Информационные технологии в таможенных органах