Исчисления и уплата таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……………..2

Общее понятие и виды таможенных платежей…………………………….3

Характеристика таможенной пошлины……………………………………..8

Возникновение и прекращение обязанности по

уплате таможенных платежей………………………………………………11

Исчисление и уплата таможенных платежей………………………………14

Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей ...…….17

Заключение…………………………………………………………………………..19

Список используемой литературы …………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

таможня.rtf

— 212.63 Кб (Скачать)

      Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

      Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме. В ряде случаев таможенным законодательством предусмотрен возврат таможенными органами излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей порядок которого разработан ГТК РФ.   

      Авансовый платёж можно вносить как в рублях, так и в иностранной валюте. Без расходования авансовые платежи могут находиться на счёте таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовые платежи подлежат перечислению в ГТК РФ как невостребованные. Поэтому до истечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган с заявлением о расторжении или о возврате авансовых платежей.

      Для обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка РФ на проведение операций в иностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, которые ведёт ГТК.

      При несоблюдении условий гарантии и вышеназванных требований банк и иное кредитное учреждение могут быть исключены из реестра по решению ГТК. При исключении из реестра уплаченный сбор возврату не подлежит.

      На депозит вносится сумма таможенных платежей, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения либо вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Порядок внесения на депозит причитающихся сумм и их возврат определяется ГТК.

      В ТК определяются порядок взыскания таможенных платежей и меры ответственности. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом РФ в беспроцентном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.

      За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке.

      При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.

      При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей ГТК по представлению таможенного органа РФ вправе принять решение о приостановлении операций по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками и иными кредитными учреждениями.

      За неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ о бесспорном взыскании, а также за необоснованные задержки исполнения таких решений эти лица, в том числе и виновные должностные лица, привлекаются к ответственности в соответствии с ТК.

      В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, не является декларантом, такое лицо несёт солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

      В ст. 125 ТК регламентирован порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется ГТК по согласованию с Министерством финансов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 

      Цель криминализации уклонения от уплаты таможенных платежей, которая была вначале осуществлена путем принятия ст. 162.6 УК РСФСР, а затем ст. 194 УК РФ, определялись новыми экономическими условиями.

      Предмет уклонения. Он правильно, хотя и неполно, определяется как таможенные платежи. Они взимаются не с любых товаров и иных предметов. В соответствии со ст. ст. 20, 21 Таможенного кодекса РФ может быть запрещен либо ограничен ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств по соображениям государственной безопасности, защиты общественного порядка, экономической политики и иным. Запрещенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства подлежат немедленному вывозу за пределы РФ либо возврату на территорию РФ, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

      Таможенные же платежи взимаются с товаров и транспортных средств, не запрещенных к ввозу и вывозу и не подпадающих полностью или частично под ограничения на ввоз и вывоз. Поэтому предмет уклонения от уплаты таможенных платежей распространяется только на таможенные платежи и соответственно товары и транспортные средства, разрешенные к ввозу и вывозу при условии уплаты этих платежей.

      Разрешенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства, являясь предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, по общему правилу не являются предметом контрабанды. Эта позиция опирается как на предписания Таможенного кодекса, разграничивающего перемещаемые предметы по их правовому положению, так и на решение законодателя о выделении ч. 2 ст. 188 УК РФ (по признаку предмета преступления), что позволило наиболее четко выразить основной объект посягательства контрабанды - национальную безопасность страны, ее политические, международные и иные интересы.

      Признак "перемещение через таможенную границу РФ". Он является важнейшим для состава контрабанды. Без него контрабанды нет.

      В ст. ст. 188, 194 УК РФ контрабанда понимается как перемещение через таможенную границу, обязательно совершенное способом, указанным в ч. 1 ст. 188. Для уклонения же от уплаты таможенных платежей оно не обязательно. Здесь необходимо вновь подчеркнуть, что и отсутствие незаконного способа перемещения, указанного в ст. 188, исключая контрабанду, не препятствует при наличии иных признаков квалифицировать деяние как уклонение от уплаты таможенных платежей.

      Уклонение как признак объективной стороны. Здесь нужно отличать такое уклонение от неуплаты задолженности по таможенным платежам и от контрабанды. Для этого должна быть установлена направленность действий (бездействия) субъекта и их правовая природа. Здесь важно, что хотя эти действия и совпадают в своем физическом выражении с недостоверным декларированием, как оно понимается в ст. 188 УК РФ, все же с правовых позиций представляют собой способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти действия осуществляются именно для неуплаты таможенных платежей, но вовсе не предназначены для собственно перемещения предметов, которое является правомерным, но требующим последующей уплаты таможенных платежей. Поэтому квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей требует установления направленности нарушений на то, чтобы полностью или частично избежать начисления таможенных платежей и соответственно их уплаты либо избежать собственно уплаты таможенных платежей.

      В то же время контрабанда требует направленности нарушений процедур таможенного контроля непосредственно на перемещение предметов, могущих в противном случае быть не разрешенными к ввозу или вывозу.

      Субъект уплаты таможенных платежей, как это происходит и с налоговыми платежами, нередко стремится к законной минимизации таможенных и налоговых платежей. Возможно, при этом он неверно оценивает юридическую природу совершенных им сделок, режим перемещаемого имущества, свои обязанности в отношении декларирования товаров и т.п. 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Одной из важнейших мер в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования является институт обеспечения уплаты таможенных платежей.

     Проведенный анализ показал, что институт обеспечения уплаты таможенных платежей также является одним из действенных механизмов упрощения порядка таможенного оформления и применения упрощенных процедур таможенного оформления.

     Исследование показало, что таможенные платежи играют очень важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета. В ближайшее время уровень таможенных поступлений не уменьшается. Напротив, государство возлагает на таможенную службу все большую ответственность по перечислению денежных средств в государственную казну.

     Из положений таможенного законодательства следует, что обязанности по уплате таможенных платежей возникает с момента пересечения таможенной границы, момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ. Момент прекращения обязанности по уплате таможенных платежей определяется в соответствии с налоговым законодательством РФ.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный закон «О внесении дополнений в Закон РФ «О таможенном тарифе» от 25.11.95 № 185 - ФЗ.

2. Федеральный закон РФ от 14.02.98. № 29 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах»».

3. Федеральный закон от 06.01.99. № 10 - ФЗ «О внесении дополнений в отдельные законы РФ о налогах».

4. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне. Практическое пособие. Под общей ред. В.В. Карпова.

5. Практика таможенного регулирования. Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева.

6. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова.

7. Таможня. Вопросы - ответы. Справочно - методическое пособие.

8. Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н.

Информация о работе Исчисления и уплата таможенных платежей