Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Работа содержит 1 файл

Таможенное право.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ. 

    Современное экономическое развитие характеризуется  ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и  единый мирохозяйственный  комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

    Начинает  формироваться мировой рынок  с едиными правилами, регламентирующими  оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

    Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в  важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

    В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

    Являясь составным элементом системы  правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и  в решение задач по борьбе с  контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

    Однако  на данном этапе перед таможенными  органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

    Успешное  функционирование таможенной системы  предполагает её реструктуризацию, внедрение  в практику деятельности прогрессивных  таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение  таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

    Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.

    Именно  о таможенных платежах и пойдёт речь в моём реферате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и виды  таможенных платежей.

    Действующее законодательство под таможенными  платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.

    Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

    Во-первых, следует различать «таможенные  платежи» и «платежи, предусмотренные  таможенным законодательством». Последнее  понятие является более широким  и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

    Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.

    Виды  таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107  в соответствии с которым к ним относятся:

    - таможенная пошлина; 

    - налог на добавленную  стоимость; 

    - акцизы;

    - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

    - сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

    - таможенные сборы за таможенное  оформление товаров и транспортных средств;

    - таможенные сборы за хранение  товаров; 

    - таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

    - плата за информирование и  консультирование;

    - плата за принятие предварительного  решения; плата за участие в  таможенных аукционах.

    Однако  в Таможенном кодексе невозможно заранее предусмотреть появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С  1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.

    Все перечисленные платежи взимаются  российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются  как по юридической природе, так  и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

    Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст. 10). Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

    Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают  в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них следует остановиться особо. 

    1.1.  Характеристика таможенной  пошлины.

    Таможенная  пошлина – платёж, взимаемый таможенными  органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

    В мировой практике в зависимости  от направленности перемещения товаров  таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

    Основную  часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные пошлины устанавливаются на ввозимые в Россию товары и предназначены для решения следующих задач:

    — защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции,  а также обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

    — оптимизации соотношения между  экспортом и импортом с позиций  требований платежного и торгового балансов  страны;

    —   рационализации   структуры   ввозимых   на   территорию России товаров;

    — создания условий для прогрессивных  изменений в  структуре производства и потребления товаров в Российской   Федерации;

    — пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

    Экспортные (вывозные) пошлины устанавливаются  на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При применении экспортных пошлин в  основном преследуются следующие цели:

    — ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

    — сдерживание вывоза сырьевых товаров  и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

    — пополнение доходной части бюджета  страны.

    В большинстве стран мира, особенно в экономически развитых странах, экспортные пошлины применяются значительно реже, нежели импортные. Со второй половины 1996 г. в России отменены экспортные пошлины.

    Транзитные  пошлины взимаются с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они  могут устанавливаться для:

    — регулирования (сдерживания) потоков  определенных групп товаров через территорию страны;

    — пополнения государственной казны.

    Следует отметить, что в настоящее время  транзитные пошлины почти не используются в мире. В России они полностью отсутствуют.

    Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные таможенным тарифом

    Ставки  таможенных  пошлин устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения  товара.

    Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования.

    Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. В настоящее время они определены в размере 75% от величины базовых ставок.

    К товарам, имеющим происхождение  из наименее развитых стран, а также стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин (таможенными пошлинами не облагаются).

    Если  завозятся в Россию товары, имеющие  происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

    Перечень  стран, относящихся к той или  иной группе в зависимости от режима торговли с Россией, определяется государством.

    В таможенной практике для расчета  таможенных пошлин используются международные принципы и правила определения страны происхождения товаров.

    Ставки  таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости  от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

— адвалорные (от латинского ad valorem— от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров;

— специфические  — устанавливаются в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Как правило, в российской практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей