Сроки и порядок уплаты таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………...2

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3

ГЛАВА 1. Правовые основы таможенных платежей: генезис, сущность и виды таможенных платежей.

1.1. Генезис таможенных платежей: правовой анализ………….............4

1.2.Сущность, функций и виды таможенных платежей………………..8

ГЛАВА 2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей

2.1. Порядок исчисления таможенных платежей……………..............13

2.2. Сроки и порядок уплаты таможенных платежей в рамках таможенного союза…………………………………………………………...14

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей ……………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………………………………32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc678.doc

— 147.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………...2

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3

ГЛАВА 1. Правовые основы таможенных платежей: генезис, сущность и виды таможенных платежей.

1.1. Генезис таможенных платежей: правовой анализ………….............4

1.2.Сущность, функций и виды таможенных платежей………………..8

ГЛАВА 2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей

2.1.  Порядок исчисления таможенных платежей……………..............13

2.2. Сроки и порядок уплаты таможенных платежей в рамках таможенного союза…………………………………………………………...14

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей ……………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу.

  Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Цель данной курсовой работы - изучить порядок и сроки уплаты таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Правовые основы таможенных платежей: генезис, сущность и виды таможенных платежей.

1.1 Генезис таможенных платежей: правовой анализ.

Пошлиной в современном смысле слова называется любой государственный сбор, уплачиваемый за исполнение определенных функций. Однако, так было не всегда. Этимологически первично значение, производное от глагола «пойти»: собственно, слово «пошлина», по-видимому некогда означало «то, что пошло с товара». А первыми пошлинами были именно таможенные сборы.

Происхождение института пошлин уходит далеко вглубь веков истории человечества. Доподлинно известно, что в Средние века пошлинами назывались сборы, взимавшиеся городами, государствами и феодалами за пользование дорогами и мостами, а также за ведение судебных процессов, охрану порядка и выполнение других функций. Но наиболее распространены были именно пошлины за въезд и передвижение по стране (городу, княжеству), а также сборы с торговцев (которые наиболее часто оказывались путешественниками в то время). Изначально сбор денег за передвижение и торговлю не был делом государства. Эта практика сложилась задолго до появления первых централизованных государств современного типа. Инициаторами ее были местные сообщества (племена, роды), предоставлявшие путешественникам возможности мирно проехать по их земле (или проплыть по рекам), использовать переправы, мосты, защиту проезда по своей земле и постоялые дворы. Подобная традиция, согласно древнейшим текстам разных народов, существовала и в крупных поселениях, где взималась пошлина за въезд. Во многом зарождение пошлинных сборов было стихийным, чем-то сродни рыночному процессу: повсеместно сложились одинаковые «договорные» отношения между местными сообществами (имеющими свою «инфраструктуру») и странниками. Все знали, что за добрый прием в чужой стране надо платить.

Первые государства были мало отличимые от военной дружины, сплоченной вокруг лидера. Поэтому, начальный период развития любого государства наполнен войнами. Дело в том, что источником дохода военной дружины служили трофеи, а также дань и прямой грабеж, которым подвергались побеждённые народы. Формировать свою казну за счёт пошлинных сборов с торговцев в те далекие времена было невозможно в силу неразвитости экономики и технических средств. Объемы торговли были невелики, границы очень условны, а «запереть их на замок» ни у кого не хватило бы средств и сил. Постепенно государства расширяли свои полномочия и подчиняли себе местные сообщества, возлагая на себя их функции. К XVII веку (после Вестфальского мира 1648 года) сложились национальные государства в современном смысле слова, неотъемлемой характеристикой которых является суверенитет в собственных границах. А там где граница, есть и таможня. С тех пор как пошлины стали собираться в пользу государственной казны, они перестали быть «квазирыночным» явлением и перестали подчиняться рыночной логике договора. Современные пошлины совершенно справедливо рассматриваются как явление регулирования, вмешательства в экономику.

Наглядной иллюстрацией этой закономерности служит такое явление как «мыт», от которого пошло название «мытарей», то есть сборщиков налогов. Мыт - это древнерусский аналог таможенных пошлин, изначально являвшийся всего лишь местом, где останавливались возы и лодки. Но уже с XII века мыт описывается в летописях и других документах как государственный фискальный механизм, а с XVI века он был переименован в «замыт» и практиковался для взимания сборов при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений. Позже он был упразднён Торговым уставом 1653 года, но ещё сто лет так называлась пятипроцентная пошлина, вжимавшаяся в Москве и Нижнем Новгороде с товаров (кроме хлеба) на так называемых мытных дворах. Буквально таможня появилась как «место, где ставили печать» (при сборе пошлины для провоза товара) — бюрократическая инстанция, учрежденная в Золотой Орде и перенятая русскими князьями — ордынскими вассалами. 

Практика взимания таможенных пошлин – это более завуалированный и аккуратный метод наполнения казны (и личного обогащения государя), нежели прямая дань. Правители всех времен и народов прекрасно это понимали. Еще недавно по историческим меркам практиковались внутренние таможенные сборы. Во множестве европейских и российских городов и крупных сёл, на основных трактах вплоть до XIX века заставы собирали деньги с купцов за возможность проезда и торговли. Некоторые из указанных сборов, называемые “большой тамгой” и уплачивались на границе. Однако, ни по размеру, ни по порядку взимания эти пошлины долгое время не отличались от прочих таможенных сборов. Таможня зародилась как инструмент получения дохода. С другой стороны, столь же интересна история беспошлинной свободной торговли. Период раздробленности русского государства характеризовался успешным развитием торговых связей, особенно с западными странами. Бурный экономический рост наблюдался в так называемых «свободных городах» - Новгороде, Пскове, Смоленске и других. Иностранные товары туда ввозились без уплаты пошлин и соблюдения таможенных обрядностей. Московские же цари пытались в фискальных целях упорядочить таможенные сборы и пошлины на иностранные товары. Так, по таможенной грамоте 1571 г. с жителей Новгорода брали пошлину в размере 0,75% от стоимости товара, с жителей пригородов Новгорода - 2%, с торговцев из других областей - 4%, а с иноземцев 7%.

В 1654 году была составлена уставная грамота, запрещавшая взимать проезжие пошлины во владениях светских и духовных феодалов. Тем не менее, в пользу государственной казны внутренние таможенные сборы продолжали взиматься в ряде регионов, вплоть до конца XIX века. Становление централизованного национального государства с собственной таможенной системой оказало очень противоречивое влияние на международные торговые связи России. Иван III в 1494 году положил конец взаимоотношением Руси и Ганзейского союза, закрыв их конторы и арестовав купцов. Все последующие цари и императоры так же активно ограничивали внешнюю торговлю, реализуя общепринятую для того периода политику меркантилизма и протекционизма. Екатерина II активно повышала импортные и экспортные пошлины, доведя таковые до 200% и 23% соответственно. Последствия этой политики не заставили себя долго ждать – масштабная крестьянская война, ряд финансовых кризисов, государственный внешний долг, превысивший 200 миллионов серебряных рублей к концу эпохи её правления, являются тёмной стороной эпохи «просвещенного абсолютизма».

Подобные процессы шли в Новое время практически во всех странах мира. Очень колоритна в этом отношении Австрийская империя (позже Австро-Венгрия), чья таможенная политика задерживала экономический прогресс, просто потому что барьер из высоких ввозных пошлин, введенных для пополнения казны, лишал фабрикантов необходимого заграничного сырья и способствовал чудовищному развитию контрабанды. Австрийская империя не вошла в созданный Пруссией таможенный союз из опасений конкуренции со стороны германской промышленности, но это обрубило деловые связи с соседними южно-германскими государствам и лишь усугубило экономическую отсталость. Не менее интересна судьба Ганзейского союза. Объединяя в себе от 80 до 200 городов Северной Европы, Ганза, благодаря единому беспошлинному пространству, несколько веков была локомотивом экономического и культурного развития Германии, Дании, Швеции, Польши и других стран. Гегемоном северной Европы, стягивая соседние регионы в единое экономическое и культурное пространство и отбивая протекционистские и просто захватнические нападки королей и царей по всему периметру своего расположения и усаживая на престолы угодных ганзейским купцам монархов, не покушавшихся на их свободу торговли. Можно с уверенностью сказать, что развитие системы таможенных пошлин оказало сильное влияние на мировую экономическую и политическую историю.

 

1.2 Сущность, функций и виды таможенных платежей.

Таможенные платежи - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.

В ст.70 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТКТС) установлены следующие виды платежей:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Для расчета величины таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные Единым таможенным тарифом Таможенного союза (ТС).

Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Для товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся, действуют преференциальные ставки таможенных пошлин. Если завозятся в Россию товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо не известна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличенные в два раза).

В едином таможенном тарифе таможенного союза  предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может превышать шести месяцев в году. Применение сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года. В Едином таможенном тарифе таможенного союза определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления. Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на:

1)специальные пошлины;

2)антидемпинговые пошлины;

3)компенсационные пошлины

Особые виды пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТКТС.

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза (ТС) в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы стран ТС, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию ТС товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию  ТС товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ. Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

Согласно ТКТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТКТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Информация о работе Сроки и порядок уплаты таможенных платежей