Изменение кадровой политики таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:19, дипломная работа

Описание работы

Настоящая дипломная работа посвящена исследованию вопросов третьего блока экономического механизма менеджмента. Цель работы изучение самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистовменеджеров, направленной на повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала,на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций по использованию достижений менеджмента в таможенной системе России и в Орской таможне, которая является ее составным элементом. В работе осуществлена попытка определить факторы, оказывающие влияние на развитие служащего таможни, разделить их на первостепенные и факультативные.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx ОНИ.docx

— 51.11 Кб (Скачать)

При анализе данных табл. 3.1, прежде всего, заставляют задуматься четыре основных факта:

1. Очень велик процент  выбытия кадров с дефицитными специальностями (экономисты, выбывшие в 1997 году, составили 31,5 %, в 1998 году - 23,4 %).

2. Почти все выбывшие  в 1997 году (90,7 %) и все в 1998 году (100,0 %) имели наиболее продуктивный возраст -от 25 до 40 лет.

3. Велик процент  выбывших со стажем от 2 до 5 лет,  особенно если учесть, что Орская таможня была создана в конце 1993 года (в 1997 г. - 76,2 %, в 1998 г. - 100,0 %).

4. Почти все выбывшие  из таможни оставили службу  по собственному желанию (в  1997 г. - 92,6 %, в 1998 г. - 95,7 %).

Отмеченные категории  лиц имели потенциальные возможности для развития карьеры - образование, возраст, стаж. Но большинство из них уволились по собственному желанию, хотя для многих карьера была уже на стабилизационном этапе.

Таблица 3.2 Неукомплектованность кадров и ее структура в Орской таможне за 1997 - 98 гг.

Годы Штат Факт  на 31.12. Некомплект  кадров
Всего Экон. блок Право-охран. блок. Блок  тамож. оформ. Кадр. блок
Чел. В % от штатной числ
1997 439 432 7 1,6 2 2 3 0
1998 434 426 8 1,8 4 0 3 1

Из табл. 3.2 видно, что  данные по неукомплектованности кадров в 1998 году по сравнению с данными за 1997 год ничем особенно не отличаются. В нашем случае важно существование самого факта неукомплектованности кадров как такового. К вышепредставленным данным добавим следующие:

  • сокращение численности в Орской таможне в 1998 г. уменьшилось по сравнению с 1997 г. на 2,9 пункта;
  • текучесть кадров в Орской таможне в 1998 г. сократилась по сравнению с 1997 г. на 0,5 пункта.

Несмотря на небольшое  улучшение положения дел в 1998 г. по сравнению с 1997 г., все же и  сокращение численности, и текучесть кадров имеют место в Орской таможне.

Каковы же причины  такой ситуации с кадрами в  Орской таможне? Они не так уж многочисленны. Многие из них отражают основные проблемы в сфере экономики и политики России.

Отток наиболее подготовленных сотрудников таможни в Другие структуры вызван, прежде всего, неудовлетворенностью условиями труда, его интенсивностью, а также несоответствием оплаты труда и уровня социальной защищенности объему выполняемой работы. Усиливающийся разрыв в оплате труда сотрудников таможни и коммерческих и административных структур постепенно становится одним из решающих факторов. В результате таможня испытывает большие трудности с приемом на службу высококомпетентных, квалифицированных специалистов. По этой причине все еще низок процент работающих в таможне экономистов и юристов. Экономисту легче и выгоднее открыть свое предприятие и работать на себя, а не на государство. А юристов в городе ощущается острый дефицит К тому же форма заочного обучения отражается на уровне квалификации, что особенно затрудняет подбор на руководящие должности.

Перед Управлением  кадров и учебных заведений Государственного таможенного комитета и Российской таможенной академией в настоящее время стоит задача создания при академии и ее филиалах колледжей в целях обеспечения пополнения таможенных органов юристами и экономистами со специальным средним профессиональным образованием.

Специалистов с  большим практическим опытом зачастую не устраивают условия приема на службу и самой службы в таможне. Мы уже знаем, какой путь приходится проделать новому сотруднику таможни, пока он по-настоящему не вольется в таможенный коллектив Здесь следует сделать очень важное замечание: минимум полгода новый служащий занимает, как правило, низшую должность инспектора, а значит оплата его труда - минимальная. Поэтому занятые на предприятиях народного хозяйства и в коммерческих структурах специалисты со стажем вряд ли станут терять синицу в руке ради журавля в небе.

Незавершенность мероприятий  и неопределенность ситуации по снятию или сохранению таможенного контроля на границе с Казахстаном вызывает у сотрудников пограничных таможен, к каковым относится и Орская таможня, неуверенность в завтрашнем дне.

Многие оставляющие  службу в таможне не выдерживают жесткости системы со всеми ее предписаниями, ограничениями и регламентацией всех сфер профессиональной деятельности. Сюда же относится и обязательное ношение форменной одежды, и занятия физической подготовкой, и мероприятия по недопущению профессионального и интеллектуального застоя (обучение, аттестация, квалификационные экзамены, тестирование). Дело, однако, в том, что как бы критически не относился новый работник к системе службы в таможне, ему все равно придется в ней работать, если он хочет сделать карьеру. Выход один - разрабатывать собственную стратегию с учетом первичности организации по отношению к своему персоналу. Но не у всех это получается. Зачастую таможенный служащий оказывается в положении начальника тюрьмы, которая переполнена; но из-за роста преступности увеличивается и число поступающих в нее преступников. Начальник тюрьмы не может не принимать новых заключенных, не может расширить тюрьму или досрочно освободить отбывающих наказание. Единственное решение - продолжать прием новых заключенных. Налицо предпосылка для разочарования в своей работе.

Информация о работе Изменение кадровой политики таможенных органов