Экономическая эффективность размещения таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и на её границах. Необходимо понимать, что принципы размещения региональных таможенных управлений, конечно, будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необходимо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с особенными, существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных постов, то считаю наиболее правильным начать анализировать принципы и факторы размещения именно с них.

Содержание

Введение 6
1 Таможенные органы и их функции 8
1.1 Общая характеристика таможенных органов 8
1.2 Функции таможенных органов 9
1.3 Внутренние функции 13
1.4 Внешние функции 14
2 Размещение таможенных органов и таможенных постов 18
2.1 Размещение таможенных органов 18
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов 21
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов 33
3 Экономические цели и задачи таможенных органов 35
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов 35
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов 36
Заключение 40
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность размещения таможенных органов.docx

— 68.87 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение            6

1 Таможенные  органы и их функции       8

   1.1 Общая характеристика таможенных органов     8

   1.2 Функции таможенных органов       9

   1.3 Внутренние функции                13

   1.4 Внешние функции                14

2 Размещение таможенных органов и таможенных постов           18

   2.1 Размещение таможенных органов              18

   2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов           21

   2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов          33

3 Экономические цели и задачи таможенных органов           35

   3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов         35

   3.2 Основные экономические задачи таможенных органов          36

Заключение                  40

Библиографический список                41 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

    Курсовая  работа содержит 41 с., 15 источников

    Таможенный орган, таможенная служба, таможенный пост, размещение таможенных органов.

    Таможенное  дело - сфера деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенную политику. Важнейшими элементами организации  таможенного дела являются выбор  оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов  на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует, как единая система таможенных органов Российской Федерации.

    Важнейшим принципом размещения таможенного  дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффективности в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех республик и экономических  районов России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Таможенные  органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат  системообразующие факторы, придающие  совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие  факторы в совокупности обуславливают  существование взаимных связей между  всеми элементами, входящими в  состав таможенных органов РФ. При  наличии этих факторов система проявляет  свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.

    1. Функциональная общность таможенных  органов состоит в том, что  все они осуществляют таможенное  дело, проводят в жизнь единую  таможенную политики. Между таможенными  органами различных уровней есть  существенные различия, что естественно,  учитывая характер и место,  занимаемое соответствующим таможенным  органом в единой системе. Однако  функциональная общность всех  таможенных органов - один из  наиболее характерных признаков  всей таможенной системы.

    2. Организационное взаимодействие  и взаимосвязи таможенных органов  означает, что каждый орган взаимосвязан  с другими выше- и нижестоящими  таможенными органами и звеньями, что ни один из них не  функционирует сам по себе; только  в тесном взаимодействии с  другими звеньями он оказывается  способным выполнять свои функции  и предоставленные законом полномочия.

    3. Единство системы таможенных  органов обеспечивается их задачами  и целями, а так же едиными  организационными принципами построения  их деятельности. Каждый таможенный  орган - частичка достаточно централизованной  системы.

    4. Целостность таможенных органов  заключается в том, что каждый  из таможенных органов - это  не автономная единица, а неразрывная  составная часть целостного организма,  которым является система таможенных  органов. Целостность в этой  связи означает не нечто искусственное,  навязанное, а свойство, обусловленное  собственно характером таможенного  дела.

    При этом важно принять во внимание, что таможенную деятельность характеризует  чрезвычайная динамичность, что оказывает  немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы и ее составных частей.

    Особенно  это замечание касается развития нормативно-правовой базы таможенного  дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в  таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и  других направлений таможенного  дела.

    Динамизм  нормативно-правового регулирования  надо всесторонне учитывать, обеспечить слежение за коррективами таможенного  законодательства в ходе формирования и функционирования системы таможенных органов и ее структурных единиц.

    Все звенья таможенной системы представляют собой органы федеральной власти. Это обусловлено тем, что они  предназначены для практической реализации полномочий РФ в области  таможенного регулирования и  внешнеэкономических отношений (ст. 71 Конституции РФ) и финансируется  за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных  законодательством РФ источников.

    Взаимоотношения в системе таможенных органов  основываются на принципе сочетания  централизации и децентрализации - каждый нижестоящий таможенный орган  подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого таможенного  органа характерна в целом для  органа исполнительной власти.

    Цель  моей работы состоит в том, чтобы  постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются  при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и  на её границах. Необходимо понимать, что  принципы размещения региональных таможенных управлений, конечно, будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необходимо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с особенными, существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных постов, то считаю наиболее правильным начать анализировать принципы и факторы размещения именно с них.

    1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

       1.1 Общая характеристика таможенных органов

    Таможня - учреждение, ведающее контролем над  ввозом из-за границы и вывозом  за границу товаров и взимающее  пошлины и сборы.

    Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

    Формирование  самостоятельной таможенной службы России связано с Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 г. № 242 «О реорганизации  центральных органов государственного управления РСФСР», в соответствии с которым таможенное ведомство  включалось в российскую структуру  исполнительных органов власти и, таким  образом, отделялось от системы таможенных органов СССР Указом Президента РФ от 30 сентября 1992 г. N° 1147 «О системе  центральных органов федеральной исполнительной власти». Государственный таможенный комитет РФ наряду с другими ведомствами введен в систему органов межотраслевого регулирования.1

    Существенно возросла роль и ответственность  таможенных органов в регулировании  международного обмена. Их основное назначение - защита экономической безопасности государства путем обеспечения  движения людей, товаров, грузов через  границу, взимания таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль. Очевидно, что такого рода деятельность самым непосредственным образом связана с соблюдением  законности и правопорядка, охраной  прав и интересов граждан, организаций, государства и общества, борьбой  с контрабандой и применением  мер ответственности, иначе говоря, с выполнением функций правоохранительных органов.

    В силу этих причин таможенные органы России с самого начала своего образования  были включены в систему правоохранительных органов государства. Их правоохранительный статус был закреплен Указом Президента РФ от 18 сентября 1993 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации», включавшим таможенные органы в борьбу с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, в усиление контроля за вывозом сырья и валюты. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям». Правительству РФ было поручено обеспечить вооружение таможенной службы в целях повышения ее роли в борьбе с преступностью.2

    Таможенный  кодекс РФ определил правовые, экономические  и организационные основы таможенного  дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и государственных  органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

    Новое таможенное законодательство значительно  упростило ряд важных таможенных процедур, установило детальный перечень документов и сведений, которые вправе требовать при пересечении границы, и, по оценке руководства таможенной службы, ввело Россию в десятку  стран с самыми экономически прозрачными  границами, делая ее привлекательным  объектом международной торговли.

       1.2 Функции таможенных органов3

    Функции таможенных органов представляют собой  основные направления деятельности таможенных органов. С этой точки  зрения особую роль играет значение таможенных органов с позиций экономического развития РФ и ростом товарооборота  между Россией и зарубежными  странами. Роль таможенных органов  во внешнеполитической деятельности РФ обуславливает особый «набор» функций  таможенных органов, но в то же время  взаимосвязь и выполнение важнейших социально-экономических и внешнеполитических программ не ограничивает многообразия функций таможенных органов.

    Функции таможенных органов:

    1) участвуют в разработке таможенной  политики Российской Федерации  и реализуют эту политику;

    2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого  возложен на таможенные органы  Российской Федерации; принимают  меры по защите прав и интересов  граждан, предприятий, учреждений  и организаций при осуществлении  таможенного дела;

    3) обеспечивают в пределах своей  компетенции экономическую безопасность  Российской Федерации, являющуюся  экономической основой суверенитета  Российской Федерации;

    4) защищают экономические интересы  Российской Федерации;

    5) применяют средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений;

    6) взимают таможенные пошлины, налоги  и иные таможенные платежи;

    7) участвуют в разработке мер  экономической политики в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации,  реализуют эти меры;

    8) обеспечивают соблюдение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации;

Информация о работе Экономическая эффективность размещения таможенных органов