Экономическая эффективность размещения таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и на её границах. Необходимо понимать, что принципы размещения региональных таможенных управлений, конечно, будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необходимо выделить свои принципы и факторы размещения. Позволю сделать предположение, что наравне с особенными, существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных постов, то считаю наиболее правильным начать анализировать принципы и факторы размещения именно с них.

Содержание

Введение 6
1 Таможенные органы и их функции 8
1.1 Общая характеристика таможенных органов 8
1.2 Функции таможенных органов 9
1.3 Внутренние функции 13
1.4 Внешние функции 14
2 Размещение таможенных органов и таможенных постов 18
2.1 Размещение таможенных органов 18
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов 21
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов 33
3 Экономические цели и задачи таможенных органов 35
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов 35
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов 36
Заключение 40
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность размещения таможенных органов.docx

— 68.87 Кб (Скачать)

    Осуществляет  контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих  таможенных постов при осуществлении  дознания по делам о контрабанде  и иных преступлениях в сфере  таможенного дела, осуществлении  оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении  таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации. Взаимодействует с другими  правоохранительными и контролирующими  органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и  иных правонарушений в сфере таможенного  дела. Таможня участвует и обеспечивает участие нижестоящих таможенных постов в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного  оборота через таможенную границу  Российской Федерации наркотических  средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; вносит предложения в вышестоящий таможенный орган о совершенствовании такой системы. Осуществляет сбор и обработку первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; представляет такие данные вышестоящему таможенному органу и обеспечивает их достоверность. Рассматривает поступающие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов, находящихся в подведомственном регионе, нерегламентированные запросы по различным аспектам внешней торговли.

    Осуществляет  сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии внутреннего рынка  на территории подведомственного региона. Таможня защищает права, имущественные  и иные свои интересы в судах, арбитражных  судах и других организациях при  рассмотрении исковых споров, жалоб  по делам, возникающим из административно-правовых отношений; обеспечивает участие в  судопроизводстве своих сотрудников  в качестве представителей таможни  и нижестоящих таможенных постов. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие должностных  лиц таможни, нижестоящих таможенных постов и их должностных лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов организаций  и граждан, и принимает меры по устранению таких причин и условий. Рассматривает обращения организаций  и граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  организаций и граждан нижестоящими таможенными постами. 
 
 
 
 

    2 РАЗМЕЩЕНИЕ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ТАМОЖЕННЫХ  ПОСТОВ

       2.1 Размещение таможенных органов

    Размещение  таможенных органов на территории страны является важнейшим элементом организации  таможенного дела.

    Размещение  таможенных органов зависит от многих факторов экономического, природно-географического, политического и социального  характера.5

    К экономическим факторам относят:

    - сложившуюся территориальную организацию производства;

    - роль отдельных территорий с точки зрения перспектив экономики России и интересов сопредельных стран;- состояние транспортных коммуникаций;

    - общественную потребность в таможенных услугах и степень ее удовлетворения за счет имеющихся таможенных органов;

    - возможность использования в таможенном деле достижений научно-технического прогресса;

    - имеющиеся финансовые ресурсы и затраты, необходимые для создания и развития таможенной инфраструктуры.

    К природным факторам относят:

    - географическое положение территории;

    - рельеф местности;

    - ценность земель;

    - возможность осуществления строительства.

    Политические  факторы размещения - это факторы, определяющие таможенную политику в  целом.

    Социальные  факторы - это:

    - наличие и квалификация трудовых ресурсов;

    - уровень занятости;

    - уровень оплаты труда;

    - развитие непроизводственной сферы.

    Влияние перечисленных факторов носит опосредованный характер. В конечном счете, они определяют маршруты перемещения товаров и  пассажиров, концентрацию участников внешнеэкономической деятельности и потребителей импортной продукции.

    Таможенные  органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу  Российской Федерации. Другие места  нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

    Таможенные  посты и структурные подразделения  таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов  временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а  также в помещениях участников внешнеэкономической  деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров

    При размещении таможенных органов руководствуются  принципами:

    - наиболее эффективного использования природных, трудовых, финансовых ресурсов всех экономических регионов России;

    - поддержания рационального территориального разделения труда;

    - стимулирования развития отраслей специализации региона;

    - содействия комплексному развитию экономических районов, гармоничному сочетанию их производственной и непроизводственной сфер, повышению уровня жизни отстающих территорий за счет успешной внешнеэкономической деятельности.

    Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и  таможенных постов осуществляются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    В зависимости от территориального расположения таможенные органы подразделяются на пограничные и внутренние.

    Специализация пограничных таможен зависит  от перемещаемой продукции и товаров. Различные товары требуют квалифицированных  специалистов.

    Регион  деятельности пограничного таможенного  органа включает сухопутные, морские, речные и озерные участки государственной  границы, на которых установлены  функционирующие пункты пропуска. Размещение носит неравномерный характер и  зависит от интенсивности товаров  и пассажиропотоков.

    Внутренние  таможенные органы размещаются в  местах нахождения крупных железнодорожных  узлов, в крупных городах, где  высока концентрация участников ВЭД, а  также при крупнейших промышленных предприятиях - экспортерах.

    У пограничных и внутренних таможен  разные задачи и объем деятельности.

    Пограничные ТО не всегда располагают необходимым  временем для полного оформления груза. Решение вопросов непосредственно  на границе может снизить пропускную способность ТО. Размещение таможен  в крупных административных центрах  повышает эффективность их взаимодействия с налоговыми и другими правоохранительными  органами, банками и местными органами власти.

    От  рационального размещения ТО по территории РФ и на ее сухопутных и морских  границах зависит эффективность  работы таможенной службы, возможность  специализации структурных подразделений. А значит набор специалистов также  зависит от размещения ТО, их расположения и назначения.

    Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и  таможенных постов осуществляются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    При размещении ТО учитывается наличие околотаможенной инфраструктуры и ее развитость. Организации, составляющие околотаможенную инфраструктуру, являются посредническими звеньями между ТО и участниками ВЭД. Сюда входят:

    - Склады временного хранения;

    - Таможенные брокеры;

    - Таможенные склады;

    - Магазины беспошлинной торговли;

    - Организации, предоставляющие информационные услуги по таможенному оформлению и т.д.

    Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу. Этим определен универсальный комплексный характер их работы. Большинство таможен оформляют все группы товаров, доставляемые различного вида транспортом, однако территориальный принцип не исключает специализации отдельных таможенных органов на выполнении специфических видов деятельности.

    ФТС вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых  ограничивается отдельными полномочиями для выполнения некоторых функций  или для совершения таможенных операций в отношении отдельных видов  товаров.

       2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов

    Перед тем как производить какой-либо анализ необходимо разбить предмет  изучения на некоторые группы, то есть провести классификацию. Классификацию  таможен и таможенных постов можно  проводить по нескольким признакам. Если таможни и таможенные посты  классифицировать по месторасположению, то их можно разделить на две основных группы:6

    1) таможни и таможенные посты  на границе (пограничные);

    2) таможни и таможенные посты  внутри страны (внутренние). В таможенном  деле проводится еще одна классификация  таможен - по виду транспорта, которым перевозятся товары к  месту оформления отдельно следующего  багажа и почтовых отправлений: 

    - железнодорожные;

    - авиационные;

    - морские;

    - речные;

    - автомобильные;

    - почтово-багажные таможни и др.

    Так же таможни и таможенные посты  можно классифицировать по специализации:

    - грузопассажирские;

    - железнодорожные;

    - автомобильные;

    - автогрузовые;

    - портовые морские;

    - речные;

    - почтово-багажные;

    - таможни в аэропортах (воздушные);

    - энергетическая (трубопроводные);

    - акцизные таможенные посты и др.

    Чтобы понять, как правильно разместить таможню или таможенный пост надо задать вопрос, что необходимо для его эффективной работы, какие факторы и как влияют на работу таможни, таможенного поста, как с качественной стороны, так и с количественной. Под качественной стороной подразумевается качество таможенного контроля и оформления грузов (товаров). То есть, во-первых, товар должен быть правильно оформлен и должны быть правильно взяты все платежи в полном объёме. Во-вторых, поток контрабанды должен свесись к минимуму, то есть таможня должна обеспечить полный контроль всех грузов. Под количественной - количество прошедших оформление грузов за единицу времени (день, месяц, квартал, год). Далее будут рассматриваться только факторы и принципы размещения. Для выявления факторов и принципов попробуем представить работу таможенного поста как предприятия. То есть проанализируем используемые им ресурсы и их местонахождение, потребителей таможенных услуг. Что же из себя представляет работа таможенного поста? Таможня или таможенный пост работает с грузами (товарами), перемещаемыми участниками ВЭД. Эта работа состоит в оформлении груза (товара), проверки правильности сопровождающих документов, взимания таможенных платежей и др. Участник ВЭД не может ввезти или вывезти груз без таможенного контроля. Важно сделать так, чтобы контроль осуществлялся как можно быстрее и с наименьшими затратами. На быстроту таможенного контроля и оформления грузов оказывает влияние удобство этих операций. Это удобство складывается из нескольких частей. Во-первых, контроль и оформление грузов должны быть удобны для перевозчиков (участников ВЭД). Во-вторых, контроль и оформление должны быть удобны и для таможенной службы. Весь поток грузов (товаров) можно разделить на две основных части: поток импорта и поток экспорта. Импорт, как правило, осуществляется в нашу страну несколькими основными потоками (торговыми путями), то есть большинство товаров поступают в нашу страну по одним и те же каналам. Все эти товары (весь грузопоток) необходимо проконтролировать, собрать соответствующие пошлины.

Информация о работе Экономическая эффективность размещения таможенных органов