Концепции развития Федеральной таможенной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

В настоящей работе речь идет о государственных принципах службы в таможенных органах и учреждениях, о порядке приема, прохождения, прекращения службы в них и о ряде других вопросов, связанных с таможенными органами, а так же их ролью в государственном финансировании. Здесь же приводятся концепций по развитию Федеральной таможенной службы, некоторые из них уже успешно используются в таможенном деле.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
Понятия и принципы службы в таможенных органах……………………………………………………………....4
Роль таможенных органов в структуре государственного финансирования……………………………………………………………….8
Концепции развития Федеральной таможенной службы………………………………………………………………………...11
Заключение………………………….………………………....14
Библиографический список………………….........................16

Работа содержит 1 файл

отчет по там 2.doc

— 75.50 Кб (Скачать)
 

План

    Введение………………………………………………………….3

  1. Понятия и принципы службы в таможенных органах……………………………………………………………....4
  2. Роль таможенных органов в структуре государственного финансирования……………………………………………………………….8
  3. Концепции развития Федеральной таможенной службы………………………………………………………………………...11

    Заключение………………………….………………………....14

Библиографический список………………….........................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Важное  место среди субъектов таможенного  права занимают государственные служащие, работающие как непосредственно в таможенных органах, так и во входящих в таможенную систему Российской Федерации учреждениях, на предприятиях и в организациях.

   Понятия "таможенная служба" и "служба в таможенных органах, учреждениях  и организациях" могут трактоваться по-разному — и как идентичные, и как существенно отличающиеся друг от друга. Это зависит, в свою очередь, от трактовки термина "таможенная служба". Представляется, что есть основания понимать таможенную службу как определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций, а также правовой статус должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы в этих органах.

    В настоящей работе речь идет о государственных принципах службы в таможенных органах и учреждениях, о порядке приема, прохождения, прекращения службы в них и о ряде других вопросов, связанных с таможенными органами, а так же их ролью в государственном финансировании. Здесь же приводятся концепций по развитию Федеральной таможенной службы, некоторые из них уже успешно используются в таможенном деле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и принципы  службы в таможенных  органах  

    Служба в таможенных органах (являющихся государственными органами) и в большинстве учреждений, предприятий и организаций, подведомственных ФТС (и являющихся в своему характеру также государственными), представляет собой разновидность российской государственной службы, что не вызывает сомнений.

    Служба  в органах, учреждениях и организациях, непосредственно осуществляющих таможенное дело или способствующих решению таможенных задач - это государственная таможенная служба. Государственная служба в таможенных органах и учреждениях построена в соответствии с демократическими принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации.

    В частности, в ч. 4 ст. 32 провозглашен принцип: "Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе", а в п. "т" ст. 71 предусмотрено, что федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации. Более развернуто принципы государственной службы сформулированы в других правовых актах. В научной и учебной юридической литературе вопросу о принципах государственной службы уделено немалое внимание. По мнению, например, Д.Н. Бахраха, к числу основных принципов государственной службы относятся демократизм, профессионализм, социально-правовая защита служащих.

    Названное можно считать и основными принципами государственной таможенной службы, добавив к этому перечню также принцип ответственности и подотчетности служащих.

    Принцип демократизма, являющийся конституционным принципом, проявляется, В частности, в сменяемости таможенных служащих. Сменяемость кадров в таможенных органах и учреждениях обеспечивается в процессе их естественного обновления, в частности, связанного с уходом работников по достижении соответствующего возраста на пенсию, а также по состоянию здоровья, с назначением на другую должность, в случаях перехода в другие ведомства, а также в случаях освобождения от должности и понижения в ней.

    Правовые  процедуры и гарантии сменяемости работников таможенных органов и учреждений предусмотрены частично в ТК и других правовых актах, в том числе в нормативных актах по вопросам приема и прекращения службы в таможенных органах, издаваемых ФТС России.

    0тветственность  и подотчётность лиц, находящихся на службе в таможенных органах и учреждениях, является важным принципом таможенной службы. Реализация его имеет свои особенности, обусловленные спецификой статуса таможенных органов и их должностных лиц, характеризующегося, в частности, четко выраженной вертикальной подчиненностью звеньев системы этих органов и отсутствием юридически закрепленной подчиненности по горизонтали — органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и местной администрации.

    Что касается ответственности рассматриваемой  категории служащих, то к ним прямо относятся общедемократические требования и установки. Законодательством, в том числе ТК, установлены различные виды ответственности (дисциплинарная, административная, уголовная, материальная) должностных лиц таможенных органов.

    Принцип профессионализма, компетентности является ведущим началом при организации и функционировании государственной таможенной службы. Это не только общедемократическое условие формирования и деятельности корпуса таможенных служащих, но и четко юридически зафиксированное требование, без выполнения которого невозможно получение права на ведение операций и действий в таможенной сфере.

    Остановимся вначале на самом понимании и  содержании принципа профессионализма применительно к таможенной службе и к таможенным служащим. Учитывая сложный, много аспектный характер таможенного дела, важно подчеркнуть обязательность как общей, так и специальной подготовки служащих, необходимой для осуществления таможенного дела. В первую очередь это касается сотрудников собственно таможенных органов, а также учреждений, наиболее близко к ним примыкающих (например, таможенных лабораторий, региональных и иных служб и структур ГНИВЦ), без помощи которых деятельность таможенных органов не может быть эффективной.

    Служащие  таможенных органов должны обладать знаниями и практическими навыками в области внешнеэкономической  деятельности, знать детали и тонкости технологии таможенного дела. Они  должны также ориентироваться в Соответствующем правовом материале. Речь идет в первую очередь об административно-правовых и административно-процессуальных аспектах регулирования и осуществления таможенного дела; об уголовно-правовых и уголовно-процессуальных нормах (контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела, дознание и оперативно-розыскная деятельность), а также о некоторых положениях других правовых отраслей — финансового, трудового, налогового, банковского права; валютного законодательства; международно-правовых договоров, соглашений и норм в области сотрудничества государств в сфере таможенного дела.

    Словом, требования, предъявляемые к таможенным служащим, достаточно высоки, что объясняется необходимостью обеспечить подлинные профессионализм и компетентность данной категории государственных служащих.

    Некоторые аспекты принципа профессионализма закреплены в ТК. Обеспечение профессионализма, компетентности при осуществлении таможенной деятельности предусмотрено в статьях ТК.

    Требования  профессионализма и компетентности служащих зафиксированы в большинстве разделов и глав ТК, в частности в статьях, посвященных вопросам производства и рассмотрения дел о нарушениях таможенных правил, ведению ТН ВЭД и др.

    Принцип социальной защищенности таможенных служащих в той или иной мере отражен и закреплен во многих главах и статьях ТК, в других правовых актах, в частности в указах Президента и постановлениях Правительства Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Роль таможенных органов в структуре внутреннего государственного финансового контроля

     В структуре внутреннего государственного финансового контроля таможенные органы играют особую роль. Это - правоохранительные органы исполнительной власти, наделенные специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе в налоговой сфере и сфере валютного контроля. Права и обязанности таможенных органов в части финансового контроля за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную территорию Российской Федерации аналогичны правам и обязанностям государственных налоговых инспекций: проводить налоговые проверки; проверять все документы, связанные с исчислением взимаемых налогов; приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства; производить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов в бесспорном порядке; применять штрафные санкции; предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате налогов и т. д.

     Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

    Федеральная таможенная служба осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности в целях государственного финансового контроля:

    • осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

     •обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

     •осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

     • принимает решения о классификации  товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений;

     •обеспечивает в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной собственности; принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (страна происхождения товара).

     В целях решения поставленных перед  таможенными органами задач они осуществляют:

     • ведение реестра банков и других кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

     •ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

     •ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;

     •информацию и консультацию на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

     • в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

     •производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской федерации об административных правонарушениях;

Информация о работе Концепции развития Федеральной таможенной службы