Концепции развития Федеральной таможенной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

В настоящей работе речь идет о государственных принципах службы в таможенных органах и учреждениях, о порядке приема, прохождения, прекращения службы в них и о ряде других вопросов, связанных с таможенными органами, а так же их ролью в государственном финансировании. Здесь же приводятся концепций по развитию Федеральной таможенной службы, некоторые из них уже успешно используются в таможенном деле.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
Понятия и принципы службы в таможенных органах……………………………………………………………....4
Роль таможенных органов в структуре государственного финансирования……………………………………………………………….8
Концепции развития Федеральной таможенной службы………………………………………………………………………...11
Заключение………………………….………………………....14
Библиографический список………………….........................16

Работа содержит 1 файл

отчет по там 2.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

     •дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно процессуальным законодательством Российской Федерации;

     • в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

     • функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы, и реализацию возложенных на нее функций. 
 
 
 
 
 
 

    3. Концепции развития Федеральной таможенной службы.

     В настоящее время ведется активная работа по Концепции развития Федеральной  таможенной службы. Ее главная цель - прозрачность, упрощенность и эффективность таможенного контроля. Основным принципом концепции станет - таможенный контроль в виде сервиса, который основывается на таких принципиально новых положениях, как:

  • использование системы управления рисками;
  • внедрение электронного документооборота и электронного декларирования;
  • применение предварительного декларирования товаров и транспортных средств;
  • минимизация таможенных формальностей в приграничных таможенных органах;
  • смещение концентрации контрольно-ревизионных действий с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы.

     Предусматриваются, в частности, сокращение числа таможенных пунктов, устранение двойного (т. е. повторного) таможенного контроля, внедрение систем электронного отслеживания грузов - от границы до региона реализации. Особое внимание, по нашему мнению, должно быть уделено системе электронного декларирования товаров, с тем чтобы субъект хозяйствования смог представить электронные документы в предварительном режиме. Таможенные органы получили бы возможность заранее оценить их с точки зрения достоверности, возможных операций контроля, анализа рисков и так далее. Тем самым к моменту поступления товара для таможенного оформления заметно сократились бы и сроки проведения контрольных процедур. Кроме того, электронное декларирование позволяет исключить субъективизм в принятии решения конкретным таможенным инспектором и сделать единообразным применение таможенного законодательства.

     Следующий шаг - это разработка унифицированных электронных форм не только собственно таможенных, но и различных разрешительных документов, международных накладных, счетов-фактур и т.д. Это позволит создать предпосылки для решения более широкого круга задач, допустим, в сфере международной электронной торговли.

     Выгода  от введения электронной системы  декларирования очевидна. Ведь даже статистика свидетельствует о том, что значительные финансовые затраты фирм связаны именно с подготовкой бумажных документов. Кроме того, электронное декларирование способствует максимальной оборачиваемости грузов, сокращению простоев транспорта. За счет электронной технологии уже к 2008 - 2010 гг., по данным Федеральной таможенной службы, минимум наполовину сократилась численность таможенных проверок и ассортимент проверяемых товаров.

     Менее 10 % импортных грузов и 8 % экспортных было проверенно российской таможней к началу 2008 г. Такое сокращение в объеме проверяемых грузов произошло за счет развития информационных технологий и удачное применение их.

     Аналогичная система контроля давно отлажена, например, между Бельгией и Голландией, Австрией и Германией, Швецией и Финляндией. Но эти страны давно согласовали не только методы таможенного контроля, но и внешнеторговые пошлины и стандарты качества товаров и услуг во взаимной торговле. В России реальное согласование режима и методов таможенного контроля имеют место только с Белоруссией и Казахстаном. Система сквозного электронного контроля действует пока на маршрутах Россия - Финляндия - Швеция, что позволило более чем вдвое ускорить таможенные операции с товарами взаимной и транзитной торговли.

    На  смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления приходит система анализа и управления рисками и сильная служба таможенной инспекции, которая обеспечивает выборочный контроль.

    Принцип выборочности реализуется путем  применения только тех форм таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В заключение хочется сказать, что  государство бережно заботиться о своих сотрудниках предоставляя им всевозможные поблажки в бытовой сфере, например:

  • должностные лица таможенных органов имеют право на получением беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств федерального бюджета;
  • органы местного самоуправления продают на льготных условиях жилье должностным лицам таможенных органов в собственность с оплатой 50 процентов его стоимости;
  • в случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех же условиях и основаниях, которые имели место на момент гибели этого лица; жилая площадь в данном случае предоставляется не позднее одного года со дня гибели должностного лица таможенного органа;
  • места в детские дошкольные учреждения детям должностных лиц таможенных органов предоставляются органами местного самоуправления в течение трех месяцев со дня подачи заявления;
  • регламентированы право, должностных лиц таможенных органов при проезде и нахождении в служебных командировках. Должностные лица таможенных органов имеют право по предъявлении служебного удостоверения бесплатно пользоваться на всей территории Российской Федерация всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а в сельской местности — любым попутным транспортом;
  • должностным лицам таможенных органов, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах;
  • Пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и их семей. Пенсионное обеспечение осуществляется ФТС применительно к условиям, нормам и порядку, установленным законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

    Правовые  акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008г. N 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря
  2. Таможенный кодекс от 28.05.2003 N 61-ФЗ (в последней ред. от 24.07.2009 N 207-ФЗ) // Российская газета. 2009. 31 июля.
  3. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 3 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1174.

     

    Научная литература

  1. Бахрах Д.Н., Киваков С.В. Таможенное право России. - Екатеринбург: Диамант, 2003.- 435с.
  2. Основы таможенного дела: учебник / Под общ. Ред. В.Г Драганова. – М: Экономика, 2004.- 620с.
  3. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право: Учебник. – М.: Юрист,1998.- 425с.
  4. Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов.-М.: Дело и Сервис, 2002.- 528с.

Информация о работе Концепции развития Федеральной таможенной службы