Конфликты в таможенной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Целью своей курсовой работы автор ставит - определение теоретической базы понятия «конфликт»: выделение основных типов конфликтов и определение методов их регулирования.
Для достижения указанной выше цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия «конфликт»;
2. Изучение причин конфликтов;

Содержание

Введение 3
1. Конфликт 4
1.1. Понятие конфликт 4
2. Причины конфликтов 7
2. Конфликты в таможенной сфере 10
2.1. Типологии конфликтов на государственной службе 10
2.2. Действия таможенных органов в конфликтной ситуации 17
2.3. Отношения сторон ВЭД и таможни 21
Заключение 24
Список использованных источников 25

Работа содержит 1 файл

kursovayaТМ.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

  

2.3. Отношения сторон  ВЭД и таможни

Движение вперед, как известно, двигатель прогресса, поэтому ничего не стоит на месте – все требует развития. Россия собирается стать членом ВТО, Владивосток станет местом проведения саммита АТЭС 2012. Но, несомненно, что главной составляющей плодотворного развития является торговля, поэтому внешняя экономическая деятельность (ВЭД) приобретает для страны особое значение. Актуальной проблемой данной области является расчет и контроль таможенной стоимости товаров. Другие таможенные платежи, такие как пошлины, квоты, зависят от вышеназванного показателя. Вполне понятно, что таможня стремится поднять таможенную стоимость, чтобы получить максимальную выгоду. Нередко, данные действия приводят на судебную скамью. Поэтому стоит выслушать мнение как участников ВЭД, так и сотрудников таможни, чтобы прояснить ситуацию

Представитель Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), комментируя  сложившуюся проблему, отмечает, что  в первую очередь таможня ждет достоверной информации о стоимости  товара от самих участников ВЭД. Когда  же она не получает точных данных, ей приходится самостоятельно рассчитывать таможенную стоимость товара, которая, к сожалению, часто не соответствует действительности из-за неверного выбора источников. Огромное количество судебных тяжб склоняет весы то в одну, то в другую сторону. По мнению ДВТУ, эта крайняя мера совершенно не обоснована.

 Сотрудники таможни  готовы пойти навстречу участникам  ВЭД. Хотя, конечно, не все готовы  начать диалог, так как участники  ВЭД считают, что все равно  окажутся в проигрыше: таможня  скорректирует стоимость в свою пользу, то есть повысит ее. Таможенники в свою очередь все чаще вынуждены прибегать именно к таким действиям, так как число «серых» импортеров и экспортеров не уменьшается, а, как известно, данные граждане стремятся максимально снизить расходы, вследствие чего таможенная стоимость их товаров сильно занижается. К сожалению, через таможню проходят и честные участники ВЭД, которые вынуждены, нередко, обращаться к крайним мерам. Таможня – это государственный орган, направленный на контроль действий граждан, а не на диктат над ними. Поэтому начальник ДВТУ уверен, что как только заметно снизится число теневого импорта и экспорта, взаимопонимание между таможенниками и участниками ВЭД будет достигнуто. В настоящее время «серая» экономика все больше уходит в тень, а значит пришло время к добросовестному сотрудничеству, обеспечивающему точные сроки, быструю доставку и реальную стоимость товаров. Руководитель ДВТУ так же отмечает, что часто участники ВЭД шли на контакт с таможней, но это были только кратковременные попытки. Кроме того, контрабанда продолжает процветать и, казалось бы, правильно оформленные документы несут под собой контрафактный товар. Бесспорно, в таких условиях трудно доверять частникам ВЭД, но ведь среди них немало добросовестных граждан, которых подобное отношение оскорбляет.

 ФТС России  предусмотрело специальные льготы  для хорошо зарекомендовавших  себя участников ВЭД, среди  которых упрощенный порядок досмотра. Быстрое и легкое прохождение  таможни возможно, если вести  честную политику.

 Для государства  очень важно наладить отношения  между сотрудниками таможни и  участниками ВЭД. К сожалению,  на сегодняшний день добросовестным  участникам внешней торговли  трудно доказать реальную таможенную  стоимость какого-либо товара. Один  из таких участников рассказывает, что во время прохождения таможенного контроля все время ощущаешь себя неуютно, так как к тебе, добропорядочному гражданину, относятся так же, как к контрабандистам и правонарушителям. Складывается впечатление, что сотрудники таможни – роботы, строго соблюдающие инструкции. Негативное отношение во всем участникам ВЭД нередко приводит к весьма неприятным инцидентам, когда честные граждане подвергаются обыскам и «штурмам». Конечно, после проверки, незаконные обвинения снимаются, но осадок от таких случаев все равно остается, поэтому мнение о таможне не меняется в лучшую сторону. Безусловно, добропорядочные участники ВЭД готовы решить эту проблему цивилизованными способами, но при условии такого же человеческого отношения со стороны таможни.  

Заключение

В ходе изучения данной проблемы автор пришел к выводу, что таможенные органы призваны контролировать внешнюю экономическую деятельность, в то время как участники ВЭД  являются тем самым двигателем торговли, положительно отражающимся на экономике страны. Несомненно, что таможни играют важную роль в процессе формирования экономической картины, так как регулярное пополнение государственного бюджета во многом зависит от таможенных платежей и налогов. Безусловно, налаживание совместной работы сотрудников таможни и участников ВЭД является приоритетным направление политики страны. Основной причиной трудностей во взаимодействии считается обоюдное недоверие. Таможня в каждом участнике ВЭД видит правонарушителя, а участники ВЭД, в свою очередь, предвзято относятся к таможне. Только понимание данной проблемы и поиск путей ее решения приведет к одному знаменателю. Бесспорно, начало уже положено. Главное, чтобы диалог между таможней и участниками ВЭД продолжался. А для этого стоит только соблюдать правила и законы.  

Список использованных источников

1. Л. H. Тимофеева.  Конфликты на государственной  службе: проблемы управления (основы  государственно-административной конфликтологии): учебно-методическое пособие.  М. : изд-во рагс, 2009.-66 с.

2. Соловьев А.В. Конфликты в государственно-административной сфере. Полис., 1997.

3. Соловьев А.В.  Конфликты на государственной  службе: типология и управление: Учебно-практическое пособие. М., 2008.

4. Анцупов Л.Я., Шипилов  А.И. Конфликтология: Учебник для  вузов. М., 1999.

5. www.customs.ru/ru/

6. http://www.psyznaiyka.net/view-conflictology.html?id=8

7. http://www.psyznaiyka.net/view-conflictology.html?id=1 
 
 

--------------------------------------------

[ 1 ]. Соловьев А.В.  Конфликты в государственно-административной  сфере // Полис. 1997. № 4.

[ 2 ]. Соловьев А.В.  Конфликты на государственной  службе: типология и управление: Учебно-практическое пособие. М., 2008. С. 9.

[ 3 ]. Указом Президента  Российской Федерации от 31 декабря  2005 г. утвержден «Реестр федеральных  государственных гражданских служащих Российской Федерации», аналог принятой в 1722 г. петровской «Табели о рангах», который содержит полный перечень должностей государственной гражданской службы и классифицирует их по федеральным органам, категориям, группам и т. д. При этом государственная гражданская служба состоит из федеральной службы и службы субъектов РФ, а военная и все правоохранительные службы являются только федеральными.

[ 4 ]. Лнцупов Л.Я., Шипшов А.И. Конфликтология: Учебник  для вузов. М., 1999.


Информация о работе Конфликты в таможенной сфере