Контрольная работа по «Таможенное дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 23:03, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать основные принципы внешнеторговой деятельности в РФ, изучить порядок и правила оформления таможенной декларации, а так же методы определения таможенной стоимости товара. Рассмотреть общие правила декларирования и перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза. Изучить какие бывают сборы за таможенное оформление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Основные принципы внешнеторговой деятельности в РФ и международной торговли……………………………………………………………………………3
2. Порядок и правила оформления таможенной декларации…………………..4
3. Методы определения таможенной стоимости товара………………………..7
4. Сборы за таможенное оформление (виды и расчеты)……………………...10
5. Регистрация участников ВЭД.
Общие правила декларирования и перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза…………………………………………………….13
Список использованных источников……………………

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение ВПО

(КубГТУ) 

     Кафедра налогообложения и инфраструктуры бизнеса 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Таможенное дело» 

     Вариант № 5 
 
 

Выполнила студентка  4 курса 10-Экзв-ФК группы

Шеботнева Марина Юрьевна

Проверила  к.с.н., доцент Александрова Жанна Павловна

«___»___________20___г.

Подпись____________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар

2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Основные  принципы внешнеторговой деятельности в РФ и международной торговли……………………………………………………………………………3

2. Порядок  и правила оформления таможенной  декларации…………………..4

3. Методы  определения таможенной стоимости  товара………………………..7

4. Сборы  за таможенное оформление (виды и расчеты)……………………...10

5. Регистрация  участников ВЭД. 

Общие правила декларирования и перемещение  товаров через таможенную границу  таможенного союза…………………………………………………….13

Список  использованных источников…………………………………………..15 
 

Введение

     Таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего, они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое, прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей.

     Цель  данной работы – проанализировать основные принципы внешнеторговой деятельности в РФ, изучить порядок и правила оформления таможенной декларации, а так же методы определения таможенной стоимости товара. Рассмотреть общие правила декларирования и перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза. Изучить какие бывают сборы за таможенное оформление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные принципы внешнеторговой деятельности в РФ и международной торговли.

     Регулирование внешнеэкономических связей производится на основании двухсторонних правительственных соглашений и законодательных актов по внешнеторговой деятельности Российской Федерации.

     Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:

  1. внешнеторговая политика - составная часть внешней политики РФ;
  2. единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
  3. единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
  4. единство таможенной территории РФ;
  5. приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  6. равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
  7. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
  8. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

     Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности. К ним относятся методы:

     таможенно-тарифного регулирования, т.е. применение импортных и экспортных тарифов;

      нетарифного регулирования, т.е. использование квотирования, лицензирования и т.п.

     В целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка устанавливаются импортные и экспортные таможенные пошлины.

     Запреты и ограничения экспорта и импорта товара могут устанавливаться исходя из национальных интересов, включающих: соблюдение общественной морали и правопорядка; охрану жизни и здоровья людей, охрану животного и растительного; сохранение культурного наследия народов РФ; защиту культурных ценностей от незаконных вывоза; обеспечение национальной безопасности РФ.

     Запрещается ввоз на территорию РФ товаров, которые не соответствуют стандартам и требованиям, установленным в РФ.

2. Порядок и правила  оформления таможенной  декларации.

     Все товары, перемещаемые через таможенную территорию, подлежат таможенному оформлению, декларированию и таможенному контролю в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом.

     Таможенная  декларация должна быть подана в таможенный орган в срок, установленный ст. 129 ТК РФ. На товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, она должна быть представлена в течение 15 дней с момента предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита. Этот срок может быть продлен по обращению декларанта в письменной форме. В отношении иностранных товаров таможенная декларация может быть подана до их прибытия на территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита.

     Таможенную  декларацию допускается представлять любому таможенному органу, уполномоченному на это. В то же время федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров. В эту категорию товаров могут попасть товары, для таможенного оформления которых необходимо:

     - специализированное оборудование  или специальные знания (речь идет о таких товарах, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы);

     - проведение специального контроля (это касается товаров, содержащих  объекты интеллектуальной собственности).

     Также ограничения могут быть введены по товарам, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Например, импортируемое мясо подлежит декларированию только в таможенных органах и их структурных подразделениях, Перечень которых приведен в Приложении к Приказу ФТС России от 17.10.2007 N 1283, экспортируемые отходы и лом черных и цветных металлов - в Приложении 2 к Приказу ФТС России от 02.12.2008 N 1514.

     Таким образом, даже если таможенная декларация будет представлена не в тот таможенный орган, ее должны принять и направить  в нужное место. Тогда срок ее принятия продлевается на время, необходимое для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня.

     Перечень  сведений, которые должны быть указаны  в таможенной декларации, устанавливает  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела. Причем в этот перечень могут войти только сведения, необходимые для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ (п. 2 ст. 124 ТК РФ). Основные сведения, которые могут быть указаны в таможенной декларации, приведены в п. 3 ст. 124 ТК РФ. В этом списке числится классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

     Если  торговая организация - декларант затрудняется с определением классификационного кода, она вправе до представления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля обратиться за помощью в соответствующий таможенный орган.

     При подаче в таможенный орган таможенной декларации должны быть представлены следующие основные документы (п. 2 ст. 131 ТК РФ):

     -договор  международной купли-продажи;

     -коммерческие  документы, имеющиеся в распоряжении  декларанта. К таким документам  относятся счета-фактуры (инвойсы), отгрузочные и упаковочные листы,  иные документы, которые используются  для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;

     -транспортные (перевозочные) документы;

     -разрешения, лицензии, сертификаты и иные  документы, подтверждающие соблюдение  ограничений, установленных в  соответствии с Законом об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ);

     -документы,  подтверждающие происхождение товаров  (декларация или сертификат о происхождении товара).

     -платежные  и расчетные документы;

     -документы, подтверждающие сведения о декларанте.

     Кроме того, декларант обязан представить  документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный  им метод определения таможенной стоимости. Список этих документов приведен в Приказе ФТС России от 25.04.2007 N 536.

     В соответствии с назначением товара существуют следующие формы таможенного  декларирования: Транзитная таможенная декларация.

     Грузовая  таможенная декларация.

     Декларация  на транспортные средства

     Пассажирская  таможенная декларация.

3. Методы определения таможенной стоимости товара. 

     Под таможенной стоимостью товара Таможенный Кодекс Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии понимается стоимость товара, определённая исходя из международных договоров между  участниками Таможенного союза. Цели расчета таможенной стоимости:

  • обложение товаров пошлиной,
  • проведение экономической политики государства при импорте/экспорте товаров свободного обращения,
  • сбор статистических данных касательно состояния, тенденций и динамики внешней торговли страны-участницы Таможенного союза.

     Таможенная  стоимость товара определяется декларантом  или таможенным брокером (п. 3 ст. 64 ТК ТС). В случае, если таможенный орган усомнится в достоверности предоставляемой информации относительно таможенной стоимости декларируемого товара он имеет право изменить метод оценки таможенной стоимости товара.

     Для определения величины таможенной стоимости  принято использовать один из шести  методов:

  1. Исходя из цены сделок с товарами, ввозимыми на территорию Таможенного союза.
  2. Исходя из цены на идентичные товары.
  3. Исходя из цены на однородные товары.
  4. Путем вычитания.
  5. Путем сложения.
  6. Резервный метод.

Информация о работе Контрольная работа по «Таможенное дело»