Международное сотрудничество в таможенной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 18:27, реферат

Описание работы

Международное сотрудничество в сфере торгово-экономических отношений предполагает двусторонние и многосторонние действия стран по выработке сходных или однотипных мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, разрешительных систем по перемещению через таможенные границы государств товарных, финансовых, информационных ценностей, трудовых ресурсов, осуществления унифицированных таможенных процедур.

Содержание

Международное сотрудничество – определение, цели. Роль Таможни в международном сотрудничестве (стр. 3)
Источники международного таможенного права (стр. 4)
Международные организации в торговой и таможенной сфере (стр. 5, 6)
Всемирная таможенная организация (стр. 6, 7)
Сотрудничество по таможенным вопросам в рамках СНГ (стр. 7, 8, 9)
Таможенный союз стран участников СНГ (10, 11)
Евразийское экономическое общество (11, 12, 13)
Европейский союз (стр. 14)
Заключение (стр. 15)
Список литературы (стр. 16)

Работа содержит 1 файл

Минестерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 138.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                 ________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ 

Институт  международного бизнеса  и права 

Таможенного дела и логистики

Реферат

по дисциплине «Основы таможенного дела»

на тему: «Международное сотрудничество в таможенной сфере».

                                                                              

 Выполнил: студент гр. 1441

                                                                                                   Солодкин Н.И

                                                         Проверила: Гокинаева И.А

                                                                Баллы:____________________                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011г. 
 
 
 

Содержание

  1. Международное сотрудничество – определение, цели. Роль Таможни в международном сотрудничестве (стр. 3)
  2. Источники международного таможенного права (стр. 4)
  3. Международные организации в торговой и таможенной сфере (стр. 5, 6)
  4. Всемирная таможенная организация (стр. 6, 7)
  5. Сотрудничество по таможенным вопросам в рамках СНГ (стр. 7, 8, 9)
  6. Таможенный союз стран участников СНГ (10, 11)
  7. Евразийское экономическое общество (11, 12, 13)
  8. Европейский союз (стр. 14)
  9. Заключение (стр. 15)
  10. Список литературы (стр. 16)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Международное сотрудничество в сфере торгово-экономических отношений предполагает двусторонние и многосторонние действия стран по выработке сходных или однотипных мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, разрешительных систем по перемещению через таможенные границы государств товарных, финансовых, информационных ценностей, трудовых ресурсов, осуществления унифицированных таможенных процедур. Обеспечение взаимовыгодных двусторонних и многосторонних отношений в этой сфере возможно лишь на договорной базе, стержнем которой выступает сотрудничество в области таможенного дела. Проводимая государством политика в области внешней торговли напрямую определяет характер таможенных отношений. В свою очередь, характер и принципы осуществления таможенного дела в данной стране оказывают решающее влияние на направление развития внешнеэкономических связей, прежде всего торговых, с другими странами. 

Таможня по самой своей сути является связующим звеном между отечественной экономикой и мировым хозяйством, а таможенная политика, являясь основой таможенного дела, как раз и представляет собой систему мер, определяющую приоритеты, способы и средства достижения государственных целей в отношениях с другими странами. Вполне естественно, что таможенная политика направлена на обеспечение соблюдения собственных интересов государства. В то же время, вступая в международные экономические отношения, государство должно стремится к балансу интересов, когда каждая сторона этих отношений получала бы максимум выгод, не затрагивая при этом национальные интересы других сторон. Именно поэтому одним из основных средств реализации таможенной политики Республики Беларусь как составной части внутренней и внешней политики страны является ее участие в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. Интернационализация таможенных отношений, выраженная в заключении союзов и многосторонних соглашений, выработке общих тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, упрощении и гармонизации таможенных процедур, создании общей системы безопасности, международных торгово-таможенных организаций, устанавливающих правила и стандарты регулирования внешнеэкономической деятельности, — объективный процесс развития мирового сообщества и одновременно важнейшее направление развития национальной экономики, отражение внешнеполитических интересов государства.

Мировая практика показывает, что блоковая, региональная стратегия позволяет успешнее отстаивать общие интересы перед очевидной  экспансией развитых стран на рынках. Такая стратегия, в частности, может ускорить вступление стран — партнеров по СНГ и ЕврАзЭС во Всемирную торговую организацию (ВТО), обеспечить им получение торгово-политического статуса, аналогичного развитым странам — членам ВТО. 

Источники международного таможенного права

Основные  источники международного таможенного  права – международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций.

По сфере  распространения международные  договоры в области таможенного  дела могут быть универсальными, региональными, двусторонними.

По объекту  регулирования международные договоры в области таможенного дела можно  подразделить на две группы:

Первая  группа включает международные договоры, которые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела. К таким договорам можно отнести, например, Международную конвенцию о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. в редакции 1999 г.

Вторая  группа международных договоров лишь частично касается регулирования международных таможенных отношений (например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.)

Государства применяют также международный  обычай в качестве источника правового  регулирования в таможенной сфере. Так, известны деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов» ,издаваемые административными органами международных морских портов.

К источникам международного таможенного права  можно отнести также обязательные решения международных межгосударственных организаций. Эти решения могут  исходить от Совета безопасности Организации Объединённых Наций, Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации. Решения таких организаций могут касаться особенностей таможенного оформления, таможенного контроля, ряда специальных таможенных процедур.

Двусторонние договоры Российской Федерации с иностранными государствами в области таможенного дела.

Практика  государств изобилует многочисленными примерами заключения международных договоров по различным вопросам, в том числе и в сфере таможенного дела. На протяжении последнего десятилетия РФ заключила несколько десятков соглашений такого рода. Нашу страну связывают договорные отношения по таможенным вопросам с такими странами, как Бразилия, Венгрия, Германия, Дания, Испания, и т.д. Двусторонние соглашения по таможенным вопросам как по структуре,

так и по содержанию идентичны. Они состоят  из преамбулы и 21-25 статей.

Международные организации в  торговой и таможенной сферах

Однако вернемся к международным организациям и  разберем некоторые из них:

Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная в 1994 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в ДохеКатар.

Штаб-квартира ВТО расположена в ЖеневеШвейцария.

На  2011 год в ВТО состоит 174 страны, на долю которых в сумме приходиться 99 % мирового торгового оборота.

Принципы  ВТО:

  1. Торговля без дискриминации;
  2. Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам;
  3. Содействие справедливой конкуренции;
  4. Защита экономического суверенитета с помощью таможенных пошлин;
  5. Поощрение экономических реформ в государства.

Функции ВТО:

  1. Административная работа по многосторонним соглашениям;
  2. Наблюдение за состоянием мировой торговли и консультация по вопросам управлениям ею;
  3. Выполнение  роли форума для многосторонних торговых переговоров;
  4. Обеспечение механизмов применения при регулировании споров;
  5. Сотрудничество с международными организациями по проблемам глобальной торговой политики.

Органы: конференция министров торговли государств участников; ряд советов и комиссий, секретариат.

Права государств – членов ВТО:

  1. Обладание исчерпывающей информацией о международной торговле;
  2. Возможность ознакомления иностранных партнеров с особенностями национальных интересов в международной торговле;
  3. Возможность отстаивания национальных интересов в международной торговле;
  4. Возможность влияние на формирования торгового климата в мире.

Обязанности членов ВТО:

  1. Регулировать внешнюю торговлю только экономическими методами;
  2. Не превышать уровень таможенных пошлин, согласованный в ВТО;
  3. Ограничивать применение нетарифных средств таможенного регулирования;
  4. Не занижать цены на экспортные товары и не покупать товары по демпинговым ценам;
  5. Регулярно информировать ВТО о состоянии национальной экономики, внешнеэкономической политике, внешней торговле, а также льготах, предоставляемых другим государствам

Российская Федерация  решает проблему вступления в ВТО на протяжении более десяти лет. Следует отметить, что Китай решал эту проблему на протяжении 14 лет, а Саудовская Аравия – 12 лет.   

Всемирная таможенная организация

Всемирная таможенная организация - является межправительственной международной организацией со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгии. Членами ВТамО являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТАО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТАО особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТАО разработала Гармонизированную систему описания и модифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации (ВТО): Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.

Информация о работе Международное сотрудничество в таможенной сфере