О прохождении производственной практики в Пинской таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:56, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи одновременно черты, характерные для предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым экономическим отношениям, постепенно складывающимся в переходной экономике нашего государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенная деятельность Республики Беларусь. 4
1.1. Понятие и виды таможенной деятельности Республики Беларусь. 4
1.2. Роль Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в управлении таможенной деятельности. 6
1.3. Правовое обеспечение таможенной деятельности Республики Беларусь 9
2. Пинская таможня 12
2.1. Задачи, функции и права Пинской таможни 12
2.2. Структура Пинской таможни 19
2.3. Сфера государственных интересов 23
2.4. Отдел таможенного оформления и контроля №3 («Лунинец») 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 83.61 Кб (Скачать)

     1) обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля;

     2) участие в реализации торгово-политических задач по защите нашего рынка;

     3) стимулирование развития национальной экономики;

     4) участие в международном сотрудничестве в целях гармонизации законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой;

     5) проведение таможенной процедуры  для установления специального порядка перевозки, хранения или иного использования товаров, ввезенных на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы без их таможенного декларирования и помещения под таможенный режим;

     6) осуществление таможенного контроля для обеспечения таможенными органами соблюдения таможенного законодательства;

     7) проведение таможенного режима, как  совокупность положений, определяющих  требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами;

     8) проведение таможенного оформления в определенных пунктах для обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Республики Беларусь;

     9) проведение таможенного осмотра и таможенного досмотра  международных почтовых отправлений.

     Реализация  целей таможенной политики поручена таможенным органам с постановкой им задач и наделением их функциями, обеспечивающим организацию правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. ГТК Республики Беларусь действует на основании положения, утвержденного Президентом. Положение определяет задачи и функции, важнейшими из которых являются:

     • участие в разработке таможенной политики;

     • обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности республики;

     • разработка мер и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан.

     Но  этот список задач не является исчерпывающим, более подробно они изложены в  Таможенном кодексе Республики Беларусь.

     Задачи  ГТК Республики Беларусь:

     1) единообразие применения таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь;

     2) информирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (гл. 2 ст.9 Таможенного Кодекса);

     3) консультирование таможенными органами по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в их компетенцию;

     4) проведение таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь;

     5) принятие меры по защите прав интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами при таможенном оформлении товаров;

     6) защита прав и свобод  человека при прохождении таможенных процедур;

     7) сбор таможенных платежей;

     8) создание упрощенной процедуры прохождения таможенного осмотра без допущения послаблений в эффективности их работы;

     9) создание необходимых условий для эффективной работы служащим таможенных органов на местах осуществления своих должностных обязанностей.

     Как каждый орган государственного управления ГТК Республики Беларусь имеет специфические  функции. В соответствии со ст. 313 Таможенного кодекса Республики Беларусь основные функции это:

     1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

     2) взимание таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по принудительному их взысканию;

     3) обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через границу;

     4) обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

     5) ведение борьбы с контрабандой, административными правонарушениями, пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;

     6) осуществление в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, которые предоставлены законом;

     7) ведение таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику;

     8) обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь, осуществления сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

     9) осуществление информирования и консультирования по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в их компетенцию;

     10) осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов;

     11) проведение научно-исследовательских работы в области таможенного дела;

     12) участвуют в разработке таможенной политики Республики Беларусь и реализуют эту политику;

     13) защищают экономические интересы Республики Беларусь;

     14) обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность, являющуюся экономической основой суверенитета Республики Беларусь;

     15) реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

     Исходя, из этого, можно сформулировать основное направление деятельности ГТК Республики Беларусь: повысить эффективность таможенного администрирования и создать благоприятные условия для работы участников внешнеэкономической деятельности, за счет повышения качества предоставляемых услуг.

     Для этого применяются следующие  инструменты:

     1) упрощение и автоматизацию таможенных процедур (предварительное декларирование;

     2) оформление временных грузовых таможенных деклараций;

     3) “зеленые” и “красные” коридоры для физических лиц;

     4) создание приграничной инфраструктуры, обеспечивающей условия для пропуска потоков грузов и пассажиров на уровне общеевропейских требований.         

         1.3. Правовое обеспечение  таможенной деятельности  Республики Беларусь 

     Существует  большое количество нормативно правовой базы, в которой в той или  иной степени регламентируется таможенная деятельность Республики Беларусь. К  таковым относятся Таможенный кодекс Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, Постановление  Совета Министров Республики Беларусь, Постановление Государственного таможенного  комитета Республики Беларусь, а также  ряд международных документов по вопросам непосредственного регулирования  таможенной деятельности между различными странами. Теперь, более, подробнее  к некоторым из них. Основу таможенного  законодательства республики составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь (вступил в силу 1 июля 2007 г.). Он определяет права Государственного таможенного  комитета по подготовке и изданию  нормативных правовых актов (приказов, постановлений) по таможенному делу, обязательных для исполнения всеми  таможенными и иными государственными органами, предприятиями и учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и  гражданами. Так же в нем уделяется  большое внимание таким понятиям, как таможенный контроль, таможенный режим, таможенная процедура, таможенное оформление и масса других основополагающих понятий таможенной деятельности.

     Но  не только Таможенный кодекс играет ведущую  роль, существуют и другие законы, указы, постановления, которое предназначены  на регулирование определенных вопросов.

     Принятием нормативных правовых актов упорядочена  деятельность таможенных органов по таким важным направлениям как определение  страны происхождения товара, контроль за достоверностью заявленной таможенной стоимости и правильностью классификации  товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности (Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31 января 2008 г. № 11 «О порядке ведения  учета и представления отчетности для целей таможенного контроля»), взимание налога на добавленную стоимость (Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 19 февраля 2008 г. № 22 «О некоторых вопросах помещения товаров под таможенный режим свободного обращения до представления таможенной декларации и исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин налогов»). 

     Существуют  различные приказы  и постановления направленные на улучшение  таможенного порядка и контроля товаров, например:  Приказ ГТК Республики Беларусь от 10 декабря 2007 г. № 584-ОД «Об организации работы пунктов таможенного оформления в предновогодний период»,  Постановление ГТК Республики Беларусь от 16 января 2007 г. № 4 «О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме и внесение изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросам таможенного оформления».

       Но кроме этих официальных  документов, которые направлены  на регулирования таможенной  деятельности, существуют и  те  которые направлены на повышение профессиональных навыков самих таможенников. Например, Постановление ГТК Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 54 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение аттестата специалиста по таможенному оформлению, и выдачи квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. № 675 «Об установлении квалификационных требований к специалисту по таможенному оформлению и утверждении Положения о порядке проведения аттестата на соответствие квалификации лиц, претендующим на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению».

     В рамках договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза разработан Таможенный кодекс союза (вступил в силу 6 июля 2010 г.). В нем закреплены основные принципы перемещения товаров через территорию Таможенного союза (по его территории), правила определения страны происхождения товара, формирования его таможенной стоимости, порядок применения различных процедур. Действуют единые условия транзита на всей территории союза.

     Единую  территорию Таможенного союза составляют территории Беларуси, Казахстана, России, исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты. Предусмотрен щадящий режим таможенного контроля в отношении участников ВЭД, находящихся под юрисдикцией государств-участников таможенного союза.

     Таким образом, нормативно правовая база по вопросам регулирования таможенной деятельности очень богата и разнообразна. Участие в ее разработке принимают разные представители власти, начиная от самих структурных подразделений ГТК Республики Беларусь до Президента Республики Беларусь.

Информация о работе О прохождении производственной практики в Пинской таможне