Общие аспекты таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.

Содержание

Введение
Глава 1. Таможенный контроль
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Формы таможенного контроля
1.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля
2.2. Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности
2.3. Метод государственного регулирования таможенного контроля
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

исправленная.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

     Таможенные  посты, входящие в единую систему, осуществляют свою деятельность непосредственно под руководством  таможни  или  под  руководством регионального таможенного  управления,  в случае непосредственного подчинения управлению по вопросам таможенного контроля. Таможенные посты осуществляют контроль за  соблюдением  всеми  юридическими  и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела.

     Таможенный  контроль  осуществляется отделами таможенного контроля и таможенными  постами в местах их расположения и иных местах, определяемых законодательством  о  таможенном деле.  Так,  Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание зон таможенного контроля,  под которым  понимается территория  вдоль таможенной границы,  в местах таможенного оформления, в местах нахождения таможенного органа и  иных  специально  определённых местах, например, таможенные склады, склады временного хранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Формы таможенного  контроля

            Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.

     Необходимо  отметить, что с применением соответствующей  формы таможенного контроля не допустимо  причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.

     При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

     Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации.

    Виды  таможенных процедур

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный  транзит;

4) таможенный  склад;

5) переработка  на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка  для внутреннего потребления;

8) временный  ввоз (допуск);

9) временный  вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная  торговля;

13) уничтожение;

14) отказ  в пользу государства;

15) свободная  таможенная зона;

16) свободный  склад;

17) специальная  таможенная процедура (таможенная  процедура, определяющая для таможенных  целей требования и условия  пользования и (или) распоряжения  отдельными категориями товаров  на таможенной территории таможенного  союза или за ее пределами).

     Таможенный  контроль  осуществляется  путём  проверки  документов  и сведений, необходимых для таможенных целей.

     Цели  при таможенном контроле  определяются  по  тем  документам  и сведениям, которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль.

     Указанные документы должны содержать сведения,  позволяющие  идентифицировать товары и транспортные средства. Такими сведениями могут являться: наименование  российского получателя  товаров,  наименование  перевозчика, краткие сведения о транспортном средстве,  такие как:  вид,  название,  номер и другое. К сведениям также относят обобщённое комплектование товаров и его качество.

       Рассмотренные сведения необходимо предъявлять в  случае,  если  лицо перемещает свой  товар  для  ведения  внешнеэкономической  деятельности в тех режимах, которые предусмотрены Таможенным кодексом.

     В случае, если лицо, перемещающееся через  таможенную границу РФ, не имеет товар или багаж, или имеет его, но он предназначен для личного пользования, то в этом случае осуществляется льготный порядок пересечения таможенной границы. Лицо заполняет таможенную декларацию формы Т-6,  где  указывает,  с какой целью он выезжает за границу Российской Федерации,  количество мест багажа, если он есть, валюту и валютные ценности. Количество товаров и их вес не должны превышать ограничений.

     В некоторых случаях,  в целях  выполнения законодательства Российской Федерации, на  некоторые  товары требуются разрешительные документы:  от Управления Министерства  культуры  Российской  Федерации,  от  Государственного комитета Российской  Федерации по связи и информации,  от Госатомнадзора,  от Минздрава Российской Федерации,  от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,  от Министерства внутренних дел, от Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора,  от Банка России и других  государственных органов. 
 

1.3. Ответственность  за нарушение правил  таможенного контроля

     Юридическая ответственность  -  это  важная  мера  защиты  интересов личности, общества и государства.  Она наступает в результате нарушения  предписания правовых  норм  и  проявляется в форме применения к правонарушителю мер государственного принуждения.  ( Приложение 2)

     Уголовная ответственность.

     Таможенные  органы,  наряду с обеспечением порядка  перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного  оформления и таможенного контроля,  осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела,  защищая государственную безопасность страны,  жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров,  изъятых из  гражданского  оборота.  В  качестве правоохранительного,  таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При  производстве  и  рассмотрении  дел  о  нарушении  таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются  положениями  Таможенного кодекса РФ,  установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений,  а  также  нормами  Кодекса об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности,  они  руководствуются  нормами уголовного и  процессуального  кодекса,  ФЗ  “Об оперативно-розыскной деятельности”3 и другими нормативными актами  РФ.  Правоохранительную  деятельность могут осуществлять только органы,  специально уполномоченные на это государством.

     Руководство деятельностью по пресечению правонарушений возложено на управление по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил ФТС РФ. Расследование правонарушений осуществляют отделы организации дознания региональных таможенных управлений и таможен.

     Как правило,  таможенные  правонарушения обнаруживаются при производстве таможенного  оформления и проведении  таможенного  контроля.  Прежде всего с ними сталкиваются таможенные посты. Меры взыскания, которые налагают таможенные органы за нарушения таможенных правил,  относятся к мерам государственного принуждения. Например, нарушение порядка таможенного контроля влечёт предупреждение,  либо наложение штрафа.

     При наложении взыскания требуется  строгое соответствие  его  предписаниям закона.  Таможенный орган не может вместо указанных выше видов взыскания применять к лицу, нарушившему порядок таможенного контроля, конфискацию транспортного средства, которое отправилось без разрешения таможенного органа. Подобные  отступления  от требований закона служат основанием для обжалования постановления о наложении взыскания и его отмене.

     Законные  и  обоснованные  решения правоохранительных органов подлежат выполнению любыми должностными лицами и гражданами.  Невыполнение их влечёт за собой дополнительные санкции для правонарушителей.

     Действия  правоохранительных органов могут  быть обжалованы  в  административном или  судебном  порядке.  Это  положение чрезвычайно важно,  поскольку деятельность таких органов  связана с преступлениями и  иными  правонарушениями, принимаемые  ими  решения  существенно  влияют  на право свободы граждан, ограничивая его. Специальный раздел Таможенного кодекса РФ посвящён обжалованию и рассмотрению решений действий или бездействия таможенных органов и должностных лиц.

     В зависимости  от  характера  совершённых  правонарушений в сфере таможенного  контроля различают  дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую и  уголовную ответственность.  Наиболее жёсткими мерами воздействия  определяется уголовная ответственность,  которая применяется  в  судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

     Более опасным  видом  контрабанды  является  ввоз на территорию Российской Федерации  и вывоз с  неё  товаров,  в  отношении  которых  установлены специальные правила   перемещения  через  таможенную  границу. Это   наркотические средства, психотропные,  сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и  взрывчатые  вещества,  вооружения,  взрывные  устройства,  огнестрельное оружие или боеприпасы,  ядерное,  химическое,  биологическое,  другие  виды оружия массового  поражения,  материалы  и оборудования,  которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.  Если эти деяния совершены тайно или с сокрытием от таможенного  контроля,  либо  с  обманным  использованием  документов или средств таможенной идентификации,  либо сопряжённые с недостоверным декларированием или недекларированием.4

     Административная  ответственность.

     Административная  ответственность выражается в применении органами исполнительной власти,  в нашем случае таможенными органами,  мер административного воздействия к виновным лицам. 

     Таможенные  правонарушения  относятся  к  административным правонарушениям.

     Таким образом из понятия следуют четыре основные группы  нарушений таможенных правил:

     1. Нарушения,  связанные с  порядком  перемещения  через  таможенную границу товаров и транспортных средств;

     2. Нарушения,  связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;

     3. Нарушения,  связанные с обложениями таможенными платежами и их уплатой;

     4. Нарушения,  связанные с предоставлением таможенных льгот и  пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

     Нарушения таможенных правил включает сорок  составов  правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

       Субъектами ответственности за  нарушение таможенных правил  могут быть:

  1. Российские и иностранные граждане (физические лица), если к моменту совершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнего возраста;
  2. Должностные лица, если в из служебные обязанности в момент совершения ими правонарушений входило обеспечение выполнения определённых требований;
  3. предприятия, учреждения, организации;
  4. лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

     Особенностью  в таможенном законодательстве является возможность привлечь к ответственности  одновременно и юридическое и  физическое лицо.

     Гражданско-правовая ответственность.

     Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

     Гражданская правовая ответственность наступает  тогда, когда должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.

Информация о работе Общие аспекты таможенного контроля