Общие аспекты таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.

Содержание

Введение
Глава 1. Таможенный контроль
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Формы таможенного контроля
1.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля
2.2. Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности
2.3. Метод государственного регулирования таможенного контроля
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

исправленная.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

     В случае если товары оказались подлинными владелец товарного знака, обладатель авторского или смежных прав выплачивает  соответствующую компенсацию импортеру.

     Вышеприведенный механизм эффективно работает во многих странах мира. Реализация подобной схемы в Российской Федерации требует в первую очередь внесения дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации и, в соответствии с вносимыми изменениями, разработки нормативно-правовой базы.

     Реализация  довольно жестких (в соответствии с  международными требованиями) экономических санкций за правонарушения, связанные с незаконным перемещением через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности, с одной стороны позволит подорвать экономическую основу «интеллектуальной контрабанды» и, в конечном счете, организованной преступности в целом, с другой стороны, в силу колоссальной доли контрафактности ввозимой продукции (по оценкам западных специалистов в настоящий момент российский рынок более чем на 80% является контрафактным), может служить весьма существенным дополнительным источником развития таможенной системы.

     Необходимо  и дальше развивать международное  сотрудничество, как с таможенными  службами иностранных государств, так  и с иными зарубежными правительственными и неправительственными организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Метод государственного регулирования таможенного контроля.

     В современных условиях государство  активно регулирует внешнеэкономические  связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в  принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего таможенные пошлины, налоги.

     В условиях рыночной экономики внешнеэкономическая  деятельность, имеющая предпринимательский  характер, в целом подчиняется  общедозволительному (а не разрешительному) правовому режиму. Участники такой деятельности подчиняются только определённым в нормах права правилам рынка. Следовательно, воздействие на внешнеэкономическую деятельность происходит в двух уровнях: саморегуляция посредством спроса и предложения и регламентированное правом государственное регулирование ВЭД как системы общественных отношений, возникающих в этой сфере.

     Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:

  1. таможенно-тарифное регулирование;
  2. нетарифное регулирование;
  3. запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
  4. меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

     С помощью пошлин государство стремится  рационализировать структуру импорта. Изменения таможенного тарифа, которые проводятся довольно часто, вызывают неоднозначную реакцию общественности. В этой сфере сталкиваются интересы различных социальных групп. Видимо, главное здесь, чтобы государство своими внешнеторговыми ограничениями не создавало во внутренней экономике зоны монопольного господства местных производителей и в то же время не допускало разорения важных с народнохозяйственно точки зрения отраслей из-за импорта иностранной продукции. Найти оптимальное соотношение мер регулирования для решения этих задач, защитить стратегические интересы страны — одна из важных целей внешнеэкономической политики государства.

     Правовыми формами государственного регулирования  являются нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты в сфере регулирования внешнеэкономических отношений. Основным видом ВЭД и, соответственно, предметом правового регулирования является внешнеторговая деятельность.

     Правовая  основа системы государственного регулирования  именно этой деятельности получила самостоятельное закрепление на законодательном уровне.

     Существующий  ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической  политики позволяет им активнее влиять как на формирование структуры и  направления развития собственных  внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.

     Методы  государственного регулирования внешнеэкономической деятельности по своему характеру делятся на: тарифные - основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные – методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющие цель воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.  
 
 
 
 

Заключение

     Тема  таможенного контроля является одной  из важнейших в сфере таможенного  дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом ТС, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Федеральной Таможенной службой.

     В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

     Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Вместе с тем, механизм правового регулирования этой сферы таможенного регулирования (как и таможенного регулирования вообще), созданной в первые годы реформ на основе ТК 1993 года, несовершенен. Огромный массив разнородных зачастую противоречащих друг другу нормативных актов вряд ли может обеспечить  эффективную защиту интересов как государства, так и частных лиц.

     Большинство авторов признают настоятельную  необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

     Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых  институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

     Таможенная  деятельность находится на стыке  внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением  ее важнейших социально-экономических  и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ.

     Достижение  этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.

     Таможенные  органы используют в системе управления программно-целевой подход, при котором  исходным пунктом принятия управленческих решений и осуществления управляющих воздействий со стороны субъекта управления должно быть осознание и установление целей, на достижение которых ориентируется управление. Поэтому можно сказать, что программно-целевое управление - это управление, которое исходит из целевых установок, с одной стороны, и характеризуется программностью с другой.

     Основная  часть программно-целевого подхода  в управлении заключается, прежде всего, в том, что для достижения определенной цели разрабатывается специальная  программа, определяются (аккумулируются) необходимые ресурсы, определяется (создается) специальная организационная структура управления программой (программно-целевые органы).

     Организация процесса управления, как и любая  другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. на 30.12.2008)       // "Российская газета", N 7. 21.01.2009.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (в ред. на 16.04.2010).
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (в ред. на 28.11.2009).
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (в ред. На 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.11.2010).
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)
  6. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (в ред. на 26.12.2008) "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят ГД ФС РФ 05.07.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
  7. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (в ред. на 02.02.2006) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003).

Литературные  источники

  1. Бакаева, О.Ю.Таможенное право России: учебник / О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко— М.: Юристь, 2003.
  2. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учеб. пособие / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. — М.: ТК Велби, Проспект, 2003.
  3. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - "Дело", 2004 г. (Система "Гарант").
  4. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2001;
  5. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело - М.: Издательство: Высшее образование, 2007.
  6. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").
  7. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля // "Право и экономика". - 2005. - N 12. (Система "Гарант").
  8. Учебное пособие  «Мировая экономика».Спиридонов И.А.; Инфра-М; 2005 г.;
  9. Таможенное право: учебник / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили, В.Н. Галузо и др.; Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
  10. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов. М., - 2004. С.242.
  11. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство: Высшее образование, 2009.
  12. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. - №4. - С. 36 - 40.

Электронные ресурсы

  1. www.techbusiness.ru
  2. www.wikipedia.ru
  3. www.fts.ru
  4. www.tamognia.ru
  5. www.vch.ru
  6. www.customs.ru
  7. www.pulkovoairport.ru
  8. www.consultant.ru
 
 
 

Приложение 1 

Система единого автоматизированного  таможенного контроля. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Схема анализа информации в таможенном деле 

            

Информация о работе Общие аспекты таможенного контроля