Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на территорию РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля;
- рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации;
- дать оценку операции таможенного оформления транспортных средств;
- разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Классификация и способы ввоза легковых автомобилей……….…4
1.1. Классификация легковых автомобилей………………………......4
1.2. Способы ввоза легковых автомобилей……………………….…..8
Глава 2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей…………………………………………………………10
2.1. Документы и сведения предоставляемые при таможенном оформлении и контроле легковых автомобилей и их характеристика…………………………………………………………10
2.2. Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей……………………………………….12
2.3. Таможенное декларирование при ввозе легковых
автомобилей……………………………………………………………..18
Глава 3. Нарушение таможенного законодательства при ввозе легковых автомобилей на территорию РФ……………………………………………….23
3.1. Обзор практики выявления правонарушений при ввозе легковых автомобилей……………………………………………………………..23
3.2. Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений при ввозе автомобилей……………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………….…………..30
Список использованных источников информации……….…………………32
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 71.44 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Восточно-Сибирский государственный технологический университет 
 

Кафедра «Таможенное дело» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Организация таможенного контроля» 

на тему: «Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на территорию РФ» 

                                                                    
 

                                                                     Выполнил: студент 3 курса  

                                                               598 – 3  гр. Сенцов Д.Н.

                                                                           Проверил: Мансорунова Н.А.

_________«____»______2010г.

                                                                                            отметка о допуске к защите       дата

                                             допуска

_________«____»______2010г.

оценка  по защите           дата защиты  
 

Улан-Удэ, 2010г.

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Классификация и способы ввоза  легковых автомобилей……….…4

       1.1. Классификация легковых автомобилей………………………......4

       1.2. Способы ввоза легковых автомобилей……………………….…..8

Глава 2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей…………………………………………………………10

    2.1. Документы  и сведения предоставляемые при таможенном   оформлении и контроле легковых автомобилей и их характеристика…………………………………………………………10

    2.2. Порядок  производства таможенного оформления  и таможенного контроля легковых автомобилей……………………………………….12

        2.3. Таможенное декларирование при  ввозе легковых

       автомобилей……………………………………………………………..18

Глава 3. Нарушение таможенного законодательства при ввозе легковых автомобилей  на территорию РФ……………………………………………….23

    3.1. Обзор  практики выявления правонарушений  при ввозе легковых автомобилей……………………………………………………………..23

    3.2. Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля в целях предотвращения правонарушений при ввозе автомобилей……………………………………………………………..25

Заключение………………………………………………………….…………..30

Список использованных источников информации……….…………………32

Приложение 1 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       При любой перевозке грузов, когда  груз пересекается границу России, он подлежит неукоснительному таможенному  оформлению и должным образом  контролируется. Таможенное оформление экспорта и импорта заключается  в размещении транспортных средств  и продукции под определённый режим, согласно действующего законодательства. Прекращение таможенного режима происходит по факту перевозки грузов через границу Российской Федерации.

     Таможенное  оформление и таможенный контроль автомобилей производится в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена ростом внешнеторгового оборота Российской Федерации в последние годы, что  усиливает значение роли таможенного  оформления и таможенного контроля.

     Цель  работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

     Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

     - дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля;

     - рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации;

     - дать оценку операции таможенного  оформления транспортных средств;

     - разработать основные направления  совершенствования таможенного  оформления и таможенного контроля  транспортных средств.

     Предметом исследования являются таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств. 

Глава 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И СПОСОБЫ ВВОЗА  ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ  ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 

Сегодня в Западной Европе принято деление  всего типажа автомобилей на основные 10 классов:

  • Автомобили “А” класса;
  • Автомобили “B” класса;
  • Автомобили “C” класса;
  • Автомобили “D” класса;
  • Автомобили “E” класса;
  • Автомобили “F” класса;
  • Минивэны и Универсалы повышенной вместимости (УПВ);
  • Внедорожники;
  • Автомобили с кузовами “купе”;
  • Автомобили с открытым кузовом.

Начнем  с краткой характеристики представителей каждого класса. 

Автомобили  “А” класса

     Класс А или как его ещё называют класс “мини” - компактные автомобили, предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог и отличаются предельно малыми габаритами (длина не более 3,6 м).

Российский  аналог - это ВАЗ-1111 “Ока”. Тип кузова - только 3-дв. и реже 5-дв. хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом пока еще не стало основополагающим.  
 

Автомобили  “В” класса

     Класс В – (Малый - длина 3,6 – 3,9м; ширина 1,5 – 1,7м) малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной до 4 м. Тип кузова - в основном 3-х и 5-дв. хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant).

В принципе - это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских  поездок так и для пригородных маршрутов.

Автомобили  “С” класса

       Малый средний - Длина 3,9 – 4,4м Ширина 1,6 – 1,75м, сюда принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию Волжского автозавода. Здесь - универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации.

Автомобили  “D” класса

     Класс D – ( Средний - длина 4,4 – 4,7м; ширина 1,7 – 1,8м) вполне вместительные автомобили европейского среднего класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступает автомобилям класса В. Многие вправе считать машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы В, С и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран.

Кузова  моделей этого класса - седаны, 5-дв. хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную - более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли “автомобиля для бизнесмена”. Часто сюда включают шведские модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3.

Автомобили  “Е” класса

     Класс Е (Высший средний - длина более 4,6м; ширина более 1,7м) принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными автомобилями. В России новый автомобиль этого класса практически является представительской машиной. Для семейных целей она слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций.

Кузова - седаны и универсалы (редко 5-дв. хэтчбеки, как Renault Safrane).

Автомобили  “F” класса

     Класс F - это очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни у нас. Кузов - длина более 4,6м; ширина более 1,7м только седан. Уровень комфорта и вместимость - по высшему классу. Достаточно высоко котируются лишь пять моделей: Audi A8, BMW серии 7, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8 и Lexus LS430.

Минивэны и УПВ

     Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимоси довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе.

Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от 6 до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту. К обычным УПВ можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам - Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Внедорожники

     Класс так называемых внедорожников (в простонародье - “джипы”). В Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника - весьма ценные качества в дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузова - 3-х или 5-дв. универсалы, реже со съемным  мягким верхом. Вместимость - от 4-х до 9 мест. Назначение - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическим. Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средние (например, как Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee).

 Кроме  этого, есть деление на быстроходные  модели для езды по хорошим  дорогам (например, Lexus RS300 или Range Rover) и настоящие “работяги” по любой местности (Mercedes-Benz класса G или Nissan Patrol GR).

  Автомобили с кузовами купе

       Класс автомобилей с кузовами купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется  понятной непрактичностью и поэтому  в Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого  типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую  ямку. Поэтому большинство аргументов - против приобретения такого автомобиля. Однако если человек, например, всю  жизнь мечтал о таком автомобиле - стремительном красавце? Как раз  для таких, имеющих несколько "“лишних" десятков тысяч долларов, стоят в  московских автосалонах Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz GLK, Peugeot 406 Coupe, а также Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей ввозимых на территорию РФ