Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

      ВВЕДЕНИЕ 

      В период с 29.06.2010 г. по 26.07.2010 г. я, Григорович Янина Андреевна, студентка 3-го курса  факультета экономики и права  специальности «Правоведение» специализации  «Хозяйственное право», проходила учебную (правовую) практику на таможенном посту  г. Барановичи Брестской таможни.

      При прибытии на таможенный пост г. Барановичи Брестской таможни я была направлена для прохождения практики к начальнику отдела Долбенко Н.Н. Руководителем от университета был назначен старший преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин Белохвостик А.А.

      Цель  практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.

        Можно выделить следующие задачи  учебно-правовой практики:

  • подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
  • приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
  • закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
  • ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
  • ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
  • получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
  • выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

      При прохождении практики в таможенных органах студенту необходимо изучить  конституционные положения таможенных органов Республики Беларусь, Таможенный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и иные акты, издаваемые Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и другими руководящими таможенными органами; ознакомится со структурой таможенных органов в Республике Беларусь; изучить правовое положение должностных лиц таможенных органов: их права и обязанности, а также их ограничения; ознакомиться с перечнем случаев, при наличии которых таможенные органы являются органами дознания; принять участие в проведении возможных следственных действий; ознакомиться с макетами уголовных дел, относящихся к таможенным преступлениям; изучить порядок работы инспекторов таможенных органов; ознакомиться с актами издаваемыми инспекторами таможенных органов, а также с их содержанием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1

    ОРГАНЫ  ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЯ: СТРУКТУРА  И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    1.1 Государственный таможенный комитет: структура и основные направления деятельности 

     Международное экономическое сотрудничество - объективный  процесс развития многообразных  экономических связей между государствами. Посредством внешнеэкономических  связей осуществляется международное  разделение труда, обмен его результатами между разными странами. С целью  ускорения экономического развития страны необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена во всех формах.

     Важнейшим элементом системы государственного управления внешнеэкономическими связями  является таможенная структура в  целом и таможенно-тарификационный  механизм, в частности.

     Формирование  нового белорусского государсттва и  системы исполнительной власти повлекло за собой обновление механизма правового  регулирования и управления внешнеэкономической  деятельностью, соответственно, всей таможенной системы - таможенного дела и таможенной службы.

    В настоящее время в Республике Беларусь идет сложный и противоречивый процесс становления таможенной системы, которая создается на базе мировых традиций и с использованием отечественного опыта, поэтому ей присущи  одновременно черты, характерные для  предшествующей таможенной структуры, а также элементы, отвечающие новым  экономическим отношениям, постепенно складывающимся в экономике нашего государства переходного периода. Именно поэтому представляется целесообразным рассмотреть правовой статус таможен  Республики Беларусь.

    В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной  частью внутренней и внешней политики нашего государств [4].

    Целями  таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь.

    Общее руководство таможенным делом осуществляет Президент Республики Беларусь [4].

    Таможня  Республики  Беларусь  (далее  - таможня) входит в единую систему таможенных органов Республики Беларусь,  осуществляет возложенные  на  нее задачи и функции в пределах закрепленной за ней зоны деятельности.

     Руководство деятельностью  таможни  осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - Комитет) [11].

     Структура, штатная  численность   и  фонд  оплаты  труда таможни утверждаются Комитетом.

    Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - ГТК) является республиканским  органом государственного управления, который проводит государственную  таможенную политику, обеспечивает в  пределах своей компетенции экономическую  безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в  сфере таможенного дела и координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций.

    ГТК является правоохранительным органом.

    ГТК является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием.

    ГТК подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, - исключительно Президенту Республики Беларусь.

      ГТК возглавляет единую систему  таможенных органов Республики  Беларусь (далее - таможенные органы), в которую входят ГТК и таможни.

    В структуру центрального аппарата ГТК  могут входить департаменты с  правами юридического лица, образуемые по решению Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, секторы (группы).

    ГТК решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через  таможни [4].

    В структуру Государственного таможенного  комитета входят 10 управлений и 2 самостоятельных отдела:

  • Управление организации таможенного контроля;
  • Управление организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями;
  • Управление развития таможенной инфраструктуры;
  • Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа
  • Управление кадров и подготовки личного состава таможенных органов;
  • Финансово-экономическое управление;
  • Управление тарифного регулирования и таможенных платежей;
  • Правовое управление;
  • Управление собственной безопасности;
  • Таможенная инспекция;
  • Контрольно-ревизионный отдел;
  • Организационно-инспекторское управление [4].

Государственному  таможенному комитету подчинены 13 таможен, которые непосредственно осуществляют государственный таможенный контроль на территории закрепленных за ними зон  оперативной деятельности. К ним  относятся:

  • Брестская таможня;
  • Таможня «Западный Буг»;
  • Пинская таможня;
  • Витебская таможня;
  • Полоцкая таможня;
  • Мозырская таможня;
  • Гомельская таможня;
  • Гродненская региональная таможня;
  • Ошмянская таможня;
  • Минская центральная таможня;
  • Минская региональная таможня;
  • Таможня «Минск-2»;
  • Могилевская таможня [5].

    Основными задачами ГТК являются:

    - проведение государственной таможенной политики, осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов государственного управления и иных организаций;

    - обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;

    - разработка и применение средств таможенного регулирования в целях развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь;

    - организация и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан, обеспечение реализации этих мер;

    - предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела;

    -  обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела [11].

    На  ГТК могут быть возложены иные задачи в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми  в пределах его компетенции.

    В подчинении ГТК находится республиканское  унитарное предприятие "Белтаможсервис".

      ГТК в своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики  Беларусь, Таможенным кодексом Республики  Беларусь, настоящим Положением, международными  договорами Республики Беларусь  и иными актами законодательства [2].

      Имущество ГТК является собственностью  Республики Беларусь и закрепляется  за ним на праве оперативного  управления.

    Финансирование  и материально-техническое обеспечение  деятельности ГТК осуществляются за счет средств республиканского бюджета  и других источников, определенных законодательством [4].

      Общая численность работников  ГТК устанавливается Президентом  Республики Беларусь.

    ГТК в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  функции:

    - разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложения о совершенствовании государственной таможенной политики;

    - информирует Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь об угрозах экономической безопасности Республики Беларусь;

    - разрабатывает и реализует утверждаемые Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь программы развития таможенного дела в Республике Беларусь;

    - принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;

    - принимает участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

    - принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере таможенного дела;

    - по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает, ликвидирует и реорганизует таможни, а также организации, подчиненные ГТК;

    - осуществляет руководство таможнями и организациями, подчиненными ГТК;

    - организует деятельность таможен по взиманию таможенных платежей, по контролю за правильностью их исчисления, своевременностью и полнотой уплаты, применяет меры по принудительному взысканию таможенных платежей в бюджет;

Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни