Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление полученных в университете теоретических знаний практическими навыками.
Задачи учебно-правовой практики:
- подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
- приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
- ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
- ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
- получение студентами всестороннего представления о будущей профессии и воспитания уважения к ней;
- выработка у студентов творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

     Указания  прокурора, начальника органа дознания, поручения следователя и суда обязательны для дознавателя. Указания начальника органа дознания по уголовным  делам могут быть обжалованы прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения [9].

     Дознаватель вправе самостоятельно проводить следственные и другие процессуальные действия, принимать решения, за исключением  случаев, когда УПК предусмотрены утверждение их начальником органа дознания, или санкция прокурора, или письменное согласование решения органа уголовного преследования о задержании лица.

     Дознаватель вправе обратиться к начальнику органа дознания с мотивированным ходатайством о даче им поручения соответствующим  работникам органа дознания о производстве оперативно-розыскных мероприятий  и следственных действий [9].

     Постановления дознавателя, вынесенные в соответствии с требованиями УПК, по находящимся  в его производстве уголовным  делам обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами [13].

     Решая вопрос о возбуждении уголовного дела, уполномоченные органы и должностные  лица должны иметь достаточные данные, указывающие на наличие признаков  преступления, т.е. располагать фактическими сведениями, позволяющими сделать вывод  о существовании самого события  и о наличии в нем юридических  признаков состава преступления [9]. 

     3.2 Осуществление таможенными органами Республики Беларусь     оперативно-розыскной     деятельности 

    Таможенные  органы Республики Беларусь согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь от 09.07.1999 N 289-З "Об оперативно-розыскной деятельности" являются субъектами оперативно-розыскной деятельности в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь [6].

    Оперативно-розыскная  деятельность (далее – ОРД) является одной из форм деятельности таможенных органов, сочетающих в себе элементы правоохранительной (криминалистической) и специальной (разведывательной, розыскной) деятельности.

    Назначение  этой формы деятельности заключается  в повышении эффективности таможенного  контроля, выявлении признаков и  фактов подготовки и совершения преступлений и административных правонарушений, причастных к ним лиц, причин, условий, способствующих их совершению, предотвращению вреда интересам государства, пресечению преступных посягательств на них [7].

    Статус  субъекта ОРД впервые приобрели  таможенные органы с принятием 9 июля 1999 г. Закона Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности".

    Перечень  оперативных подразделений таможенных органов, наделенных правом осуществлять ОРД, их компетенцию и организацию  работы определяет Председатель ГТК  Республики Беларусь.

    ОРД в таможенных органах республики осуществляют сотрудники управлений организации  борьбы с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями, собственной  безопасности ГТК, а также сотрудники одноименных отделов таможни [6].

    Цель  ОРД – обеспечение защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов  граждан, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств.

    Задачи  ОРД определены в ст. 3 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности". К ним относятся:

     1) предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

     2) розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших;

     3) охрана государственных секретов;

     4) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь [6].

     Для таможенных органов наиболее характерны следующие задачи:

     1) выявление, предупреждение, пресечение  и раскрытие преступлений, отнесенных  к компетенции таможенных органов,  а также выявление лиц, их  подготавливающих, совершающих или  совершивших;

     2) получение упреждающей оперативной  информации об обстановке в  зоне таможенной деятельности  для принятия правильных решений  с целью защиты экономических  интересов Республики Беларусь;

     3) оказание помощи органам дознания, следствия, прокуратуры и суда  в сборе доказательств по уголовному  делу, выполнение их поручений;

     4) оказание помощи компетентным  органам в розыске лиц, скрывающихся  от органов дознания, следствия  и суда, уклоняющихся от уголовного  наказания, а также без вести  пропавших;

     5) добывание информации о событиях  или действиях, создающих угрозу  экономической, политической или  экологической безопасности;

     6) участие в совместных оперативно-розыскных  мероприятиях, проводимых компетентными  органами в интересах обеспечения  экономической безопасности Республики  Беларусь;

     7) оказание помощи международным  таможенным организациям, таможенным  органам и полиции иностранных  государств в борьбе с контрабандными  операциями и по другим вопросам, предусмотренным международными  договорами Республики Беларусь;

     8) обеспечение безопасности сотрудников  таможенных органов, членов их  семей, их имущества, а также  лиц, оказывающих таможенным органам  содействие в борьбе с преступлениями  в сфере таможенного дела;

     9) выявление, предупреждение и пресечение  фактов коррупции и других  должностных преступлений, совершаемых  сотрудниками таможенных органов  [7].

     Норма ст. 4 Закона Республики Беларусь "Об оперативно-розыскной деятельности" закрепляет принципы осуществления  ОРД:

     а) законность;

     б) соблюдение прав и свобод личности;

     в) конспирация;

     г) сочетание гласных и негласных  методов и средств [6].

     Таможенными органами ОРД осуществляется исключительно  в пределах их полномочий. Сотрудники оперативных подразделений таможенных органов участвуют в организации  и проведении оперативно-розыскных  мероприятий, к которым привлекаются специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельные граждане с их согласия на гласной и негласной основе [7].

     При осуществлении ОРД таможенные органы вправе проводить (гласно или негласно) следующие оперативно-розыскные  мероприятия:

     - опрос граждан;

     - наведение справок;

     - сбор образцов для сравнительного исследования;

     - проверочная закупка;

     - исследование предметов и документов; отождествление личности;

     - обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

     - контролируемая поставка;

     - оперативный эксперимент.

       Перечень этих мероприятий, определенный  ст. 9 Закона "Об оперативно-розыскной  деятельности", является исчерпывающим  и может быть дополнен только  другим законом [6].

     Упомянутый  Закон устанавливает определенные ограничения в отношении прав таможенных органов на осуществление  ОРД. Так, на них не распространяются права:

     -  устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать помощь на конфиденциальной основе органам, осуществляющим ОРД;

     -  создавать в установленном порядке легендированные учреждения, организации, предприятия и подразделения;

     -  собирать о лицах данные, необходимые для принятия решений о выдаче лицензий на частную детективную и охранную деятельность [6].

     Таможенные  органы Республики Беларусь не вправе также проводить оперативно-розыскные  мероприятия в виде наблюдения; слухового  контроля; контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивания  телефонных переговоров; снятия информации с технических каналов связи; оперативного внедрения [7].

     Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на осуществление ОРД, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий  подчиняется только непосредственному  и прямому начальнику. При получении  приказа или указания, противоречащего закону, указанное должностное лицо обязано руководствоваться законом [6].

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что таможенные органы наделены законодательством Республики Беларусь достаточными полномочиями для предупреждения, предотвращения и раскрытия преступлений и правонарушений в области таможенного оформления и контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      При прохождении учебной (правовой) практики на таможенном посту Барановичи Брестской таможни были выполнены следующие поставленные передо мной задачи:

       - ознакомилась с нормативной  правовой базой, в соответствии  с которой действует Таможенный  пост г. Барановичи. Сюда можно  включить Таможенный кодекс Республики  Беларусь, Указ Президента Республики  Беларусь «О некоторых вопросах  таможенных органов» и др.;

      - изучила цели, основные направления  и принципы деятельности таможенных  органов; 

      - изучила структуру таможенных  органов Республики Беларусь;

      - изучила правовое положение должностных  лиц таможенных органов; 

      - изучила порядок работы инспекторов  таможенных органов; 

      - ознакомилась с актами издаваемыми  инспекторами таможенных органов,  а также с их содержанием;

      - изучила полномочия таможенного  органа при осуществлении оперативно-розыскной  деятельности, а также дознания;

      - ознакомилась с макетами уголовных дел, отнесенных к  таможенным преступлениям;

      - ознакомилась с макетами дел  об административных правонарушениях,  отнесенных к ведению таможенных  органов;

      - изучила порядок составления  протоколов следственных действий, проводимых таможенными органами, а также порядок составления возможных постановлений.

      Так, я за период прохождения учебной (правовой) практики ознакомилась с макетами уголовных дел по обвинению субъектов преступления по ч.2 ст. 228, а также по ч.1 ст.231 Уголовного кодекса Республики Беларусь; мною также были изучены макеты дел об административных правонарушений, совершенных в области таможенного оформления (а именно ст.14.1,14.6 КоАП Республики Беларусь).

      За  время прохождения практики мною также были составлены следующие  процессуальные документы:

      - постановление о возбуждении  уголовного дела;

      - протокол осмотра места происшествия;

      - протоколы допроса подозреваемого, обвиняемого, свидетеля;

      - протокол задержания по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления;

Информация о работе Отчет по практике на таможенном посту г. Барановичи Брестской таможни