Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:14, реферат

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса таможенного союза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.

Содержание

Введение
Глава 1 Таможенная инфраструктура России
Характеристика таможенной инфраструктуры

Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры

Глава 2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

инфраструктура таможенных органов.doc

— 118.00 Кб (Скачать)
 
 
    1. Технические средства таможенного  контроля как часть  таможенной инфраструктуры

      Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы:

  1. Таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально-техническая база таможенных органов:
  • административные здания;
  • пункты пропуска и перехода;
  • терминалы;
  • склады различных типов, в том числе склады временного хранения;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • транспортные средства;
  • объекты специального назначения;
  • зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах, морских портах и др.
  1. Системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатов. Это информационно-техническая инфраструктура:
  • технические средства таможенного контроля (ТСТК);
  • технические средства таможенной экспертизы;
  • технические средства таможенной связи;
  • Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ГТК России;
  • системы контроля за нарушением таможенных режимов;
  • системы контроля за репатриацией валютной выручки и др.
  1. Социальная инфраструктура, предназначенная для создания материальных, бытовых, культурных и других социальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Данная инфраструктура должна способствовать удовлетворению потребностей в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни и всестороннего развития работника таможенных органов.

      В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения  его оптимизации и эффективности  таможенными органами, согласно статьи 388 ТК ТС «Использование технических средств при проведении таможенного контроля» могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, т.е ФТС РФ. Используемые технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.

      Высокая результативность контроля достигается  комплексным применением технических  средств на каждом конкретном участке  таможенного контроля, будь то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне- и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств международного сообщения. Причем при таможенном контроле каждого вида перемещаемых объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды ТСТК. Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними – все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды.

      Технические средства таможенного контроля –  это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу, вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

      Главная задача технических средств –  дистанционный контроль с помощью  формируемых техническим средством  наборов информации, сигналов.

      Преимуществами  ТСТК являются:

  • Сокращение времени таможенного контроля;
  • Возможность контроля транспортных средств;
  • Возможность выявления закамуфлированных предметов;
  • Возможность не вскрывать объект таможенного контроля и получать полную информацию об объекте.

      Целью применения технических средств  является установление соответствия содержимого объекта данных декларирующих в документах, а так же выявления среди них материалов, предметов и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) территории РФ.

      Функционально-целевая  классификация ТСТК соответствует  решению конкретных задач, возникающих  при осуществлении разных форм таможенного контроля, и включает семь условно самостоятельных, но взаимосвязанных классов.

      В первом классе технических средств  таможенного досмотра, поиска и опробования  можно выделить два подкласса: технические  средства таможенного досмотра и технические средства таможенного поиска тайников и сокрытых вложений. Отличие между этими подклассами состоит в способе обнаружения предметов ТПН.

      К техническим средствам таможенного досмотра относится техника, предназначенная для оптико-механического обследования объектов таможенного контроля и труднодоступных мест транспортных средств с целью выявления в них и их содержимом любых видов предметов ТПН и их признаков. Они нацелены на получение максимально возможной дополнительной информации о внутреннем содержании и. строении объектов.

      Технические средства таможенного поиска (локационная, досмотровая рентгеновская техника) используются для проведения непрерывной последовательной проверки объектов таможенного контроля на содержание в них тайников, сокрытых вложений конкретных видов предметов ТПН. Эта техника основана на регистрации исходящего от объекта контроля пассивного или активного сигнала обнаружения, характерного для предмета искомого типа.

      Второй  класс ТСТК предназначен для выполнения функции оперативного визуального наблюдения за действиями находящихся в таможенных зонах лиц, представляющих оперативный интерес, с целью выявления их противоправного поведения, установления несанкционированных контактов с другими лицами, в том числе и с сотрудниками таможенной службы.

      Третий  класс технических средств применяется  для контроля массы (веса), объема (количества) перемещаемых товаров и главным  образом отдельных видов стратегически  важных сырьевых товаров.

      Четвертый класс ТСТК призван обеспечивать контроль информации, содержащейся на различных видах носителей, перемещаемых через таможенную границу, с целью выявления в них материалов, запрещенных к такому перемещению,

      К пятому классу ТСТК относятся технические  средства, необходимые для таможенного  оформления и контроля перемещаемых товаров, транспортных средств и таможенных документов, включая наложение на них соответствующих атрибутов таможенного обеспечения (средств идентификации).

      Назначение  шестого класса ТСТК - это обеспечение  оперативно-технологических действий, операций, связанных:

  • с оперативной диагностикой таможенных документов;
  • с оперативной диагностикой товаров и потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного досмотра содержимого объектов таможенного контроля;
  • с оперативной классификацией товаров с целью их отнесения 
    к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД.

      Первый  подкласс шестого класса предназначен для оперативной диагностики  таможенных документов, представленных для оформления перемещаемых через  таможенную границу объектов, с целью выявления в них диагностических признаков полной или частичной материальной подделки — подчистки, химического травления, дописки, допечатки текстов, замены листов многостраничных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделки оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей и др. К этому подклассу относится также аппаратура для проверки валюты.

      Подкласс  технических средств классификации  товаров предназначен для проверки достоверности оперативной классификации  товара. Отсутствие практической возможности  инструментальной классификации значительной части товаров, входящих в товарную номенклатуру, непосредственно на участках таможенного контроля вызывает необходимость привлечения для этого аппаратурно-технологических возможностей таможенных лабораторий, для чего при досмотре проводятся отбор проб товаров и назначение таможенных экспертиз.

      Седьмой класс ТСТК предназначен для дистанционной оперативно-технической инспекции различного вида объектов таможенного контроля, в процессе которой осуществляются интроскопия объектов (в том числе крупногабаритных, с помощью ИДК), дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров и дистанционное выявление среди них возможных конкретных видов предметов ТПН.

      В каждом конкретном случае решаются определенные задачи, требующие особого технологического подхода и технического оснащения.

      Таможенный  контроль товаров и транспортных средств в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, а также на территории, прилегающей к таможенной границе, проводится с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов.

      Порядок использования морских (речных) и  воздушных судов таможенных органов  для целей таможенного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ТК ТС РФ. 

      Наиболее  трудными для таможенного досмотра всегда являлись и являются крупногабаритные объекты: легковые и грузовые автомашины, контейнеры, трейлеры, железнодорожные вагоны и т.п. Физический досмотр содержимого транспортных средств связан с необходимостью выполнения целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных работ, наличия специально выделенных для этого площадок, выделения дополнительной штатной численности персонала таможни и служб портов и т.п., что практически делает возможным только единичный выборочный досмотр этих объектов. Кроме того, по этим же причинам также выборочно досматриваются и сами транспортные средства, их конструкционные узлы, которые потенциально могут использоваться (и практика это подтверждает) в качестве тайников для сокрытия предметов контрабанды.

      Для решения этой проблемы в мировой таможенной практике в последние годы разработаны и внедрены в эксплуатацию специальные технические комплексы для таможенного контроля, получившие название инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Их основная оперативно-техническая функция - визуализация содержимого крупногабаритных объектов и отождествления находящихся там материалов, предметов и веществ с материалами, предметами и веществами, зафиксированными в таможенных декларациях и иных товаросопроводительных документах.

      Однако  для успешной практической реализации такого рода задач необходимо решить ряд достаточно сложных организационных, эксплуатационных и технических проблем.

      Как известно, информацию о внутреннем строении предметов, их содержимом можно  получить методом интроскопии («просвечивания»). Техническая реализация интроскопии достаточно толстых и плотных объектов (контейнеров, трейлеров, больших объемов грузов) требует применения мощных источников рентгеновского и гамма-излучения, (энергией до 10 МэВ и более), способных просвечивать до 400 и более миллиметров стали. Такие генераторы уже давно и успешно применялись в других отраслях науки и техники. Однако при таких энергиях излучения традиционные способы обеспечения радиационной безопасности обслуживающего комплекс персонала, применяемые на менее мощных таможенных рентгеновских аппаратах, здесь подойти не могли, так как свинцовая защита при этом теряет свою эффективность. Просвечивание в условиях реально существующих технологий таможенного контроля (на складах, контейнерных площадках и автостоянках, где практически постоянно присутствует обслуживающий и технический персонал) должно осуществляться в специально построенных зданиях, выполненных в так называемых «тяжелых» стенах, обеспечивающих выполнение существующих санитарных норм.

      Кроме того, должны быть технически проработаны  также конструкции высокочувствительных приемных детекторных систем, эффективно регистрирующих как мощные потоки ионизирующего  излучения, так и обладающих одновременно достаточной чувствительностью  для получения качественных теневых картин, а также методики и способы компьютерной обработки видеоизображения. Необходимо также обеспечить возможность транспортировки контейнеров и транспортных средств для обеспечения их перемещения в процессе «просвечивания» мимо источников ионизирующего излучения в виде конвейерной ленты или подвижной платформы.

      К настоящему времени уже накоплен определенный опыт эксплуатации инспекционно-досмотровых  комплексов (ИДК построены и работают в Англии, Германии, Франции, Израиле, КНР и других странах), намечаются тенденции дальнейшего развития. И, прежде всего, с точки зрения их месторасположения и внедрения новых технологий таможенного контроля.

Информация о работе Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации