Правовое регулирование проведения таможенной проверки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет- таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование проведения таможенной проверки.docx

— 40.17 Кб (Скачать)

Наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса  таможенного союза.

Основаниями для наложения  ареста на товары являются:

1) обнаружение товаров  без наличия на них специальных  марок, идентификационных знаков  или обозначений товаров иными  способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную  территорию таможенного союза  в случаях, предусмотренных таможенным  законодательством таможенного  союза, либо товаров с марками  или средствами идентификации,  имеющими признаки поддельных;

2) обнаружение товаров  без наличия на них специальных  марок, идентификационных знаков  или обозначений товаров иными  способами, если такие марки,  идентификационные знаки, обозначения  товаров в соответствии с актами  законодательства Российской Федерации  должны наноситься на товары, ввозимые на таможенную территорию  Российской Федерации, либо товаров  с марками или средствами идентификации,  имеющими признаки поддельных;

3) отсутствие в коммерческих  документах проверяемого лица  сведений, подтверждающих факт таможенного  декларирования товаров, если  в соответствии с актами законодательства  Российской Федерации указание  таких сведений в коммерческих  документах обязательно при обороте  товаров на территории Российской  Федерации, а также обнаружения  недостоверности таких сведений, либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

4) отсутствие у проверяемого  лица документов, подтверждающих  сведения о выпуске товаров  таможенными органами, если наличие  таких документов у проверяемого  лица обязательно в соответствии  с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством Российской Федерации, либо обнаружение в указанных документах недостоверных сведений о выпуске товаров таможенными органами;

5) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том,  что проверяемые товары являются  условно выпущенными и используются  в нарушение ограничений по пользованию или распоряжению этими товарами, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

6) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том,  что в отношении проверяемых  товаров не соблюдены условия или порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

7) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том,  что проверяемые товары используются  в нарушение условий и требований  таможенной процедуры.

 Арест товаров заключается  в запрете распоряжаться и  пользоваться товарами.

Товары, на которые наложен  арест, передаются на хранение их владельцу  либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование  товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено руководителем таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

 Основаниями для изъятия  товаров являются:

1) обнаружение данных, которые  могут свидетельствовать о том,  что проверяемые товары запрещены  к ввозу на таможенную территорию  таможенного союза или обороту  на территории Российской Федерации; 

2) обнаружение у проверяемого  лица товаров, подлежащих аресту, в отношении которых проверяемое  лицо не является собственником или законным владельцем;

3) отказ владельца товаров  либо иного лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров,  подлежащих аресту, обеспечивать  сохранность товаров и соблюдать  запрет на распоряжение и пользование  товарами.

Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной  таможенного контроля.

Изъятие товаров и наложение  ареста на них производятся на основании  мотивированного постановления  должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в  присутствии не менее двух понятых.

Форма постановления об изъятии  товаров или наложении ареста на товары определяется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Об изъятии товаров  или о наложении ареста на них  составляется протокол, форма которого определяется федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Протокол составляется в присутствии двух понятых. В протоколе либо прилагаемых  к нему описях изъятые товары или  товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием  их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается  должностным лицом таможенного  органа, проводившим изъятие или  арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его  представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

 Возврат изъятых товаров  и снятие наложенного ареста  производятся не позднее дня  окончания выездной таможенной  проверки, за исключением случаев,  когда товары подлежат задержанию, либо изъятию или аресту в  соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных  правонарушениях или Уголовно-процессуальным  кодексом Российской Федерации. 

Возврат изъятых товаров  и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего  выездную таможенную проверку. Постановление  о возврате изъятых товаров и  снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Второй экземпляр  указанного постановления вручается  лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

Изъятые товары подлежат возврату их владельцу либо иному лицу, обладающему  полномочиями в отношении таких  товаров. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт подписывается должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, проверяемым лицом либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр – лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.

Хранение изъятых товаров  осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров  таможенное законодательство таможенного союза или законодательство Российской Федерации нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся на счет федерального бюджета.

Сведения обо всех фактах наложения ареста на товары и изъятия  товаров указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.

Распоряжение невостребованными  изъятыми товарами осуществляется по истечении двух месяцев со дня  окончания выездной таможенной проверки.

Глава 2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

2.1. Права и обязанности  должностных лиц таможенного  органа при проведении таможенной  проверки

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного  органа имеют право:

1) требовать у проверяемого  лица и получать от него  коммерческие, транспортные документы,  документы бухгалтерского учета  и отчетности, а также другую  информацию, в том числе на  электронных носителях, относящуюся  к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого  лица предъявления товаров, в  отношении которых проводится  выездная таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого  лица представления отчетности  в целях таможенного контроля;

4) требовать у банков  и иных кредитных организаций  и получать от них информацию  и документы, касающиеся движения  денежных средств по счетам  организаций, необходимые для  проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую  тайну;

5) запрашивать у налоговых  и иных государственных органов  и получать от них необходимые  информацию и документы, в том  числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную  охраняемую законодательством тайну;

6) проводить инвентаризацию  или требовать проведения инвентаризации товаров при проведении выездных таможенных проверок;

7) направлять международные  запросы в связи с проведением  таможенной проверки;

8) доступа на объекты  проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении  выездных таможенных проверок  отбор проб и образцов товаров  с составлением акта об отборе  проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого  лица документы либо их копии  с составлением акта изъятия  при проведении выездных таможенных  проверок;

11) налагать арест на  товары или изымать их в  порядке, установленном законодательством  государств-членов таможенного союза,  на срок проведения выездной  таможенной проверки для пресечения  действий, направленных на отчуждение  либо распоряжение иным способом  товарами, в отношении которых  проводится выездная таможенная  проверка;

12) опечатывать помещения,  в которых находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

1) соблюдать права и  законные интересы проверяемого  лица, не допускать причинения  вреда проверяемым лицам неправомерными  решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный  режим работы проверяемого лица  в период проведения выездной  таможенной проверки;

3) использовать исключительно  в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных  проверок;

4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие  налоговую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, ставшие  известными при проведении таможенных  проверок;

5) предоставлять по требованию  проверяемого лица необходимую  информацию о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза,  касающихся порядка проведения  выездных таможенных проверок;

6) обеспечивать сохранность  документов, полученных и составленных  при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание  без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств-членов  таможенного союза;

7) информировать проверяемое  лицо о его правах и обязанностях  при проведении таможенного контроля  после выпуска товаров, в том  числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;

8) исполнять иные обязанности,  предусмотренные таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза.

Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством  таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:

1) требовать у проверяемого  лица, претендующего на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора, и получать от него  сведения из системы учета  товаров в электронном виде, а  также выписки из нее на  бумажном носителе, подписанные  руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные  печатью проверяемого лица;

2) получать и осуществлять  при проведении выездной таможенной  проверки доступ в пределах  своей компетенции к базам  и банкам данных автоматизированных  информационных систем проверяемого  лица с учетом требований законодательства  Российской Федерации о защите  информации;

3) осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.

2.2. Права и обязанности  проверяемого лица при проведении  таможенной проверки

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

Информация о работе Правовое регулирование проведения таможенной проверки