Таможенная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 07:17, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение таможенной проверки, как формы таможенного контроля.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить организацию таможенной проверки;

Содержание

Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля.
Понятие и цели таможенной проверки.
Нормативно-правовое регулирование таможенной проверки.
Глава 2.
2.1. Организация и проведение таможенных проверок.
2.2. Оформление и анализ результатов таможенных проверок.

Работа содержит 1 файл

юбтбдррд.docx

— 42.22 Кб (Скачать)
 

Введение

Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля.

    1. Понятие и цели таможенной проверки.
    2. Нормативно-правовое регулирование таможенной проверки.

Глава 2.

2.1. Организация и проведение таможенных проверок.

2.2. Оформление и анализ результатов таможенных проверок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий  единые правила таможенного регулирования  трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Таможенный  кодекс таможенного союза содержит значительное количество изменений  и нововведений. Перемены постиг и  такой важнейший институт таможенного  дела, как таможенный контроль. В  число предстоящих изменений  входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых  является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля.

Актуальность  выбранной мною темы заключается  в том, что Таможенный союз был  создан совсем недавно и еще не каждый аспект, включающийся в таможенный кодекс, известен и разобран полностью, особенная новая форма таможенного контроля, видоизмененная из таможенной ревизии – таможенная проверка.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение таможенной проверки, как формы таможенного контроля.

Задачи, которые я ставлю перед собой  при написании работы:

  1. Описать таможенную проверку;
  2. Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
  3. Объяснить организацию таможенной проверки;
 
 
 

Глава 1. Таможенная проверка как форма таможенного контроля

    1. Понятие и цели таможенной проверки

С введением  Таможенного кодекса таможенного  союза появилась новая форма  таможенного контроля после выпуска  товаров – таможенная проверка. Главенствующую роль при проведении таможенной проверки, а также борьбе с правонарушениями в этой сфере  играет отдел таможенной инспекции. Таможенники проводят глубокий анализ документов, представленных проверяемыми лицами, готовят проекты решений  в сфере таможенного дела на основании  полученных документов и информации, свидетельствующих о недостоверности  сведений, заявленных в декларации на товары. При возникновении сомнений для получения информации привлекаются независимые специалисты, таможенные и другие эксперты. Пункт 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.

Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств – членов Таможенного  союза (п. 1 ст. 122 ТК ТС РФ).

По своей  правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной  ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно  видоизмененной.

Таможенные  проверки проводятся таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного  союза.

ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении  которых может проводиться таможенная проверка:

1) декларант;

2) таможенный представитель;

3) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

4) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель,

5)  лицо, осуществляющее временное хранение  товаров,

6) владельцы  магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов,

7) уполномоченный  экономический оператор,

8) иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

9) лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Более широко определяется в ТК ТС предмет  таможенной проверки. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт  помещения товаров под таможенную  процедуру;

2) достоверность  сведений, заявленных в таможенной  декларации и иных документах, представленных при таможенном  декларировании товаров, повлиявших  на принятие решения о выпуске  товаров;

3) соблюдение  ограничений по пользованию и  распоряжению условно выпущенными  товарами;

4) соблюдение  требований, установленных таможенным  законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) иные  направления, определенные таможенным  законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза. 

    1. Нормативно-правовое регулирование таможенной проверки

Правовое  регулирование таможенной проверки позволяет обратить внимание на достаточную  полноту регулирования прав и  обязанностей как таможенных органов, так и проверяемых лиц. В ТК ТС предусматриваются права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной проверки, права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки и порядок проведения таможенной проверки. Следует отметить, что Федеральный закон № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» также предусматривает нормы, регулирующие отдельные вопросы в части полномочий таможенных органов и проверяемых лиц при проведении таможенной проверки. Также приказом ФТС № 823 «Об утверждении порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решений таможенного органа, проводившего таможенную проверку» определен перечень решений, которые могут быть приняты по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Документом определены сроки и способы, с помощью которых акт о проведении проверки направляется проверяемому лицу или плательщику, а также структурному подразделению таможни в случае, если таможенная проверка проводилась подразделением таможенной инспекции таможни, в регионе деятельности которой был осуществлен выпуск товаров.

ТК ТС разделяет таможенные проверки по способу  и характеру проведения. Так, выделяется две формы таможенной проверки: камеральная и выездная.

В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым  лицом, сведений контролирующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных  лиц.

Таким образом, можно заметить, что камеральная  проверка является совершенно новой  формой таможенного контроля.

Выездная  же таможенная проверка проводится таможенными  органами с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.

Согласно  п. 2 ст. 132 ТК ТС выездная проверка может  быть плановой и внеплановой.

Плановая  выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых  таможенными органами. Кроме того, выездная таможенная проверка, как  плановая, так и внеплановая, может  назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а  также по результатам камеральной  таможенной проверки (п. 5 ст. 132 ТК РФ).

Согласно  п. 6 ст. 132 ТК ТС встречная выездная таможенная проверка назначается в случаях  необходимости подтверждения достоверности  сведений, представленных проверяемым  лицом. Данная проверка проводится у  лиц, связанных с проверяемым  лицом по сделкам (операциям) с товарами, и является внеплановой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

2.1. Организация  и проведение таможенных проверок

Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль в форме таможенной проверки путем проведения камеральной  или выездной таможенной проверки.  При таможенной проверке должностные  лица таможенных органов проверяют  соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, проверяемыми лицами, созданными и (или) зарегистрированными  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Организация проведения таможенного контроля в  форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления федеральных таможенных доходов  и тарифного регулирования (ГУФТДиТР), служб таможенной инспекции региональных таможенных управлений и отделов таможенной инспекции.  Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также совместными актами ФТС России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 статьи 122 ТК ТС,  должностные  лица уполномоченных подразделений  проводят таможенную проверку путем  сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 Так за III квартал 2011года должностными лицами отдела таможенной инспекции Читинской таможни всего проведено 23 проверочных мероприятия, из них: в форме камеральной таможенной проверки – 11 в том числе  результативные - 8, в форме получение объяснений – 9, в форме проведения таможенного осмотра помещений и территорий - 3. Результативность проверочных мероприятий, проведенных должностными лицами отдела таможенной инспекции Читинской таможни, составляет 72,73 %.

Таможенная  проверка может проводиться по месту  нахождения проверяемых товаров.

В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска  товаров в течение 3трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Проведению  таможенной проверки предшествует подготовительная работа, которая проводится должностными лицами уполномоченного подразделения  на основании обоснованных предложений  по выбору объекта таможенной проверки, изложенных в докладной записке  должностного лица уполномоченного  подразделения на имя начальника этого, либо в поручении вышестоящего таможенного органа, либо в утвержденном начальником таможенного органа акте инспекторской проверки.

Должностные лица уполномоченного подразделения  проводят подготовительную работу в  минимальный срок, не превышающий  по продолжительности 6 (шести) месяцев  с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной.

При назначении встречной выездной таможенной проверки подготовительная работа не может превышать пяти рабочих дней с даты поступления поручения о проведении такой проверки в таможенный орган либо с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной записке.

Как уже  сказано выше, таможенные органы проводят таможенную проверку в виде двух форм: камеральной и выездной.

Информация о работе Таможенная проверка