Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в рассмотрении правовых основ и актуальных вопросов исчисления и взимания таможенных платежей.
Задачами данного исследования является:
а) изучить историю таможенных платежей;
б) рассмотреть понятие и виды таможенных платежей;
в) изучить порядок исчисления таможенных пошлин и налогов;
г) рассмотреть порядок правового регулирования взимания таможенных платежей;
д) исследовать состояние правовой базы и практики в РФ по применению таможенных пошлин, налогов и других видов таможенных платежей;

Содержание

Введение 3
1 История, понятие и виды таможенных платежей 5
1.1 История таможенных платежей 5
1.2 Таможенные платежи в Таможенном союзе 9
1.3 Понятие и виды таможенных платежей 11
1.4 Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов 22
2 Изменение в части н6ачисления и взимания таможенных платежей 31
2.1 Изменение и актуальные вопросы в части начисления и взимания таможенных платежей. 31
2.2 Изменение таможенного законодательства касающихся порядка уплаты и взимания таможенных пошлин. 33
3 Последствия вступления России в ВТО 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45

Работа содержит 1 файл

курсовая полная.docx

— 277.15 Кб (Скачать)

Изменился порядок осуществления контроля за условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей. Такой контроль будет осуществляться в течение 5 лет, если не будет установлен иной срок действия данной льготы. По истечении этого срока при отсутствии нарушений, обязанность по уплате таможенных платежей считается прекращенной. Этот вопрос очень важен для участников ВЭД в связи с тем, что в предшествующие годы значительное количество товаров было ввезено в качестве вклада в уставный капитал.

18.08.2011 вступило в силу  Решение Комиссии Таможенного  союза от 15.07.2011 №728 «О порядке  применения освобождения от уплаты  таможенных пошлин при ввозе  отдельных категорий товаров  на единую таможенную территорию  Таможенного союза». Этим Решением  утвержден порядок применения  освобождения от уплаты таможенных  пошлин для отдельных категорий  товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Данный порядок, так же, содержит положения, касающихся товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд).

2.2 Изменение таможенного законодательства касающихся порядка уплаты и взимания таможенных платежей

Федеральный Закон №311 направлен на реализацию отсылочных норм, содержащихся в Таможенном кодексе Таможенного союза и международных соглашениях, а также на правовое закрепление норм, не урегулированных таможенным законодательством Таможенном кодексе Таможенного союза.

Таможенным платежам уделено  мало внимания в Таможенном кодексе Таможенного союза. Основная причина связана с тем, что на данном этапе интеграции унифицируется таможенное законодательство. В данный момент не стоит вопрос об унификации и даже о гармонизации таких сфер законодательства, как налоговое, гражданское законодательства о банках и банковской деятельности, об исполнительном производстве. В то же время все эти сферы законодательства находятся в тесной связи с вопросами взыскания и уплаты таможенных платежей. Вот поэтому все 24 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, которые посвящены таможенным платежам в общей части Таможенного кодекса Таможенного союза, содержат более 40 отсылочных норм к национальному законодательству.

В основу российского закона были положены нормы Таможенного кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступивших в силу с 1 октября 2009 года. Все изменения направлены на усовершенствования администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей. Недостатком является отсутствие нормы о возможности уплаты таможенных платежей любым лицом, которая была исключена еще в 2009 году.

Ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации регулируется исполнение обязанности по уплате налогов, где указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Иные нормы установлены, например, для случаев исполнения обязанности по уплате налогов при ликвидации или реорганизации организации, соответственно, ликвидационной комиссией или правопреемником, но не любым лицом. Учитывая, что к числу таможенных платежей относятся и налоги, вполне обоснованно, наличие аналогичных норм в таможенном законодательстве.

Еще одним важным аргументом может служить  в пользу новой нормы механизма последующего принятия к вычетам налогов. Можно воспользоваться правом на применение налогового вычета импортер может, уплатил налог в бюджет, а также оприходовал товар[9]. Отсюда следует что, уплата налогов в бюджет это непременное условие использования права на вычет при ввозе товаров, так как для его применения импортер должен иметь оформленные в соответствии с законодательством документы, подтверждающие его фактическую уплату. Такими документами может служить не только декларация на товары, но и платежный документ, который подтверждает уплату налогов. Если используется  механизм авансовых платежей - подтверждение таможенного органа об уплате налога. Очень сложно подтвердить право на применение налоговых вычетов при уплаты налогов иным лицом.

Уплата таможенных платежей любым лицом считается оправданным, если это не вызывает трудности для бизнеса, поскольку таможенные платежи уплачиваются преимущественно авансом. Нормами Таможенного кодекса Таможенного союза не предусмотрена возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозной таможенной пошлины. Ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного союза  и ст.121 Федерального Закона расписано, что признается авансовыми платежами. Чтобы минимизировать возможные негативные последствия закон  предусматривает возможность уплаты ввозной таможенной пошлины до подачи декларации на товары.

Декларанту придется уплачивать денежные средства, в отношении ввозимых товаров, минимум двумя платежными документами: по одному - в счет уплаты ввозной таможенной пошлины, по другому - авансовый платеж в счет предстоящей уплаты налогов и таможенных сборов. Федеральная таможенная комиссия России подготовила предложения по внесению соответствующих изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза и направила их белорусским и казахстанским коллегам.

Ст. 117 Федерального Закона №311 гласит, что поступление сумм таможенных пошлин, налогов на соответствующие счета является подтверждением исполнения обязанности плательщика. Дополнительных документов при этом не требуется, подтверждающих этот факт и их представление в таможенный орган. В соответствии с частью 4 ст. 117 по письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан сам предоставить подтверждения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза.

Ряд проблем возникает  при применении положений Федерального Закона №311 при осуществлении возвратов (зачетов) денежных средств, уплачиваемых участниками внешней экономической деятельности. Эти вопросы регулируются положениями гл.17 Федерального Закона №311.

Установленный ст. 147 Федерального Закона №311 порядок возврата излишне уплаченных, а также излишне взысканных таможенных платежей предусматривает подачу плательщиком одновременно с заявлением о возврате (зачете) денежных средств документов, необходимых таможенному органу для принятия соответствующего решения. К числу таких документов, относится документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, например корректировка декларации на товары (КДТ)[Приложение Г] или корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС)[Приложение Д]. По-другому для осуществления возврата (зачета) денежных средств изначально таможенный орган должен внести соответствующие изменения в декларацию на товары, после чего исчисленные в декларации таможенные пошлины, налоги приобретут статус излишне уплаченных или взысканных.

Новшество состоит в том, что теперь таможенный орган наделен более широкими полномочиями при осуществлении мероприятий, направленных на погашение задолженности.

По словам Елены Уховой (начальника отдела таможенных платежей ЮТУ): «значительное, масштабное обновление нормативной базы, регулирующей правоотношения, возникающие между таможенным органом и участником внешней экономической деятельностью в условиях функционирования Таможенного союза, в том числе в части вопросов, связанных с начислением, взиманием и взысканием таможенных платежей - вещь объективная, и взаимодействие таможни и бизнеса должно строиться на качественно ином уровне»[27].

Несомненно, законодателю при разработке отдельных нормативно-правовых актов не удалось избежать недостатков и пробелов. Но в целом общая тенденция нового таможенного законодательства сводится к упрощению и ускорению таможенных операций, связанных с таможенным декларированием.

3 Последствие вступления России в ВТО

 

Всемирная Торговая Организация  - это одновременно и организация, и комплекс правовых документов, определяющих права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Основана 1 января 1995 г. и создана по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-1994). Россия стала членом Всемирной Торговой Организации 22 августа 2012 года.

Вступление России в Всемирную Торговую Организацию - событие первостепенной важности и широкое обсуждение в обществе этого события вполне закономерно. Переговоры о вступлении России во Всемирную Торговую Организацию длилось 18 лет, и шаг за шагом удалось снять сопротивление со стороны целого ряда стран, занимавших негативную, а подчас и враждебную позицию в отношении нашей страны. В условиях консенсусного приема во Всемирную Торговую Организацию, то есть необходимого для этого согласия всех членов организации, а их до вступления России было 155, пришлось маневрировать, проводить долгие и серьезные переговоры, осуществлять политические демарши.

Известно, что Россия входит в десятку наиболее дискриминируемых государств, в отношении которых  применяются защитные меры в целях  ограничения доступа экспортируемых ими товаров. В отношении российских товаров действовало почти 100 различных  ограничений. Ратификация Россией соглашений по Всемирной Торговой Организации означает автоматическую отмену некоторых ограничительных мер по российскому экспорту. В этом списке - сталь, алкогольная продукция, спутниковые услуги, страхование. На следующем этапе будут сняты еще 92 ограничительные меры[24].

Евросоюз недоволен запретом на ввоз животных в Россию из европейских  стран и введением утилизационного  сбора на ввозимые в страну автомобили. И уже в сентябре комиссар Евросоюза по торговле грозил обратиться с жалобой во Всемирную Торговую Организацию на Россию из-за ограничений на рынке.

Благодаря присоединению России во Всемирную Торговую Организацию  контролируется до 97% мировой торговли. При этом на долю стран Всемирной Торговой Организации, осуществляющих торговые отношения с Россией приходится почти 88%, а их годовой оборот на территории России составляет 40 млрд евро. Для сравнения на страны - члены Таможенного союза приходится внешнеторговых операций: Беларусь - 4,7%, Казахстан - 3,0%. Вместе с тем, у России один из самых низких показателей объема государственного долга - 9,2 процента ВВП, в то время как в США аналогичный показатель превышает 100 процентов.

По данным Минэкономразвития, при вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, средний импортный тариф снизится с 9,5 до 7,4% в 2013 г., до 6,9% в 2014 г. и до 6% в 2015 г [Рисунок 1].

Рисунок 1.- Сборы ФТС в 2012г.

Пошлины на многие товары незначительно снизятся (например, на некоторые сорта сыра с 15%, но не менее 0,3 евро/кг, до 15%, но не менее 0,25 евро/кг) и затрагивают только небольшие группы товаров (например, только сгущенное молоко). А на некоторый ряд пошлин значительно снизятся - например, на рис почти на 13%, а на свинину и вовсе до нуля. Однако индекс цен, на долю свинины приходится лишь 1,6% (и лишь только четверть ее потребления — импорт), а на рис — 0,2%: влияние Всемирной Торговой Организации на цены будет крайне ограниченным. До 50% рынка одежды в России - серый импорт, ожидать тут эффекта от снижения пошлин в ближайшей перспективе не стоит[18].

Вступление во Всемирную Торговую Организацию не изменило ситуацию, согласно договоренностям Российской Федерации с другими членами торговой организации, иностранные банки, как и сейчас, не смогут открывать в России свои филиалы. Но кроме того, Россия имеет право ввести ограничение на присутствие иностранного капитала в своей банковской системе до 50%. Не следует ждать и прихода на российский рынок «дешевых кредитов» в банковском секторе. К примеру, ставки по ипотечным кредитам в банках Европы и США составляют 4-5%, а в Японии - 2%. При этом средняя зарплата в России - около 16 тысяч рублей, а в регионах средняя стоимость одного квадратного метра составляет 30 тыс. рублей. «То есть в одном метре жилья у нас две зарплаты. И двухкомнатная квартира в 60 кв.м превращается в 120 средних зарплат. В Европе и США этот показатель в 2-3 раза ниже». Как считает глава Минэкономразвития России Белоусов - основным преимуществом от членства во Всемирную Торговую Организацию для потребителей станет рост качества товаров за счет развития конкуренции[18].

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию происходило при тесном взаимодействии всех членов Таможенного союза и в рамках этого были подписаны соответствующие документы. Генсек Союзного государства напомнил о существующей договоренности о том, что первый, вступивший во Всемирную Торговую Организацию член Таможенного союза будет оказывать содействие другим членам союза, если они пожелают присоединиться   Всемирную Торговую Организацию.

По словам академика Евгения  Примакова: “ В целом наше вступление во Всемирную Торговую Организацию - это не окончание, а начало процесса”.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы заключалось в рассмотрении правовых основ и актуальных вопросов исчисления и взимания таможенных платежей.

Для достижения поставленной цели была рассмотрена история таможенных платежей, общие понятия о таможенных платежах, приведены их классификации; изучены технологии уплаты таможенных платежей. Также были охарактеризованы последствия вступления России во Всемирную торговую организацию, изложены изменения законодательства касающихся таможенных пошлин, и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей.

Исследование системы  таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования, а именно: связан с  уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и  ограничений, установленных законодательством государств – членов Таможенного союза.

Следовательно, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

Также, в данной работе выявлены следующие факторы, влияющие на исчисление и уплату таможенных платежей: определение  кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования внешней экономической деятельностью, базисные условия поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение страны происхождения товара.

Важную значимость для исчисления таможенных платежей имеет правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины.

Информация о работе Правовые основы и актуальные вопросы исчисления и взимания таможенных платежей