Применение информационных технологий в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможне .
В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» в таможне,
2. Определение понятия «информационных технологий»,
3. Ознакомление с тенденциями развития информационных технологий,
4. Предмет исследования - Информационные технологии в таможенном де
ле .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. 5
1.1. Понятие информации, информационных технологий и информационных систем. 5
1.2. Автоматизация процессов управления в таможенной службе России 11
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 15
2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. 15
2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России. 24
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕШЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ (с использованием программы Bpwin)………………………………………………..33
3.1. Вывоз Культурных ценностей………………………………………….34
3.2. Ввоз культурных ценностей…………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

    3) ограничивать  доступ к информации, если такая  обязанность установлена федеральными  законами. 
 

   Общедоступная информация

    

    1. К  общедоступной информации относятся  общеизвестные сведения и иная  информация, доступ к которой  не ограничен.

    2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

    3. Обладатель  информации, ставшей общедоступной  по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

   Право на доступ к информации

    Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Гражданин  (физическое лицо) имеет право  на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

    Организация  имеет право на получение от  государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

    Не  может быть ограничен доступ к:

   1) нормативным  правовым актам, затрагивающим  права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

    2) информации о состоянии окружающей среды;

    3) информации  о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

    4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

    5) иной  информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

    Государственные  органы и органы местного самоуправления  обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

   Решения и действия (бездействие) государственных  органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

    В  случае, если в результате неправомерного  отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. 

   Ограничение доступа к информации

    Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

   Обязательным  является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

   Защита  информации, составляющей государственную  тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 
 

   Федеральными  законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. 

    Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации. 

   Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

   Запрещается требовать от гражданина (физического  лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами.

   Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

     

    Распространение информации или предоставление информации

    В  Российской Федерации распространение  информации осуществляется свободно  при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

   Информация, распространяемая без использования  средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

   Предоставление  информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

   Случаи  и условия обязательного распространения  информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

   Запрещается распространение информации, которая  направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    

   Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий

    Государственное  регулирование в сфере применения  информационных технологий предусматривает:

   1) регулирование  отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;

   2) развитие  информационных систем различного  назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

   3) создание  условий для эффективного использования  в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

   Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

   1) участвуют  в разработке и реализации  целевых программ применения  информационных технологий;

   2) создают  информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации. 

   Использование информационно-телекоммуникационных сетей

    На  территории Российской Федерации  использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

   Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

   Использование на территории Российской Федерации  информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

   Федеральными  законами может быть предусмотрена  обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

   Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. 6. Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. 

   Защита  информации

   Защита  информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

   1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

   2) соблюдение  конфиденциальности информации ограниченного доступа;

   3) реализацию  права на доступ к информации.

   Государственное регулирование отношений в сфере  защиты информации осуществляется путем  установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение  законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 

   Требования  о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

   2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России.

 

   К информационно-техническим средствам  относятся средства информатизации, средства связи, технические средства таможенного контроля, в том числе за делящимися и радиоактивными материалами, технические средства таможенных расследований, средства вычислительной техники, оргтехника, технические средства охраны, контрольно-измерительные приборы, лабораторное оборудование и вспомогательные технические средства.

   Основное  содержание информационно-технической  политики составляет целенаправленная деятельность ФТС России по информатизации таможенных органов и обеспечению эксплуатации объектов информационно-технической инфраструктуры. Информатизация таможенных органов является самостоятельным и приоритетным направлением деятельности ФТС России и представляет собой процесс внедрения в таможенное дело современных информационных технологий.

   Правовую  основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Положение о Федеральной таможенной службе Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.

Информация о работе Применение информационных технологий в таможенном деле