Принципы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической.

Задачи работы:

Рассмотреть принципы проведения таможенного контроля;
Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении судовой манифест при прибытии судна на таможенную территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту. Данные об отправителе, получателе, перевозчике и т.д.указать по своему усмотрению.(практическое задание

Содержание

Введение….:………………………………………………………………….....3


1. Принципы проведения таможенного контроля………………………........5


2. Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении

судовой манифест при прибытии судна на таможенную

территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту……………….…14


Заключение:……………………………………………………………….…..17


Список использованных источников литературы…………………..………19

Работа содержит 1 файл

принципы таможенного контроля..doc

— 120.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ: 

Введение….:………………………………………………………………….....3 

1. Принципы  проведения таможенного контроля………………………........5 

2. Судовой  манифест. Оформить в таможенном  отношении 

судовой манифест при прибытии судна на таможенную

территорию  РФ и выгрузке товара в пограничном порту……………….…14 

Заключение:……………………………………………………………….…..17 

Список  использованных источников литературы…………………..………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ:

     Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

     В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным законодательством РФ.

      Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. С этим принципом связана такая функция таможенных органов, как осуществление таможенного контроля.

    Объемы  внешней торговли в мире постоянно  растут, и ни одно государство не в состоянии содержать таможенную службу, которая могла бы осуществлять всеобъемлющий исчерпывающий контроль за каждой внешнеторговой операцией без ущерба для самой внешней торговли.     Объемы товарооборота многократно превышают возможности самых развитых, опытных и технически оснащенных таможенных служб мира. Россия в этой ситуации не является исключением.

      В настоящее время перед российской таможенной службой поставлена «триединая задача»:

  • всемерное содействие торговле;
  • обеспечение эффективного таможенного контроля;
  • безусловное наполнение доходной части бюджета.

      Для таможенной службы необходимо найти  золотую середину, когда при выполнении задачи государственного контроля не будут ущемлены интересы торговли.

      Таможенная  служба РФ вынуждена осуществлять таможенный контроль на основе принципа выборочности с использование системы управления рисками. Система анализа и управления рисками заключается в определении приоритетных и ключевых направлений деятельности и соответствующего распределении имеющихся ресурсов. На данный момент управление рисками в таможенной службе – это базисный принцип современных методов таможенного контроля.

Вопрос  внедрения системы управления рисками (СУР) в процессы таможенного оформления и контроля, а соответственно, и  применения механизмов минимизации  рисков при осуществлении таможенного  контроля, практически не освещен  в современной российской литературе по таможенному делу. Данные знания систематизированы в основном в виде обучающих наглядных пособий, составленных уполномоченными должностными лицами Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) ФТС России.    Особенности осуществления таможенного оформления и контроля, а также контроля таможенного оформления с применением СУР на определенных участках работы таможенных органов, регламентируются инструкциями и целевыми методиками, которые разрабатываются как централизованно ФТС России, так и самостоятельно индивидуально на местах.

      Данная  контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической.

     Задачи  работы:

  1. Рассмотреть принципы проведения таможенного контроля;
  2. Судовой манифест. Оформить в таможенном отношении судовой манифест при прибытии судна на таможенную территорию РФ и выгрузке товара в пограничном порту. Данные об отправителе, получателе, перевозчике и т.д.указать по своему усмотрению.(практическое задание)
 
 

1. Принципы проведения таможенного контроля.

      Таможенный  контроль основывается на международных  и межнациональных правовых нормах, организационных мероприятиях, осуществляемых таможенными органами, и на таможенно-информационных технологиях. Все эти компоненты составляют коррелированную между собой систему таможенного контроля, а любая система требует применения системного подхода и системного анализа.

      Классическая  методология системного анализа  включает в себя применения 3 этапов действий, которые в полной мере могут быть применены для системы таможенного контроля.

      1 этап – сбор и получение информации из различных источников, в том числе предоставляемых документов и сведений;

      2 этап – анализ информации, сопоставление её с установленными нормами, оценки и выводы;

      3 этап – разработка предложений, принятие решений, применение мер воздействия и.т.д.

      С резким увеличением в конце 90-х  годов внешнеторгового оборота, действующие в России в тот  момент меры таможенного контроля, которые предусматривали стопроцентный  идентификационный досмотр, перестали соответствовать новым требования.

      Для разрешения возникшей проблемы были использованы стандартные правила  Киотской конвенции, в основе которых  заложены принципы выборочности и использования  системы управления рисками.

      Учитывая  исключительно важное значение данных принципов для России, они были законодательно закреплены в Таможенном кодексе РФ.

      В соответствии с современным таможенным законодательством таможенный контроль осуществляется на основе следующих  принципов его проведения:

1) Принцип законности;

2) Принцип гуманности;

3) Принцип уважения прав и свобод субъектов ВЭД;

4) Принцип выборочности;

5) Принцип управления рисками;

6) Принцип оперативности;

7) Принцип сотрудничества;

8) Принцип эффективности;

9) Принцип проведения таможенного контроля исключительно таможенными органами.

      Большинство из приведённых принципов носят  гуманитарный характер, использование  которых придают таможенному  контролю транспарентность, прозрачность, оптимальность взаимодействия с  другими министерствами, ведомствами, участниками ВЭД, организациями и предпринимателями, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.

      Применение  принципов выборочности и управления рисками позволили привлечь в  первом приближении математические методы для анализа таможенных рисков и выработки на их основе принимаемых решений в проведении таможенного контроля.

      Основным  принципом таможенного контроля является выборочность форм таможенного контроля, согласно которому таможенные органы ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства. Принцип выборочности позволяет таможенным органам концентрировать свои административные ресурсы на приоритетных направлениях регулирования ВЭД с целью повышения эффективности таможенного контроля.

      Необходимо  отметить, что принцип выборочности зарождался на таможенных постах, в  пунктах пропуска за долго до его  внесения в таможенное законодательство, когда старшие смены в силу складывающихся обстоятельств принимали  решение о проведении выборочного осмотра или досмотра товаров и транспортных средств исходя из своего опыта или интуиции.

      Российские  таможенные органы самостоятельно пришли к выводу о применении принципа выборочности при таможенном контроле, что, как, оказалось, соответствовало стандартному правилу 6.2. Киотской конвенции, по которому таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

      Важнейшим принципом таможенного контроля стало использование системы управления рисками (СУР).

      Где риск рассматривается как вероятность  не соблюдения или нарушения таможенного  законодательства. Поэтому применяется  теория вероятностей, которая является математической наукой, изучающей закономерности в случайных явлениях.

      Случайные явления это такие явления, которые  при неоднократном воспроизведении  одного и того же опыта протекают  каждый раз несколько по иному.

      Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

а) имеющих  устойчивый характер;

б) связанных  с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

в) подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

г) затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

      Эффективность использования ресурсов таможенных органов, или по сути дела эффективность таможенного контроля, характеризуется показателем эффективности Рэф, который требуется обратить в максимум.

      Рассмотрим  общий, простой случай, когда условия  выполнения таможенного контроля полностью  известны, т.е. не содержат элементов  неопределённости. Тогда все факторы, от которых зависит эффективность  таможенного контроля можно, разделить на две группы:

- заданные  за ранние известные факторы  (условия), на которые влиять не  предоставляется возможным –  Х1, Х2, …Хn (в данном случае сведения из раздела «область риска», взятые из профиля рисков);

- зависящие  от таможенных органов факторы (элементы решения) – Y1,Y2…Yn, которые в известных пределах могут выбирать таможенные органы по своему усмотрению (в данном случае – прямые меры по минимизации риска, взятые из профиля риска).

      Показатель  эффективности таможенного контроля можно представить в следующем виде:

Рэф  = f 1, Х2, …Хn ; Y1,Y2…Yn)

      С помощью этой формулы (математической модели) можно вычислить для любых  заданных условий Х1, Х2, …Хn ; Y1,Y2…Yn значение Рэф. Методы решения подобных задач хорошо разработаны в математике. Эти методы предписывают для нахождения максимума или минимума функции продифференцировать её по аргументам, прировнять производные к нулю и решить полученную систему уравнений. Однако этот классический метод имеет в практике таможенных органов ограниченное применение.

      Меры  по минимизации рисков – комплекс мероприятий, состоящих в совершении уполномоченными должностными лицами таможенных органов определённых действий с целью выявления и пресечения нарушения таможенного законодательства. Меры по минимизации рисков применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов при таможенном контроле и в соответствии с указаниями в профилях рисков, так и по собственному решению в соответствии с полномочиями. Основные сведения при применении мер минимизации рисков берутся из профиля риска.

Информация о работе Принципы таможенного контроля