Промышленно-производственные зоны: цели создания и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное системное исследование промышленно-производственных зоны, цели ее создания, а также особенности промышленно- производственной зоны.

Содержание

Введение 3
1 Понятие Промышленно-производственной зоны 5
1.1 Определение свободной экономической зоны, цели создания
1.2 Понятие Промышленно-производственной зоны, цели создания 11
2 Особенности Промышленно-производственной зоны в РФ 17
2.1 Порядок функционирования Промышленно-производственной зоны
2.2 Таможенный и налоговый режимы 23
Заключение 30
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ППЗ цели создания и особености. корельская гу о6.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

     Решение о досрочном прекращении существования особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации.

     Конкурс заявок

     Заявку  на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и  эффективности ее создания для решения  задач федерального, регионального и местного значения подает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

     Заявка  подается в Правительство РФ.

     Отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора.

Положение о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон утверждено постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. № 563.

Решение о проведении конкурса и его организация  относятся к компетенции Минэкономразвития  России (организатор конкурса).

Информационное  сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте в сети Интернет (не позднее чем за 45 дней до даты окончания приема заявок).

Отбор заявок на создание особых экономических  зон одного типа проводится Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.

Высшие  исполнительные органы государственной  власти субъектов РФ, подавшие совместно  с исполнительно-распорядительными  органами муниципальных образований  организатору конкурса заявки на создание особых экономических зон, признаются претендентами на участие в конкурсе.

Для осуществления  конкурсных процедур образуется комиссия по отбору заявок на создание особых экономических  зон промышленно-производственного  типа.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, которые были допущены комиссией к конкурсному отбору, признаются участниками конкурса.

Претендент  приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами комиссии протокола об определении участников конкурса.

Информационное  сообщение о результатах конкурса публикуется в официальном печатном издании (в котором было опубликовано информационное сообщение о его проведении) не позднее 15 дней после утверждения протокола о результатах конкурса, а также размещается на официальном сайте в течение одного дня после утверждения протокола о результатах конкурса.

Решение о создании особой экономической  зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

28 ноября 2005 года состоялось заседание  конкурсной комиссии по отбору  заявок на создание особых экономических зон промышленно-производственного типа. 
Победителями конкурса по созданию особых экономических зон промышленно-производственного типа признаны 2 региона:

    - Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа».Липецкая область (г. Липецк);

    - Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 784 ««О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа».Татарстан (г. Елабуга). 

   Порядок приобретения статуса резидента  ОЭЗ

   Резидентом  промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, отвечающая одновременно следующим требованиям.

1. Организация,  за исключением унитарного предприятия,  создана (зарегистрированная в  соответствии с законодательством РФ) на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона; 
2. Организация заключила с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных
ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

По соглашению об осуществлении промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения:

     -осуществлять в особой экономической зоне промышленно-производственную деятельность, предусмотренную соглашением;

     - осуществить инвестиции в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

     Территориальный орган Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами обязуется в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, для осуществления промышленно-производственной деятельности на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен резидентом.

Примерная форма договора аренды земельного участка установлена приказом Минэкономразвития России от 12 апреля 2006 г. № 95 «Об утверждении примерных форм договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон».

Для получения  статуса резидента особой экономической  зоны промышленно-производственного  типа заинтересованное лицо представляет в соответствующий территориальный орган Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. 

Заявка  должна содержать следующие сведения.

1) сведения  о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны. Производство или переработка товаров и их реализация

2) сведения  о площади земельного участка,  необходимой для предполагаемой  деятельности заявителя;

3) сведения  о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Резидент особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее десяти миллионов евро (за исключением нематериальных активов) по курсу ЦБ РФ на день представления заявки на заключение соглашения. При этом резидент обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее одного миллиона евро (за исключением нематериальных активов) по курсу ЦБ РФ на день представления заявки на заключение соглашения, в течение года с даты заключения указанного соглашения.

К заявке прилагаются:

  1. копия свидетельства о государственной регистрации;
  2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  3. копии учредительных документов;
  4. бизнес-план (см. приказ Минэкономразвития России от 23 марта 2006 г. № 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»).
  5. положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, соответствующими установленным критериям (критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные заинтересованными лицами см. в Приложении 2 к приказу Минэкономразвития России от 23 марта 2006 г. № 75).

Не позднее  чем через десять рабочих дней после получения документов территориальный  орган Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по согласованию с Федеральным  агентством по управлению особыми экономическими зонами принимает решение о заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

Соглашение  о ведении промышленно-производственной деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Типовая форма соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности утверждена приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2006 г. № 64 «Об утверждении типовых форм соглашений о ведении промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности на территории особых экономических зон».

Коммерческая  организация признается резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

Записи  в реестр о регистрации лица в  качестве резидента промышленно-производственной особой экономической зоны вносятся Федеральным агентством по управлению особыми Территориальным органом Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (приказ Минэкономразвития России от 16 января 2006 г. № 2 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами).экономическими зонами в течение трех дней с даты подписания соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

О регистрации  лица в качестве резидента промышленно-производственной особой экономической зоны выдается свидетельство.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Таможенный и налоговый режимы

     Таможенный  режим

     На  территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа действует экономический таможенный режим свободной таможенной зоны.

Свободная таможенная зона - таможенный режим, при  котором иностранные товары размещаются  и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную  стоимость, а также без применения к указанным товарам мер нетарифного регулирования.

Российские  товары размещаются и используются на территории особой экономической  зоны на условиях, применяемых к  вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин.

В отношении  российских и иностранных товаров  таможенный режим свободной таможенной зоны может быть заявлен только резидентом особой экономической зоны. Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны – российская коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в установленном законом порядке.

Использование резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа таможенного режима свободной таможенной зоны возможно в течение всего срока существования особой экономической зоны.

Таможенный  режим свободной таможенной зоны носит разрешительный характер.

До подачи таможенной декларации будущий заявитель режима (резидент особой экономической зоны) обязан представить не позднее чем за пятнадцать дней до начала каждого календарного года, а в отношении первой партии товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны, - не позднее чем за пятнадцать дней до подачи таможенной декларации в письменной форме:

Информация о работе Промышленно-производственные зоны: цели создания и особенности