Промышленно-производственные зоны: цели создания и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное системное исследование промышленно-производственных зоны, цели ее создания, а также особенности промышленно- производственной зоны.

Содержание

Введение 3
1 Понятие Промышленно-производственной зоны 5
1.1 Определение свободной экономической зоны, цели создания
1.2 Понятие Промышленно-производственной зоны, цели создания 11
2 Особенности Промышленно-производственной зоны в РФ 17
2.1 Порядок функционирования Промышленно-производственной зоны
2.2 Таможенный и налоговый режимы 23
Заключение 30
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ППЗ цели создания и особености. корельская гу о6.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

    - сведения о товарах, предполагаемых к ввозу в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны;

    - сведения о совершаемых с товарами операциях и о товарах, изготавливаемых в результате совершения таких операций.

Перечисленные сведения подлежат согласованию с органами управления особыми экономическими зонами (территориальным органом  Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами).

Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут помещаться:

1) иностранные  товары, ввозимые на таможенную  территорию РФ с территорий  иностранных государств;

2) российские  и иностранные товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории РФ;

3) российские  и иностранные товары, находящиеся  на территории особой экономической  зоны и приобретаемые у лиц,  не являющихся резидентами особой  экономической зоны.

В двух последних случаях иностранные товары рассматриваются как вывозимые за пределы таможенной территории РФ с возможностью освобождения от уплаты или возврата ранее уплаченных ввозных таможенных пошлин и ввозного налога на добавленную стоимость.

При нахождении товаров в режиме свободной таможенной зоны допускается совершение с ними любых операций в соответствии с условиями соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

Территория  особой экономической зоны имеет  статус постоянной зоны таможенного контроля. При этом лицами, деятельность которых подконтрольна таможенным органам, могут быть не только резиденты особой экономической зоны, но и нерезиденты (в случае приобретения прав на товары, выпущенные в режиме свободной таможенной зоны).

Резиденты и нерезиденты обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров на территории особой экономической зоны и представлять таможенным органам отчетность в отношении этих товаров.

При передаче товаров нерезиденту особой экономической зоны использование таможенного режима свободной таможенной зоны должно быть прекращено.

Таможенный  режим свободной таможенной зоны может быть завершен одним из следующих  способов.

1. Выпуск товаров для свободного обращения на остальной части таможенной территории РФ или отчуждение товаров в пользу нерезидентов особой экономической зоны.

  
При выпуске для свободного обращения иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки, их отходов или остатков) подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и
акцизы подлежат уплате только при выпуске для свободного обращения продуктов переработки, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных и (или) российских товаров, не являющихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны, акцизы по ставкам, действующим на дату принятия таможенным органом таможенной декларации в связи с завершением режима свободной таможенной зоны.  

А) Исчисление таможенных пошлин.

Часть 20 статьи 37 ФЗ «Об Особых экономических  зонах в Российской Федерации» предоставляет  декларанту на выбор несколько возможных  вариантов исчисления таможенных пошлин:

    - с применением ставок таможенных пошлин, установленных для иностранного товара, ввезенного на территорию особой экономической зоны;

- с применением ставок таможенных пошлин, установленных для продуктов переработки (товара, изготовленного на территории особой экономической зоны).

  Независимо  от выбранной системы исчисления ставок таможенных пошлин, подлежащий уплате платеж рассчитывается исходя из таможенной стоимости и количества иностранных товаров, в том числе  подвергшихся переработке. Без учета добавленной стоимости переработки, в том числе без учета стоимости и количества российских товаров, использованных для изготовления продуктов переработки, на день их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны. 
 
 
 

Б) Исчисление НДС и акциза.

Для целей  исчисления налога на добавленную стоимость  и акцизов таможенная стоимость  и количество товаров (в том числе  продуктов переработки) определяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом при завершении таможенного режима свободной таможенной зоны.

Законом предусмотрены некоторые особенности  определения таможенной стоимости  иностранных товаров, выпускаемых  для свободного обращения, а именно:

    - в случае применения первого метода определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) таможенной стоимостью считается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, продаваемые резидентом особой экономической зоны нерезиденту особой экономической зоны;

    - местом прибытия декларируемых товаров на таможенную территорию РФ считается место их вывоза с территории особой экономической зоны, а при продаже товаров нерезиденту особой экономической зоны – территория последней.

     При вывозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной  таможенной зоны, с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории РФ, а также при отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны, подлежат уплате:

     - налог на добавленную стоимость; 

     - акциз (в отношении продуктов переработки российских товаров, не являющихся подакцизными при помещении их под режим свободной таможенной зоны).

НДС и  акциз уплачиваются по ставкам, действующим  на дату принятия таможенным органом  декларации в связи с завершением  таможенного режима свободной таможенной зоны.

При уплате НДС и акцизов в отношении  российских товаров применяются  стоимость и количество товаров (в том числе продуктов переработки  российских товаров), имевшие место  на день принятия таможенной декларации о завершении режима свободной таможенной зоны.

Причем  стоимость товаров определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога на добавленную стоимость, а для акцизов - без включения в нее акцизов.

2. Вывоз  товаров (российских и иностранных)  с территории особой экономической  зоны за пределы таможенной  территории РФ.

При вывозе товаров  с территории особой экономической  зоны за пределы таможенной территории РФ:

     -  ввозные таможенные пошлины, налоги не взимаются;

     - подлежат уплате вывозные таможенные пошлины в соответствии с таможенным режимом экспорта. За исключением иностранных товаров, ввезенных на территорию особой экономической зоны с территории иностранного государства и вывозимых за пределы таможенной территории РФ в неизменном состоянии.

3. Уничтожение товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения.

4. Передача прав на товары без изменения таможенного режима свободной таможенной зоны. 
Допускается передача прав на товары одним резидентом особой экономической зоны другому резиденту особой экономической зоны.

5. Прекращение  существования особой экономической  зоны.

При прекращении  существования особой экономической зоны товары, помещенные в режим свободной таможенной зоны, подлежат:

    - перемещению в другую свободную таможенную зону;

    - оформлению в соответствии с иным таможенным режимом.

Для совершения необходимых операций с товарами заинтересованному лицу (бывшему резиденту особой экономической зоны) дается три месяца, в течение которых товары имеют статус находящихся на временном хранении, с момента прекращения существования особой экономической зоны.

Оборудование  и например, воздушные и морские (речные) суда, объекты недвижимости, находившиеся в режиме свободной таможенной зоны, как изначально ввезенные, так и явившиеся продуктами переработки, остаются в собственности лиц (бывших резидентов особой экономической зоны) с приобретением статуса находящихся в свободном обращении и с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

6. Утрата  лицом статуса резидента особой  экономической зоны.

Утрата  лицом статуса резидента особой экономической зоны возможна, например, в случаях:

    - досрочного прекращения действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;

   - истечения срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

При утрате лицом статуса резидента особой экономической зоны, товары, ранее  оформленные им в режиме свободной  таможенной зоны, могут быть:

    - отчуждены в пользу другого резидента особой экономической зоны (без изменения таможенного режима);

    - помещены под иной таможенный режим;

    - оставлены в собственности бывшего резидента особой экономической зоны и выпущены в свободное обращение без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для последнего случая выпуска товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов должны выполняться следующие условия.

1. Лицо  утратило статус резидента особой  экономической зоны в связи  с истечением срока действия  соглашения о ведении промышленно-производственной  деятельности. 
2. Выполнены условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. 
3. Товары должны быть оборудованием или объектами недвижимости (ранее помещенными в режим свободной таможенной зоны или являться продуктами переработки товаров, ранее помещенных под данный режим).

Налоговый режим

1. Для  организаций - резидентов особой  экономической зоны законами  субъектов Российской Федерации  может устанавливаться пониженная  налоговая ставка налога на  прибыль, подлежащего зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента. Абзац 3 пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

2. Организации-резиденты  особой экономической зоны освобождаются от уплаты налога на имущества организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организации в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. Подпункт 17 статьи 381 Налогового кодекса РФ.

3. Органы управления особыми экономическими зонами могут предоставлять во временное владение и пользование, земельные участки исключительно на основании договора аренды. Арендаторы земельных участков - резиденты особой экономической зоны, собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков. Статья 32 ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»7

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Цели  создания СЭЗ зависят  от  уровня  социально-экономического  развития организующих их стран, их стратегических народнохозяйственных планов  и  др.

Информация о работе Промышленно-производственные зоны: цели создания и особенности