Роль таможенных органов в регулировании ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли таможенных органов в регулировании внешней торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)определить роль таможенных органов в регулировании ВЭД;
2)рассмотреть экономические проблемы и перспективы таможни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр.3.
Глава 1.Таможенные органы. Общие положения………………………стр.4.
1.1.Понятие и статус таможенных органов…………………...................стр.4.
1.2.Система и виды таможенных органов……………………………….стр.5.
Глава 2.Регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ…………………………………………………………………………..стр.8.
2.1. Таможенные органы как органы государственного регулирования и контроля в сфере ВЭД……………………................................................стр.11.
2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности России:……………..стр.16.
2.2.1. Анализ динамики и структуры внешнеторгового оборота РФ……………………………………….....................................................стр.16.
2.2.2.Анализ динамики и структуры валютных операций…..................стр.21.
2.2.3. Обзор проблем по осуществлению внешнеэкономической деятельности в России……………………………………………………стр.24.
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни.…………………………...............................................................стр.26.
3.1.Меры для реализации новой таможни………………………………стр.28.
Заключение………………………………………………………………...стр.29.
Список используемой литературы……………………………………….стр.30.

Работа содержит 1 файл

Глава2ап.docx

— 121.50 Кб (Скачать)

 

2.2.2.Анализ динамики и структуры валютных операций

Анализ динамики и структуры  валютных операций состоит  из анализа  счетов операций с капиталом и  финансовых счетов. Данные для анализа  представлены Центральным Банком РФ. Для анализа были выбраны 2008 и 2009 года для более наглядного анализа.

Для более показательного анализа данных валютных операций использовались такие методы экономического анализа  как: группировка данных по показателям; сравнение показателей по периодам; графическое представление данных, а также расчет относительных  показателей.

Счет операций с капиталом. По счету операций с капиталом  зафиксировано отрицательное сальдо   в размере 11,8 млрд.  долларов  (в  сопоставимом  периоде  2008    года его профицит составлял 0,3  млрд.  долларов), его величину определяли в основном операции сектора государственного управления  в III   квартале, связанные с частичным прощением задолженности перед бывшим СССР в объеме 12,4 млрд. долларов.

Стоимость имущества и  финансовых активов,  ввезенных   иммигрантами,прежде всего из стран СНГ, составила 1,0 млрд. долларов США, а стоимость вывезенных за рубеж активов - 0,5 млрд. долларов США.

Финансовый счет. Сальдо финансового счета (без учета  резервных  активов)   сложилось  отрицательным в размере 42,4 млрд. долларов США (в сопоставимом   периоде его дефицит составлял 0,4 млрд. долларов США) (см. Таблица 3.2.1).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.1. Структура иностранных  инвестиций в Российскую Федерацию  в 2009 года млрд. долларов США

 

Вид инвестиций

2008

2009

1 кв

2 кв

3 кв

год

1 кв

2 кв

3 кв

год

Прямые

20,9

22,8

17,2

61,0

8,9

10,2

12,0

31,1

Портфельные

-6,7

5,1

-12,4

-13,9

-10,3

3,2

0,3

-6,8

Прочие

8,4

43,3

37,1

88,8

-16,5

-2,9

-1,8

-21,3

Всего

22,6

71,2

42,0

135,8

-17,9

10,5

10,5

3,0


 

В отчетном периоде рост иностранных обязательств резидентов замедлился до 3,0 млрд. долларов США (в  сопоставимом периоде – увеличение на  135,8  млрд.  долларов  США),  что  было  связано  с   необходимостью обслуживания долга предшествующих периодов перед нерезидентами в  условиях резкого сжатия международного рынка капитала.

   Внешние обязательства  федеральных органов управления  возросли на 1,0 млрд.  долларов  (годом  ранее  наблюдалось   сокращение  на     5,4 млрд. долларов). На фоне планового погашения  государственного  внешнего   долга существенно  возросло  приобретение  нерезидентами   ценных      бумаг как Правительства Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации (3,2 и 0,3 млрд. долларов соответственно).

Фактические платежи по государственному  внешнему  долгу  с   учетом процентов  2009 года составили 3,5 млрд. долларов США (в  сопоставимом  периоде 2008 года - 6,2 млрд. долларов США). Коэффициенты, характеризующие степень долговой нагрузки на экономику, не изменились: отношение суммы платежей к экспорту товаров и услуг составило 1,5%, к доходам консолидированного бюджета - 1,4%.

Иностранные обязательства  органов денежно-кредитного   регулирования

увеличились на 9,4 млрд. долларов (в сопоставимом периоде - на 1,4 млрд. долларов), что явилось следствием прежде всего распределения МВФ в пользу России  в III  квартале  2009  года  новой эмиссии     Специальных прав заимствования в объеме 8,9 млрд. долларов.

Соблюдение графика обслуживания внешнего долга банками  при   низких объемах   новых   заимствований   обусловило   сокращение     иностранных обязательств сектора  в  отчетном  периоде  на  35,6  млрд.    долларов (в сопоставимом  периоде  наблюдался  рост  на   36,8   млрд.     долларов).

Задолженность по ранее привлеченным  на  международном  рынке    ссудам и займам снизилась на 29,2 млрд. долларов США (годом ранее - рост на 36,0 млрд. долларов). По сравнению  с аналогичным периодом предшествующего  года замедлился вывод средств нерезидентов из инструментов  фондового   рынка, эмитированных банками: если годом  ранее  объем  иностранных   портфельных инвестиций снизился на 2,7 млрд. долларов, то в отчетном периоде -   лишь на 0,4 млрд.долларов. Рост иностранных пассивов банков зафиксирован лишь в форме прямых иностранных инвестиций, составивших  4,9  млрд.   долларов (7,2 млрд. долларов), причем в основном за счет реинвестирования доходов.

По финансовым производным  инструментам требования российских банков снизились  на  8,2  млрд.  долларов,  а  соответствующие    обязательства  уменьшились на 11,4 млрд.  долларов.  На  чистой  основе  по   финансовым производным инструментам  в  пользу  нерезидентов  выплачено  3,2   млрд. долларов.

В  условиях  мирового  финансового   кризиса   резко     сократилось иностранное  финансирование  прочих  секторов.  Прирост  объема   внешних

обязательств российских компаний уменьшился в 3,7 раза - со 103,1   млрд.

долларов в  2008 году  до  28,0  млрд.  долларов    США в отчетном периоде. Поступление  прямых  иностранных  инвестиций  составило  26,1   млрд. долларов (53,7 млрд. долларов- в сопоставимом периоде 2008 года).  В   их структуре преобладали межфирменные кредиты (13,2 млрд. долларов), а также реинвестированные доходы (9,5 млрд. долларов).

Привлечение иностранного капитала корпорациями в иных формах   почти

полностью  компенсировало   сокращение   обязательств       сектора перед нерезидентами  в  рамках  планового  обслуживания  внешнего  долга.  Так, погашение  ранее привлеченных краткосрочных  и долгосрочных ссуд и займов в  объеме 56,9 млрд. долларов было рефинансировано  за счет новых кредитов на ту же сумму.  Привлечение  новых  синдицированных  займов  и   размещение еврооблигаций  резидентами активизировалось в  III  квартале  2009   года.

Крупные кредитные линии  были  предоставлены  как  иностранными   банками (Китайским  банком  развития),   так   и   международными     финансовыми организациями (ЕБРР). Кроме  того,  на  фоне  роста  российских   фондовых индексов была преодолена тенденция  к  выводу  иностранного    капитала с внутреннего фондового  рынка -  в  отчетном  периоде  объем   привлеченных портфельных  инвестиций составил 2,7 млрд. долларов (в 2008 году отток оценивался в 1,4 млрд. долларов). Темпы  наращивания  иностранных  активов  резидентов  (без   учета резервных) сократились в 3 раза: в отчетном периоде прирост  составил 45,4 млрд. долларов (в 2008 году - 136,2  млрд.   долларов) (Таблица 3.2.2).

Причинами снижения вывоза капитала явились сокращение ресурсной  базы   в распоряжении   субъектов   хозяйствования,   а    также       преодоление девальвационных ожиданий.

 

Таблица 3.2.2. Структура инвестиций резидентов Российской Федерации в  иностранные активы  2009 года, млрд. долларов США

 

Вид инвестиций

2008

2009

1 кв

2 кв

3 кв

год

1 кв

2 кв

3 кв

год

Прямые

15,8

16,4

11,8

44,0

12,9

11,7

9,3

33,9

Портфельные

-1,7

0,5

-1,4

-2,5

2,3

1,8

-0,7

3,4

Прочие

34,1

19,4

41,3

94,8

-0,9

-6,0

27,3

20,5

Всего

48,2

36,3

51,7

136,2

14,3

7,5

36,0

57,8


 

Внешние требования органов  государственного управления  снизились  на

7,9 млрд. долларов (годом ранее  они увеличились на  2,1  млрд.   долларов США), преимущественно в  результате  упомянутого  прощения   задолженности перед  бывшим  СССР.  Дебиторская  задолженность   по   межгосударственным кредитам  возросла на 2,1 млрд. долларов. Нерезервные иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования изменились незначительно.

         Прирост иностранных активов частного сектора  сократился в 2,5 раза

до 53,4 млрд. долларов США (в 2008 году - 134,1   млрд. долларов США). Требования российских банков к нерезидентам возросли на  4,6   млрд. долларов (в 2008 году наблюдался рост  на  38,2   млрд. долларов). Последовательное снижение  объема  иностранных    требований в первом полугодии сменилось  заметным увеличением внешних активов  банков в III квартале 2009 года (на 20,3 млрд. долларов), произошедшим в том числе из-за поступления на банковские счета иностранных кредитов, привлеченных клиентами-резидентами,  а также вследствие  перевода     отечественными кредитными организациями средств со своих счетов в иностранной   валюте, открытых в Банке России, на счета за рубежом.

В структуре вывоза  отечественного  банковского  капитала  на   фоне обострения кредитных и инвестиционных рисков возросла  роль  вложений  в инструменты  международного  финансового   рынка,   в   том   числе   в еврооблигации, выпущенные иностранными компаниями в  интересах резидентов, в то время  как вклад кредитов, депозитов  и остатков на счетах   снизился. Так, портфельные вложения в долговые ценные бумаги  увеличились  на   9,7 млрд. долларов (1,9 млрд. долларов в  сопоставимом периоде), в  то   время как объем предоставленных  нерезидентам ссуд  вырос  лишь  на  2,9   млрд. долларов  (в  сопоставимом  периоде  -   на   16,5   млрд.   долларов).

Транзакционные  счета  банков  (наличная  валюта,  остатки     средств на

корреспондентских счетах и в краткосрочных депозитах) уменьшились на 1,9

 млрд. долларов (в сопоставимом периоде зафиксировано увеличение на   16,8

млрд. долларов). Существенно  снизилась интенсивность вывоза  капитала   в

форме прямых инвестиций за рубеж - в отчетном периоде их объем   составил 0,4 млрд. долларов (1,7 млрд. долларов в сопоставимом периоде).

Рост иностранных  активов  прочих  секторов  замедлился    вдвое и составил 48,8 млрд.  долларов  (в  сопоставимом  периоде  -  96,0  млрд. долларов). Основную роль в  экспорте капитала корпорациями играли   прямые инвестиции за рубеж - 33,5 млрд. долларов США (годом ранее - 42,3   млрд. долларов США). Они осуществлялись в основном в форме взносов  в   капитал  иностранных компаний,  хотя  вырос  и  объем  кредитов,   предоставленных  зависимым и дочерним зарубежным организациям.

Вывоз капитала корпорациями в иных формах был несущественным. Активы в форме портфельных инвестиций выросли  на  2,0  млрд.  долларов.   Объем предоставленных нерезидентам ссуд  и  займов  сократился  до  3,1   млрд. долларов США (рост на 19,0 млрд. долларов США в сопоставимом периоде). Несмотря на то что девальвационные ожидания, характерные для начала года, в целом были преодолены,  объемная  покупка наличной   иностранной валюты в I квартале 2009 года обусловила увеличение накоплений в наличной иностранной валюте у резидентов в целом по итогам первых 9 месяцев на 1,1 млрд. долларов.

Чистый вывоз капитала частным сектором в 2009 году  составил 64,0 млрд. долларов США  (2,3  млрд.  долларов  в   сопоставимом периоде 2008 года).

 

 

2.2.3. Обзор проблем по осуществлению внешнеэкономической деятельности в России

В результате реформирования система внешнеторгового режима России стала более гибкой, адекватно  реагирующей на изменения общеэкономической  ситуации в стране и развитие деловых  связей с иностранным рынком. Все  еще существующие проблемы, связанные  с внешнеэкономической деятельностью, решаются на законодательном уровне. Создаются программы, направленные на обеспечение экономической поддержки внешнеполитических акций России и развитие внешнеторгового рынка, целью которых является повышение эффективности внешней торговли за счет стимулирования прогрессивных изменений в товарной структуре экспорта и импорта, совершенствования системы регулирования, поиска перспективных рынков за рубежом и восстановления на новом уровне существовавших ранее связей, развития сотрудничества в рамках международных организаций.

Первостепенным условием для развития внешнеэкономических  связей является финансовая стабилизация. Путь к росту эффективности производства , наращиванию экспорта и взаимовыгодного сотрудничества проходит через активизацию инвестиционной деятельности и создание благоприятных условий как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов.

Однако не все так радужно, а именно с 01 июля 2010 года увеличился срок контроля в обращении товара с года до трех лет. Кроме того, таможенные органы получат право провести проверку любых лиц, так или иначе связанных со сделкой, по которой возникли вопросы, -включая контрагентов по внутреннему договору. Срок принятия решения о выпуске товара увеличится с 3 до 10 дней. Кроме того, Федеральная таможенная служба РФ получит практически неограниченный доступ к банковским счетам юридических лиц - участников ВЭД, а помимо этого - право на личный досмотр всех физических лиц, находящихся в таможенной зоне.  Также существуют проблемы и с транспортировкой грузов,  вследствие нарушения  сроков досмотра таможенными органами, установленные законодательством. Также беспокойство перевозчиков вызывает перспектива принятия так называемого Закона о квотировании перевозок 40-футовыми контейнерами.

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании ВЭД