Роль таможенных платежей доходной части Федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств.

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 54.45 Кб (Скачать)

НДС на импортируемые товары выполняет  две функции:

функцию по регулированию  внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий  для конкуренции отечественных  и импортных товаров на внутреннем рынке; фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.

    1. Акцизы

В соответствии с Федеральным  законом от 7 марта 1996 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» с последующими изменениями и дополнениями акциз  — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз  взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Номенклатура отечественных и импортируемых  подакцизных товаров одинакова  и определяется в законодательном  порядке. Согласно указанного закона акцизами облагаются следующие товары (продукция): спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

К спиртосодержащей подакцизной  продукции относятся растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции  с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов, содержащегося в  подакцизной продукции, за исключением  спиртосодержащих лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти и внесенных  в Государственный реестр лекарственных  средств, изделий медицинского назначения, а также средств, изготавливаемых  аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, спиртосодержащих отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий и подлежащих дальнейшей переработке, прошедших государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

Письмом ГТК РФ от 30 июня 1998 г. № 09-13/13819 «О взимании акцизов» разъяснено, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации не определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные производить  регистрацию парфюмерно-косметической  продукции, которая может рассматриваться  как государственная в целях  исполнения указанного Федерального закона.

К ювелирным изделиям, подлежащим обложению акцизами, относятся изделия, применяемые в качестве различных  украшений, предметов быта и (или) в  декоративных и иных целях, для выполнения различных ритуалов и обрядов, монеты, памятные, юбилейные и другие знаки  и медали (за исключением монет, имеющих  статус законного платежного средства и прошедших эмиссию, государственных  наград, медалей, знаков отличия и  различия, статус которых определен  федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, а также законами или иными нормативными актами государств-участников Содружества Независимых Государств), изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга, недрагоценных материалов со вставками из драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга. Не относятся к ювелирным изделиям, подлежащим обложению акцизами, предметы культа и религиозного назначения, предназначенные для использования в храмах, при священнодействии и (или) богослужении (за исключением обручальных колец).

Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий  для конкуренции на внутреннем рынке  между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат источником пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет значительную долю. Основная причина резкого увеличения доли акцизов в том, что с 1996 г. таможенной службе поручено взимать  акциз не только с импортируемых  товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

 

    1. Таможенные сборы за таможенное оформление

Процедура, связанная с  таможенным оформлением рассматривается  в качестве услуги, предоставляемой  таможенными органами участникам внешнеэкономической  деятельности. Таможенные сборы за таможенное оформление и представляют собой плату за эту услугу. Таможенные сборы взимаются за таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом. Средства, образуемые за счет таможенных сборов за таможенное оформление, являются федеральной собственностью и входят в состав федерального бюджета Российской Федерации.

    1. Таможенные сборы за хранение товаров

Таможенные сборы взимаются  за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и  складах временного хранения, владельцами  которых являются таможенные органы Российской Федерации.

Таможенный склад — это таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения.

Под режим таможенного  склада могут помещаться любые товары за исключением товаров, запрещенных  к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации, а также  иных товаров, перечень которых может  определяться ГТК Российской Федерации. Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного и обустроенного помещения или иного места (таможенного склада). Владельцами таможенных складов могут быть таможенные органы Российской Федерации либо российские лица. Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами являются складами открытого типа, т.е. доступными для пользования любыми лицами.

Товары могут находиться в режиме таможенного склада в  течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров  может ограничиваться ГТК Российской Федерации, а для отдельных лиц — иными таможенными органами Российской Федерации. Срок хранения товаров в режиме таможенного склада не может быть менее одного года. По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо помещен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган Российской Федерации.

Товары и транспортные средства с момента их предоставления таможенному органу Российской Федерации  для таможенного оформления и  декларирования и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом  находятся на временном хранении под таможенным контролем.

В соответствии со ст. 146, 147 ТК временное хранение осуществляется на складах временного хранения (специально выделенных и обустроенных помещениях и местах), учреждаемых таможенными органами либо российскими лицами на основе лицензий таможен Российской Федерации. Склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами, являются складами открытого типа, т.е. открытыми для пользования любыми лицами.

На склад временного хранения могут помещаться любые товары. В  соответствии со ст. 155 ТК сроки временного хранения устанавливаются таможенными  органами Российской Федерации исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого  транспортного средства. Сроки могут  продлеваться, но общий срок не может  превышать двух месяцев.

    1. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров

Таможенное сопровождение  товаров осуществляется с учетом правил доставки товаров под таможенным контролем. Под доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем понимается перевозка товаров, транспортных средств и документов на них от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики.

При перемещении товаров  под таможенным контролем используются понятия в следующих значениях:

-доставляемый товар — это товар, перевозимый под таможенным контролем от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения;

таможенный орган отправления:

— ввозимых товаров —  это таможенный орган, в регионе  деятельности которого находится место  ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации либо место их ввоза  с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской Федерации;

— вывозимых товаров или  товаров, перевозимых между складами, — это таможенный орган, в регионе  деятельности которого находится товар; таможенный орган назначения:

— при доставке ввозимых товаров или товаров, перевозимых  между складами — это таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров или  его структурное подразделение;

— при доставке вывозимых  товаров — это таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров  с таможенной территории Российской Федерации, либо таможенный орган, в  регионе деятельности которого находится  территория свободной таможенной зоны или таможенный склад; промежуточный таможенный орган — это таможенный орган, в регионе деятельности которого производятся разрешенные таможенными органами грузовые операции с доставляемыми товарами; получатель — это лицо, которому перевозчик в соответствии с заключенным им договором, на основании которого он осуществляет перевозку груза, должен выдать перевозимые им товары в пункте назначения либо сведения, которые указаны в документе перевозчика; партия товаров — это товары, перевозимые в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному документу; зона таможенного контроля — это специально выделенное и обозначенное место, предназначенное для хранения товаров и транспортных средств, а также проведения с ними грузовых и иных операций под таможенным контролем; склады — склады временного хранения, таможенные и свободные склады.

Доставка  применяется в отношении:

ввозимых товаров, если их помещение под определенный таможенный режим производится не в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров  на таможенную территорию Российской Федерации или место их ввоза  с территории свободных таможенных зон и со свободных складов  на остальную часть таможенной территории Российской Федерации; иностранных вывозимых товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и(или) налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения и в отношении которых таможенным органам не уплачены либо в отношении которых таможенными органами не взысканы таможенные платежи, подлежащие уплате при их выпуске в свободное обращение; продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации; товаров, перемещаемых между складами; других товаров в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

Доставка  начинается и соответственно заканчивается:

ввозимых товаров и  товаров, перевозимых между складами, — с момента начала оформления доставки товаров до момента окончания  оформления завершения их доставки; вывозимых товаров — с момента принятия таможенным органом отправления документа контроля за доставкой товаров до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Доставка товаров, транспортных средств и документов на них должна быть произведена в сроки, установленные  таможенным органом отправления  в соответствии с обычными сроками  доставки, исходя из возможностей транспортного  средства, установленного маршрута и  других условий перевозки, но не свыше  предельного срока, определяемого  из расчета две тысячи километров за один месяц.

Таможенный орган принимает  решение об осуществлении таможенного  сопровождения товаров в случае:

— когда перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, не может быть осуществлена таможенным перевозчиком;

— когда пограничным таможенным органом принято решение о  производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;

— когда соблюдение таможенного  законодательства не может быть обеспечено иными мерами, включая применение обеспечения уплаты таможенных платежей.

В случае осуществления таможенного  сопровождения товаров в регионе  деятельности одной таможни порядок  подтверждения факта доставки товаров  и учет перевозок с таможенным сопровождением определяются начальником этой таможни.

Информация о работе Роль таможенных платежей доходной части Федерального бюджета