Сертификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:34, аттестационная работа

Описание работы

А вообще цель любых испытаний (а сертификация вроде должна предусматривать комплекс различных видов испытаний) - это проверка соответствия тактико-технических (или иных) требований к создаваемому образцу во всех условиях эксплуатации по всему его жизненному циклу.

Работа содержит 1 файл

цель глобальной концепции по сертификации и испытаниям.docx

— 265.25 Кб (Скачать)

Насчет глобальной концепции - не знаю. 
А вообще цель любых испытаний (а сертификация вроде должна предусматривать комплекс различных видов испытаний) - это проверка соответствия тактико-технических (или иных) требований к создаваемому образцу во всех условиях эксплуатации по всему его жизненному циклу. 
Проще говоря создаешь, например, новый самолет. Рассчитываешь на прочность его узлы и пр. Но расчеты-расчетами, а в аэродинамической трубе все равно продувают. Потому как рассчитывали по расчетной схеме, которая предполагает некие допущения и дает какую-то погрешность (порядка 20-30%). Но и в трубе смоделировать все нагрузки не всегда представляется технически возможным (например разряжение, соответствующее высоте полета). Вот после этого и начинают летно-конструкторские испытания в заданном диапазоне высот и скоростей. По ним и оценивают соответствие образца заданным требованиям. Далее испытания всякие проводятся - по воздействию климатических факторов, механических воздействий, пыли, влаги, солнечной радиации, ресурс подтверждается, безотказность и т.д. и т.п. Сохраняемость и пр. Вот если после всех этих испытаний образец сохраняет свою работоспособность - то и выдают сертификат летной годности на самолет.  
Для всего этого специфические программы пишут умные люди, порядок проведения испытаний, методики и пр. Сложно это все...  
 
И так практически для всей продукции - хоть лекарства, хоть подводная лодка. 
 
Итогом всех испытаний (для каждой продукции свой комплекс испытаний) выдается документ, который говорит о том, что продукция испытана по таким-то и таким-то параметрам и может быть применена для того-то и того-то. 
 
В аннотации к лекарству любому можно прочитать, что оно сертифицировано и может применяться для того-то и того-то с такими-то ограничениями. 
 
Короче - сертификация, как итог комплекса специальных испытаний, является неким разрешительным актом по применению (использованию) конкретного вида продукции в оговоренных условиях эксплуатации в течение назначенного срока службы или ресурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Функции маркировки

Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

В соответствии с этим Законом  продавец обязан предоставить приобретателю  следующую информацию о товаре:

  • адрес (место нахождения);
  • фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
  • наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров
  • сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %)
  • о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
  • срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

Эмоциональная и мотивационная  функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Структура товарной маркировки


Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым  встречается потребитель при  покупке товара, и содержит всю  основную информацию.

При этом маркировка товаров  должна быть:

  • четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
  • устойчивой к воздействию климатических факторов;
  • сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
  • достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

  • текст;
  • рисунок;
  • информационные знаки.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.

Маркировка продовольственных  товаров

Должна содержать следующую  информацию:

  • наименование продукта и его вид, сорт, марку;
  • наименование страны, производителя и его адрес;
  • массу нетто или объем продукта;
  • состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
  • пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
  • условия хранения;
  • срок годности, дату изготовления;
  • способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
  • рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
  • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных  товаров

Должна содержать следующую  информацию:

  • наименование товара;
  • наименование страны, производителя, его адрес;
  • назначение (область использования);
  • основные свойства и характеристики;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
  • информация о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Виды  маркировки


Маркировка бывает:

  • Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
  • Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Производственная маркировка


Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетка

Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

Кольеретка

Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа.

Вкладыш

Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

Бирка

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Ярлык

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольная лента

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

Клеймо и штамп

Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

Примерами клейм и штампов  служат ветеринарное клеймение туш  убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование  фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

Торговая маркировка


Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

Торговая маркировка в отличие  от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на этих носителях, регулируется Постановлением Правительства N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кассовый чек

Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование предприятия-продавца;
  • номер контрольно-кассовой машины;
  • дату продажи;
  • стоимость покупки.

Товарный чек

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продажепродовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование предприятия-продавца;
  • наименование товара;
  • размерные характеристики;
  • цену;
  • дату реализации.

Ценник

Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию:

  • наименование предприятия-продавца;
  • наименование товара;
  • наименование предприятия-изготовителя;
  • сорт;
  • марку;
  • срок годности;
  • цену за единицу.

На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификация - это деятельность по подтверждению соответствия объекта определенному ряду установленных требований.

В свою очередь в качестве объектов сертификации могут выступать:

1.Производство

2.Продукция

3.Работы и услуги

4.Системы менеджмента  качества

5.Персонал

Основными целями сертификации являются:

1.Формирование наиболее  благоприятных и удобных условий  деятельности для различного  рода предприятий, разнообразных  организаций, а также предпринимателей  на едином социально-экономическом  поле страны;

2.Предоставление, посредством  выдачи сертификата, возможности  участия в международном экономическом,  а также научно-техническом сотрудничестве, и, в частности, в международной  торговле;

3.Помощь стандартному  потребителю в наиболее грамотном  выборе продукции и/или услуг;

4.Защита потребителя от  возможности предоставления изготовителем  (продавцом, исполнителем) некачественного  товара и/или услуг;

5.Гарантированное доказательство  показателей качества, заявленных  непосредственно самим изготовителем.

6.Контроль в сфере безопасности  объекта для окружающей среды,  жизни, здоровья, имущества людей;

В зависимости от обстоятельств, сертификация может носить обязательный или добровольный характер.

Информация о работе Сертификация