Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".

Работа содержит 1 файл

Копия Международное там право.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

    Развиваясь  на двух уровнях — глобальном и региональном,

  1. Институциональный тип интеграции, или интеграция государств это процесс взаимопроникновения, сращивания национальных воспроизвод. процессов, в результате чего сближаются соц., пол., институт. структуры объединяющихся государств

    Формы, или виды, региональной интеграции могут быть разными. Они характеризуются  степенью свободы перемещения внутри группировки факторов производства. В настоящее время существуют следующие формы региональной эк. интеграции:

·        Зона свободной торговли (ЗСТ)

·        Таможенный союз (ТС)

·        Единый или общий рынок (ОР)

·        Экономический союз (ЭС)

·        Экономический и валютный союз (ЭВС)

    ЗСТ – это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений МТ товарами.

    ТС – соглашение двух или более государств об отмене таможенных пошлин в торговли между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.

ОР – соглашение, когда к дополнению ТС устанавливается свобода передвижения других факторов производства, т.е. капитала и рабочей силы. ВТоборот между странами-участницами МЭИ перестает существовать, образуется внутренний рынок.

    ЭС – соглашение, когда к дополнению к ОР гармонизируется фискальная и монетарная политика.

    ЭВС – соглашение, когда к дополнению к ЭС проводится единая макроэкономическая политика, создаются наднациональные органы управления

 

    2. Частнокорпоративный тип интеграции, или интеграция на уровне предприятий (подлинная интеграция) – речь идет об интеграции капиталов и активов компаний. Здесь различают:

·        Горизонтальная интеграция. Она предполагает объединение предприятий, действующих в одной отрасли на одном отраслевом рынке. Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров.

·          Вертикальная интеграция. Это объединение компаний, функционирующих в разных отраслях, нос вязанных между собой последовательными ступенями производства или обращения.

 

Формы частнокорпоративной  интеграции:

·        Создание совместных предприятий (СП)

·        Провдение международных производ. и науч. Программ

 
 
 
 
 

30.Понятие и  содержание правового режима  зоны свободной торговли

 

Зона  свободной торговли (Free trade area) (ЗСТ)[1] — тип международной интеграции, при котором в странах-участниках отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле в соответствии с международным договором. Это более глубокий тип интеграции, чем преференциальные соглашения. За каждой страной-участницей сохраняется право на самостоятельное и независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам. В большинстве случаев условия зоны свободной торговли распространяются на все товары кроме продуктов сельского хозяйства. Зона свободной торговли может координироваться небольшим межгосударственным секретариатом, расположенным в одной из стран-членов, но обычно обходятся без него, а основные параметры своего развития страны согласовывают на периодических совещаниях руководителей соответствующих ведомств. Между странами-участницами сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающие их государственные границы.

31.Понятие и содержание правового режима таможенного союза

 

34. Межгосударственое  сотрудничество в  там сфере в  СНГ

 

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в составСССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.

.03.1992 государства-участники СНГ подписали Соглашение о принципах таможенной политики (цель - сохранить единое экономическое пространство, обеспечить в его пределах свободное движение товаров, выработать общую политику в отношении третьих стран, унифицировать таможенное законодательство и таможенные процедуры, создать Таможенный союз, предусматривалось учредить Таможенный совет).

В феврале 1992 принято Соглашение о порядке транзита грузов через территории государств-участников СНГ (грузы стран СНГ, следующие транзитом через их территории, освобождаются от таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление в государствах транзита, а также от необходимости получения разрешений на транзит; эти грузы также освобождаются от таможенного досмотра).

В апреле 1992 подписано Соглашение о порядке оформления транзитных грузов, следующих через территории государств-участников СНГ.

В июне 1994 принято Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах.

Совет руководителей таможенных служб (СРТС) учрежден решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.1993 (30.05.2002 утверждена новая редакция Положения о Совете руководителей таможенных служб государств-участников СНГ).

СРТС - постоянно действующий орган отраслевого сотрудничества, предназначенный для обеспечения координации взаимодействия таможенных служб государств-участников СНГ в области таможенной политики (определяет приоритетные направления в сфере таможенного дела, содействует сближению и гармонизации таможенных законодательств, координирует практическое взаимодействие таможенных служб, содействует реализации принятых решений в сфере таможенного дела).

В целях гармонизации таможенного законодательства государств-участников СНГ Советом глав государств 10.02.1995 приняты Основы таможенных законодательств государств-участников СНГ (закреплены принципы правового, экономического и организационного регулирования таможенного дела, изложены положения о порядке перемещения товаров через таможенную границу, таможенных платежах, таможенной стоимости товаров и стране их происхождения, таможенном оформлении, таможенном и валютном контроле).

Зона свободной торговли (ЗСТ) государств-участников СНГ - первый этап создания общего экономического пространства и важнейший механизм повышения объемов взаимной торговли (Соглашение о создании ЗСТ от 15.04.1994 - предусматривались постепенная отмена таможенных пошлин, налогов и сборов; устранение иных препятствий для свободного движения товаров; создание и развитие эффективной системы взаимных расчетов и платежей; координация экономической и торговой политики в отношении третьих стран; содействие кооперации и сотрудничеству; гармонизация и унификация законодательства сторон) - не вступило в силу.

Реальное формирование ЗСТ в СНГ - заседание Экономического совета СНГ от 15.12.2000 (реально ЗСТ формируется между РФ, Арменией, Киргизией и Казахстаном - страны в своих торговых отношениях перешли на принцип взимания косвенных налогов в стране назначения товара 9услуг), что отвечало требованиям ВТО).

Таможенный союз - экономическое объединение государств, имеющих единую таможенную территорию и однотипный механизм регулирования экономики, базирующийся на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве.

Цели Таможенного союза - обеспечение совместными действиями социально-экономического прогресса своих стран путем устранения между ними препятствий для свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектами; гарантирование устойчивого развития экономики, свободного товарообмена и добросовестной конкуренции; укрепление координации экономической политики своих стан и обеспечение всестороннего развития национального народного хозяйства; создание условий для формирования общего экономического пространства и для активного выхода государств-членов Таможенного союза на мировой рынок.

26.02.1999 руководители государств-участников Таможенного союза подписали договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве.

Единое экономическое пространство - пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающая свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Важнейшие принципы формирования Единого экономического пространства - принцип недискриминации; принцип взаимной выгоды; общие принципы (взаимопомощь, добровольность, равноправие, ответственность за принятые обязательства, открытость).

Этапы формирования Единого  экономического пространства:

1) 1-й этап - завершение  формирования Таможенного  союза и единой  экономической территории;

2) 2-й этап - создание  Единого экономического  пространства, включающего формирование общего рынка товаров, услуг, капитала и труда, проведение общей экономической политики и создание единой инфраструктуры, завершение гармонизации законодательства Сторон;

3) последующие этапы  - согласование параметров  основных макроэкономических показателей.

10.12.2000 в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), ратифицированный всеми государствами-членами и вступивший в силу 30.05.2001.

В рамках ЕврАзЭС действует Межгосударственный совет - высший орган, заседания которого проводятся на уровне глав государств не реже 1 раза в год и глав правительств не реже 2 раз в год; образован Интеграционный комитет - постоянно действующий орган в составе вице-премьеров (заседания проводятся не реже 1 раза в 3 месяца), между заседаниями работу обеспечивает Комиссия постоянных представителей, назначаемых главами государств-членов; сформирована Межпарламентская ассамблея, задачей которой является гармонизация национального законодательства государств-членов; утвержден Статут Суда Сообщества

Генеральный секретарь назначается Межсоветом по представлению Интеграционного комитета на 3 года.

Статус наблюдателя при ЕврАзЭС имеют Армения, Молдова, Украина.

В декабре 2003 ЕврАзЭС предоставлен статус наблюдателя в ГА ООН.

При Интеграционном комитете действует Совет руководителей таможенных служб государств-членов, который регулярно проводит заседания.

 

37Общая характеристика  Таможенного кодекса Таможенного союза Евразийского экономического сообщества.

 

правовые  предписания в целом относятся  исключительно к сфере таможенного  регулирования на таможенной территории Таможенного союза и не вторгаются в иные сферы правового регулирования - о налогах, административного, уголовного и иных государств - участников Таможенного союза;

2) положения Кодекса ориентированы  на содействие внешней торговле  и упрощение таможенных операций  и таможенных процедур, о чем  свидетельствует, в частности,  содержание его норм, регулирующих:

- предварительное информирование;

- применение информационных технологий;

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"