Система показателей таможенной статистики внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, реферат

Описание работы

В настоящее время российский экспорт имеет строго сырьевую направленность, что ставит страну в зависимость от резких колебаний конъюнктуры мирового рынка. Это существенно снижает роль экспорта как “двигателя” российской экономики в условиях ее спада. Для развития экспортного сектора, в сложившихся условиях, огромное значение имеет создание системы содействия экспорту, а также ведение государством политики защиты российского производителя, которая включает в себя меры тарифного и нетарифного регулирования

Работа содержит 1 файл

Система показателей таможенной статистики внешней торговли.docx

— 43.30 Кб (Скачать)

— товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада;       

— временно ввозимые (вывозимые) товары, за исключением арендуемых сроком на один год и более;       

— иностранные товары, уничтожаемые на территории государства;       

— вывозимые товары, от которых лицо отказалось в пользу государства, а также уничтожение товаров;

 

 

      — товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом вывоза товаров для представительств государства за рубежом.

 

 

      В таможенной статистике внешней  торговли не учитываются также следующие  товары:       

а) валютные ценности (в том  числе монетарное золото), находящиеся  в обращении, которыми обмениваются банки для урегулирования взаимных расчетов;       

б) предметы залога и другие средства обеспечения обязательств;       

в) товары, стоимость которых  не превышает порога статистического  наблюдения;       

г) товары для официального (служебного) пользования дипломатических  и консульских представительств иностранных государств, международных  и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях; дары государственным органам, международным и межправительственным организациям, главам государств, членам парламентов и правительств;       

д) товары, предназначенные для обеспечения боеготовности и повседневной деятельности отечественных воинских частей, дислоцирующихся за пределами государства, а также находящиеся в составе войск ООН, и товары, возвращаемые на территорию государства отечественными воинскими частями;       

е) товары, не являющиеся предметом  коммерческих операций:       

1) перемещаемые физическими лицами не для коммерческих целей, в том числе пересылаемые в международных почтовых отправлениях и грузом;       

2) почтовые знаки;       

3) предметы обрядов и церемоний;       

4) фотографии, экспонированные и проявленные пленки, проекты, рисунки, кальки, рукописи, деловые бумаги, административные печатные бланки, грамоты, а также любой носитель информации, применяемый в рамках международного обмена информацией (в том числе иностранные стандарты, технические условия, технические описания и т. п.);       

5) товары, ввозимые и вывозимые физическими лицами, выезжающими или въезжающими на постоянное место жительства, а также беженцами и вынужденными переселенцами;       

ж) товары, поставляемые в  рамках операций, при которых не пересекается государственная граница  страны:       

1) морские, речные суда и летательные аппараты, предназначенные для использования в международных перевозках;

 

 

      2) рыба и все виды морских продуктов, продаваемые с отечественных судов за границей, в том числе и на иностранные суда, находящиеся в территориальных водах иностранных государств или в открытом море;       

3) товары, добытые со дна в открытом море;       

4) бункерное топливо, балласт, продовольствие и иные материалы, приобретаемые за рубежом для отечественных транспортных средств;       

5) реэкспорт (в статистическом значении этого термина) без завоза в страну;       

— ввозимые в государство рыба и другие морские продукты, добытые в открытом море либо в территориальных водах иностранных государств на условиях концессии;       

— товары, поставляемые в порядке рекламации, гарантийного обслуживания, а также ошибочные поставки товаров.

 

 

      При ввозе на территорию государства и вывозе с этой территории учет ряда товаров в таможенной статистике внешней торговли имеет свою специфику. В частности:       

— драгоценные металлы, которые не выступают в качестве платежного средства, ценные бумаги, банкноты и монеты, не находящиеся в обращении, учитываются в экспорте и импорте по их коммерческой стоимости;       

— межправительственные поставки, включающие ввоз и вывоз товаров в рамках правительственных программ внешней помощи, учитываются вне зависимости от того, поставляются ли эти товары в счет взносов в фонд технической помощи ООН, в качестве даров или являются займом, товарообменной (бартерной) партией или представляют собой военные репарации или реституции;       

— гуманитарная помощь учитывается по стоимости с разбивкой по государствам;       

— бункерное топливо, балласт, продовольствие и иные материалы учитываются при: продаже для иностранных морских, речных судов и летательных аппаратов на территории государства; покупке с иностранных морских, речных судов на территории государства;       

— товары, арендуемые сроком на один год и более, учитываются по полной стоимости арендуемого товара на момент ввоза (вывоза).

 

 

      Согласно Методологии  для формирования таможенной статистики внешней торговли используются следующие  показатели:       

— отчетный период;       

— направление товаропотока (ввоз или вывоз);

 

 

      — страна происхождения при ввозе;       

— страна назначения при вывозе;       

— статистическая стоимость;       

— код и наименование товара;       

— вес нетто;       

— код и наименование дополнительных единиц измерения;       

— количество по дополнительным единицам измерения;       

— характер сделки;       

— вид таможенного режима;       

— категория отправителя (получателя) товара;       

— регион (республика, край, область, г. Москва и г. Санкт-Петербург, автономная область, автономный округ).

 

 

      Учет ввоза и вывоза товаров при водных, железнодорожных, автомобильных, воздушных перевозках ведется по дате разрешения таможенного  органа на выпуск товара, проставленной  на грузовой таможенной декларации.

 

 

      Датой ввоза и вывоза товаров, поставляемых трубопроводным транспортом, а также электроэнергии, поставляемой по линиям электропередачи, считается  дата приемо-сдаточного акта, составленного  на пограничных и контрольно-распределительных  пунктах, соответственно, трубопровода и линий электропередачи.

 

 

      Статистическая стоимость  товаров определяется в долларах США по ценам контрактов, приведенным  к единому базису. Оценка стоимости  импорта производится на базе цен  СИФ — российский порт или СИП — пункт назначения на границе Российской Федерации.

 

 

      СИФ (стоимость, страхование, фрахт) — условие продажи товара, согласно которому в цену товара включается его стоимость и расходы по страхованию и транспортировке товара до порта России.

 

 

      Оценка стоимости экспорта производится на базе цен ФОБ — российский порт или ДАФ — граница Российской Федерации.

 

 

      ФОБ (свободно на борту) — условие продажи товара, согласно которому в цену товара включается его стоимость и расходы по доставке и погрузке товара на борт судна.

 

 

      Понятия СИФ, ФОБ, СИП и  ДАФ определяются в соответствии с “Международными правилами толкования торговых терминов “Инкотермс”, 1990 г.

 

 

      Статистическому наблюдению подлежат товары, таможенная стоимость  которых превышает сумму, эквивалентную 100 евро.

 

 

      По весу, количеству и  другим показателям ограничения  не установлены.

 

 

      Статистические публикации по таможенной статистике внешней торговли России содержат основные данные, характеризующие  состояние внешней торговли страны:

 

 

      — экспорт и импорт в целом и в разрезе по странам и группам стран;

 

 

      — удельный вес отдельных стран и групп стран во внешней торговле России;

 

 

      — данные по импорту и экспорту в натуральном и стоимостном выражении по товарам в кодах ТН ВЭД;

 

 

      — данные по импорту и экспорту в разрезах “товар — страна” и “страна — товар”.

 

 

       Статья закрепляет возможность предоставления таможенными органами данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному собранию Российской Федерации (в Государственную Думу и Совет Федерации), Правительству Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации.

 

 

      В соответствии с международными договорами Российской Федерации и  законодательством Российской Федерации  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, предоставляет  данные таможенной статистики внешней  торговли Российской Федерации международным  организациям.

 

 

      Публикация данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации осуществляется федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела в  порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

 

2.1 Специальная  таможенная статистика.

 

 

       В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач указанными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

 

      Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

 

 

      В соответствии с положениями  комментируемой 27 статьи целью специальной  статистики является “обеспечение решения иных задач, возложенных на таможенные органы Российской Федерации”. Специальная таможенная статистика ведется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Согласно ранее действующему Таможенному кодексу порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливался Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Таможенный кодекс, вступающий в действие с 1 января 2004 г., не содержит указания на конкретный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать порядок ведения специальной таможенной статистики.

 

 

      Специальную таможенную статистику составляют:       

— статистика декларирования (ввоз и вывоз товаров по видам таможенных режимов, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли);       

— статистика таможенных платежей (удельный вес таможенных платежей в доходной части федерального бюджета; учет ведется по видам таможенных платежей);       

— статистика валютного контроля;       

— статистика товаров, обращенных в федеральную собственность;       

— статистика международных перевозок (учет транспортных средств, следующих из Российской Федерации или в Российскую Федерацию);       

— статистика пассажирооборота (учет физических лиц, проследовавших через границу Российской Федерации);       

— другие виды специальной таможенной статистики.

 

 

      Комментируемая статья содержит указание на использование таможенными  органами данных специальной таможенной статистики исключительно для таможенных целей.

 

 

  2.2 Документы и сведения, используемые для статистических целей.

 

 

      Для статистических целей  используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

 

 

      На информацию, используемую для статистических целей, распространяются положения, установленные статьей 10 Кодекса.

 

 

            Документы и сведения, используемые для статистических целей, представляются в соответствии с положениями  ТК о порядке производства таможенного  оформления и проведения таможенного  контроля (разд. II, подр. 1, гл. 8—16; разд. IV гл. 34—38).

 

 

      В отличие от ранее действовавшего Таможенного кодекса новый Таможенный кодекс не содержит прямого указания на конфиденциальность информации.

 

 

      Часть 2 статьи устанавливает, что на информацию, используемую для  статистических целей, распространяются положения, установленные ст. 10 Таможенного  кодекса РФ, согласно которой любая  информация, полученная таможенными  органами в соответствии с актами таможенного законодательства, иными  правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, может  использоваться исключительно в  таможенных целях.

 

 

      Особый режим устанавливается  в отношении охраняемой законом  тайны, а также конфиденциальной информации. Такая информация:       

1) не должна разглашаться;       

2) не должна использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях;       

3) не должна передаваться третьим лицам, а также государственным органам (за исключением отдельных случаев, когда законодательство предусматривает обязанность таможенного органа передавать информацию иным правоохранительным органам с целью поддержания правопорядка и режима законности, борьбы с преступностью).

Информация о работе Система показателей таможенной статистики внешней торговли