Система таможенного права

Автор: h***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Таможенное право – это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 53.61 Кб (Скачать)
    1. Правовой  статус таможенных органов
 

     Согласно  положениям действующего законодательства таможенные органы – это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и подчиненные ей таможенные органы Российской Федерации5.

     Специфику правоспособности таможенных органов  придает признание их правоохранительными, поскольку деятельность таких органов направлена на обеспечение правопорядка, предупреждение, пресечение правонарушений и применение государственного принуждения к лицам, нарушившим законность.

     Выделяются  следующие основные признаки таможенных органов: 
- они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

- общее  руководство, координацию и контроль за их работой осуществляет Правительство РФ;

- они являются федеральными органами специальной компетенции;

- их правовой статус реализуется в финансовой и правоохранительной деятельности;

- их определенная обособленность подтверждается, в частности, наличием государственной символики (флага, вымпела, эмблемы).

     Фискальная  функция таможенных органов закреплена в п. 2 ст. 403 ТК РФ, согласно которой таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.

     Таможенные  органы Российской Федерации, будучи единой федеральной централизованной системой, образуют самостоятельный механизм с вертикальным подчинением, состоящий из следующих звеньев:

1) Федеральная  таможенная служба Российской  Федерации;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты6.

     Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     Региональное  таможенное управление является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции.

     В единую систему таможенных органов  Российской Федерации входит таможенный пост, осуществляющий свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. В качестве одной из основных задач таможенного поста можно назвать таможенное оформление и таможенный контроль.

     Организационная структура таможенных органов сформирована в соответствии с Приказом ФТС России «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации».

     Служба  таможенной инспекции РТУ решает возложенные на нее задачи непосредственно, через подразделения таможенной инспекции и другие подразделения таможен, подчиненных РТУ.

     Инспекционная деятельность таможенных органов представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых должностными лицами инспекционных  подразделений таможенной инспекции  по контролю за: 
а) законностью перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;

б) достоверностью сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении и влияющих на применение мер тарифного и нетарифного регулирования;

в) деятельностью  декларантов и лиц, выступающих в качестве декларанта, а также таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, таможенных перевозчиков и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, с целью выявления и предотвращения фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдения запретов или ограничений, установленных законодательством Российской Федерации по таможенному делу.

     Таким образом, организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенной ревизии является функцией подразделений таможенной инспекции регионального таможенного управления и таможни.

     В соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах» сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы7.

     К проведению таможенного контроля должны привлекаться сотрудники таможенных органов, прошедшие в установленном порядке профессиональную подготовку или обучение и отвечающие морально-психологическим, профессиональным, образовательно-культурным и этическим критериям, определяемым ведомственными нормативными актами, и, как правило, владеющие иностранными языками.

     Следует отметить, что правовое положение должностных лиц таможенной инспекции (за исключением начальника отдела, являющегося полковником таможенной службы) определяется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

     В целях определения уровня профессиональной подготовки, объективной оценки служебной  и профессиональной деятельности сотрудника, определения его соответствия занимаемой должности проводится аттестация, которая должна способствовать совершенствованию деятельности таможенного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

  1. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА
    1. Таможенное  оформление
 

     В процессе перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу участники внешнеэкономической  деятельности вступают в различные  таможенно-правовые отношения, в том  числе и по таможенному оформлению товаров и транспортных средств.

     Таможенное  оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу8.

     Объектом  таможенного оформления являются только те товары и транспортные средства, которые перемещены через таможенную границу.

     Товары  и транспортные средства, пересекшие таможенную границу, но не прошедшие  процедуру таможенного оформления, не могут быть использованы.

     Товары  и транспортные средства, перемещенные через таможенную границу и не прошедшие полного таможенного  оформления, находятся под таможенным контролем. В связи с этим, все действия с такими товарами и транспортными средствами могут совершаться лишь с согласия таможенных органов.

     В Таможенном кодексе РФ установлены  основания, по которым ввоз и вывоз  товаров и транспортных средств  может быть запрещен: охрана государственной  безопасности; защита общественного  порядка, нравственности населения, жизни  и здоровья человека; защита животных и растений, охраны окружающей природной  среды; защита художественного, исторического  и археологического достояния народов  Российской Федерации и зарубежных стран; защита права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защита интересов российских потребителей ввозимых товаров.

     В соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также  другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию.

     Декларирование  – заявление по установленной  форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме, а  также других сведений, необходимых  для таможенных целей.

     Объектами декларирования являются товары и транспортные средства, которые могут декларироваться  как товары и как собственно транспортные средства, перевозящие товары.

     Декларирование  товаров и транспортных средств  является одним из обязательных условий  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации и является основным элементом таможенного  оформления.

     Положения Таможенного кодекса РФ закрепляют два вида таможенного оформления: предварительное и основное.

     Предварительное таможенное оформление проводится при  предварительных операциях, которые  предшествуют основному таможенному  оформлению, связанному с помещением товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим. Предварительное оформление имеет  цель облегчить проведение основного  оформления, подготовить для него соответствующие условия.

     Основное  таможенное оформление начинается с  декларирования товаров и транспортных средств, т.е. с подачи заявления  таможенному органу сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется.

     Таможенное  оформление как процедура помещения  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим  и завершения действия этого режима представляет собой порядок или  правила, по которым совершаются  юридически значимые действия.

     Общие правила таможенного оформления могут быть подразделены на две группы. К первой группе относятся правила  о месте, времени таможенного  оформления, ко второй – правила  технического обеспечения оформления (присутствие полномочных лиц  и их представителей при оформлении, язык, на котором производится оформление, контроль других государственных органов).

     По  общему правилу товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат оформлению в местах в регионе деятельности таможенного  органа, в котором находится отправитель  или получатель товаров либо их структурное  подразделение, и во время работы таможенного органа, что позволяет  регулировать движение товаропотоков.

     Пропуск через государственную границу  лиц, транспортных средств, грузов, товаров  производится, в соответствии с Законом  Российской Федерации «О Государственной  границе Российской Федерации», в  установленных пунктах пропуска через государственную границу, где осуществляется и таможенное оформление9. Цель создания пунктов пропуска – обеспечение международных сообщений Российской Федерации с другими государствами.

     Производство  таможенного оформления неразрывно связано с проведением таможенного  контроля, который может быть документальным, когда проверяются необходимые  для таможенного оформления документы, и фактическим при проведении контрольных действий непосредственно в отношении товаров и транспортных средств.

    1. Таможенный  контроль

                                                                                                                                                                                                                         

Информация о работе Система таможенного права