Склады временного хранения: понятие и эффективность деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в деятельности функционирования СВХ в Таможенном союзе. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
рассмотрение складов временного хранения, их значение и цели;
условия создания складов временного хранения;
выделение основных проблем, возникающих при функционировании складов временного хранения;
проведение анализа функционирования складов временного хранения;
условия включения в реестр владельцев складов временного хранения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…………………………...…………..5
1.1 Склады временного хранения: понятие, типы и значимость………………5 1.2 Условия создания складов временного хранения…………………………..8
1.3 Проблематика функционирования складов временного хранения………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ……………………………………………………………………...17
2.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения………………………………………………………………………….172.2 Анализ эффективности деятельности ОАО «Северсталь-метиз»………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

СВХ1.docx

— 89.53 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…………………………...…………..5 
1.1 Склады временного хранения: понятие, типы и значимость………………5 1.2 Условия создания складов временного хранения…………………………..8 
1.3 Проблематика функционирования складов временного хранения………13 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ……………………………………………………………………...17

2.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения………………………………………………………………………….172.2 Анализ эффективности деятельности ОАО «Северсталь-метиз»………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....31 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

          Актуальность темы исследования заключается в том, что временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом.

          Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются. Понятие временного хранения внешнеторговых грузов - одна из новелл современного российского таможенного законодательства. Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств. Временное хранение согласно статье 167 п.3 ТК ТС представляет собой таможенную операцию, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой либо до совершения иных действий предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин и налогов.

          Федеральная таможенная служба (далее - ФТС) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения. Однако, несмотря на более, чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась. Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства.

          Объектом данной курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ. Предметом выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.

          Цель курсовой работы заключается в деятельности функционирования СВХ в Таможенном союзе. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

  1. рассмотрение складов временного хранения, их значение и цели;
  2. условия создания складов временного хранения;
  3. выделение основных проблем, возникающих при функционировании складов временного хранения;
  4. проведение анализа функционирования складов временного хранения;
  5. условия включения в реестр владельцев складов временного хранения;
  6. анализ эффективности деятельности на примере ОАО филиала «Волгоградский завод» «Северсталь-метиз».

          Практическая значимость курсовой работы: результаты моего исследования могут быть полезны для проведения целевых проверочных мероприятий по применению рентгентехники и средств радиационного контроля на СВХ, для обустройства и наличия необходимого оборудования на складе для производства таможенного досмотра.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 
1.1 Склады временного хранения: понятие, типы и значимость 

          Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством ТС о  регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.       

          Основные признаки временного хранения товаров:      

          - таможенная   процедура;                             

          - иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов; 
          - иностранные товары хранятся без применения к ним ограничений,     установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; 
          - иностранные товары хранятся до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом; 
          - иностранные товары хранятся до помещения под иную таможенную процедуру. 
          Таможенная процедура представляет собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. 
          Иностранные товары - товары, которые не являются российскими товарами. 
          Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, т.е. не вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации.

         Склады временного хранения: 

          -  Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой. 
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям1.

         - Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.  
          - Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.  
Помещение товаров на склады временного хранения: 
          -  На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением установленных запретов на ввоз.  
          -  Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством ТС о техническом регулировании. 
          Понятие «поместить товары» под процедуру означает, что эти товары необходимо куда-то перемещать. Они по-прежнему находятся в зоне таможенного контроля. Однако юридически они должны приобрести иной статус, чем товары, просто размещенные в зоне таможенного контроля. 
          Прежде чем что-то предпринять в отношении ввезенных товаров, необходимо определиться, где  они, должны храниться. 
          Варианты: 
          а) на складах временного хранения (СВХ). СВХ может представлять собой специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях. Это могут быть также определенным образом оборудованные территории. СВХ должен находиться под охраной с обязательным контролем доступа на него физических лиц. 
           б) на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения. 
          Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, также должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ. Однако это уже несколько иные СВХ. Они специально приспособлены для хранения таких особых товаров.      

           Их перечень с указанием категорий товаров, которые могут храниться только на этих складах, также доводится таможенными органами до сведения всех заинтересованных;

          в) на складе получателя товаров. Вариант, связанный с хранением товаров на складе их получателя, является очень заманчивым практически для всех субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем разрешение на такое хранение не всегда предоставляется таможней. 
          Это возможно, если, во-первых, ввезенные товары требуют особых условий хранения, а во-вторых, в разумной близости от места их получения отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на этом складе. 
          Но даже если эти условия выполняются, таможня, проанализировав возможные факты наличия у плательщика долгов перед государством или случаи нарушения временного хранения товаров, может потребовать внести денежные средства на счет таможенного органа в качестве гарантии того, что хранение ввезенных товаров будет осуществлено без нарушений. Гарантировать соблюдение законодательства в этой области можно также залогом товаров, представлением гарантии банка, а также поручительством. Подтверждающие гарантию документы должны быть представлены таможне; 
          г) в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях. При ввозе товаров железнодорожным транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому для железной дороги законодательством предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни.       

           д) в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами. 
Данный вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом. По запросу администрации аэропортов и аэродромов временное хранение товаров, выгруженных в аэропорту либо на аэродроме, возможно в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами.        

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Условия создания  складов временного хранения 

          При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков. 
          Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства. 
          Также для помещения товаров на склад временного хранения используются документы:

          - предусмотренные статьями 73-76 ТКТС, - в случае 
помещения товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров;

          - предусмотренные статьей 81ТКТС, - в иных случаях помещения товаров на склад временного хранения.

          Если представленные документы не содержат сведений, указанных в пункте 1, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.

          При помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления сведений, не указанных в пункте 1.

          Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.  
          Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.

          Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца, если иное не установлено

          Для международных почтовых отправлений хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также для не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом предельный срок – 6 месяцев. 
         Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более срока, установленного пунктом 1.

          Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении, в соответствии с ТКТС. В случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию ТС до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.          

          Распоряжение товарами по истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, производится в соответствии с главой 41 Кодекса.  
          Склады временного хранения таможенных органов являются складами открытого типа. При хранении товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на склад временного хранения, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.

Информация о работе Склады временного хранения: понятие и эффективность деятельности