Склады временного хранения: понятие и эффективность деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в деятельности функционирования СВХ в Таможенном союзе. Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
рассмотрение складов временного хранения, их значение и цели;
условия создания складов временного хранения;
выделение основных проблем, возникающих при функционировании складов временного хранения;
проведение анализа функционирования складов временного хранения;
условия включения в реестр владельцев складов временного хранения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…………………………...…………..5
1.1 Склады временного хранения: понятие, типы и значимость………………5 1.2 Условия создания складов временного хранения…………………………..8
1.3 Проблематика функционирования складов временного хранения………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ……………………………………………………………………...17
2.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения………………………………………………………………………….172.2 Анализ эффективности деятельности ОАО «Северсталь-метиз»………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

СВХ1.docx

— 89.53 Кб (Скачать)

          Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела2.

          Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом. 
          Таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения. 
          За хранение товаров на складе временного хранения таможенного органа взимаются таможенные сборы в соответствии с ТКТС. 
          Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.  
          Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

          Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию ТС в негодном, испорченном или поврежденном состоянии. 
          Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. 
          К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.

          Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.  
         По решению таможенного органа отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные пунктом 1. 
          Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Проблематика  функционирования СВХ

          Ранее, складом считались помещение и прилегающая к нему территория. Заехав на территорию склада транспортное средство уже считалось находящимся на складе. Временное хранение начиналось автоматически, с момента представления товаров и транспортных средств таможенному органу.

Сегодня складом являются только те места, где осуществляется хранение товаров, т.е. помещение и (или) открытая площадка. Следует отметить, что территория склада, являясь зоной  таможенного хранения, складом временного хранения не является и выполняет  функцию места для стоянки  транспортных средств с товаром, до завершения внутреннего таможенного транзита.

Временное хранение начинается сейчас с момента реального помещения  товаров на склад и составления  документа отчета. К сожалению, продолжается путаница не только в терминологии таких понятий как помещение  склада, склад в виде открытой площадки, прилегающей к складу территории, но и в их предназначении.

Владельцам складов, да и  должностным лицам таможенных органов  необходимо окончательно разобраться  в значении этих терминов, хотя за нас  это уже сделал Кодекс. Непонимание  разницы между бывшими складами и настоящими приводит к ошибкам  при совершении таможенных операций.

          Вопрос об оснащении складов досмотровой рентгеновской техникой и средствами радиационного контроля в настоящее время стал проблемным. В качестве обоснований о ненужности рентгенотехники таможнями и организациями представляется такая информация как: перемещение однотипных товаров и в основном, почему то, везде крупногабаритных, как будто сотрудники Управления не могут посмотреть из базы данных, что таможенным постом оформлялось, или что на складе хранилось.

Сегодня многие таможни не совсем верно понимают, для чего нужна рентгеновская техника. Да, это дорогое удовольствие. Но это требование, входит в разряд обязательных по оснащению склада.

Однако даже там, где рентгенотелевизионная техника установлена, она используются недостаточно эффективно. Многие аппараты стоят зачехленными из-за отсутствия навыков эксплуатации, а может быть и желания. В связи с этим планируется в текущем году проводить целевые проверочные мероприятия по применению рентгентехники и средств радиационного контроля.

          Особое значение приобретает обустройство  СВХ.  В настоящее время, в связи с отменой приказов ограничивающих места декларирования рыбы, овощей, фруктов, цветов и товаров, происходящих из Китая и перемещаемых железнодорожным транспортом. Отдельные участники ВЭД возможно захотят изменить ранее определенные места таможенного оформления. В этом случае владельцам  СВХ  необходимо с особой осторожностью подходить к заключению договоров на хранение товаров с такими организациями.

Безусловно, Управление не имеет  право диктовать условия по возможности  или невозможности заключения договора между владельцем  СВХ  и участником внешнеэкономической деятельности. Но для производства таможенного досмотра рыбы, овощей, фруктов, цветов требуются холодильные камеры. А для товаров, ввозимых из Китая, в баулах, мешках, тюках в соответствии с распоряжением ФТС России от 25 сентября 2007 г. №11903 потребуется полная выгрузка для разделения по отдельным видам, наименованиям, артикулам для чего необходимы соответствующие площадки и разгрузочно-погрузочная техника. Поэтому Управление будет проводить постоянный мониторинг таможенного оформления указанных категорий товаров, в целях недопущения нарушения таможенных правил.

Многие владельцы  СВХ  уделяют недостаточно внимания обустройству и наличию необходимого оборудования на складе для производства таможенного досмотра. Так, например, в отдельных случаях отсутствуют рампы и пандусы необходимой высоты, для погрузки-разгрузки товаров без подъемников, отсутствует погрузочно-разгрузочная техника необходимой грузоподъемности. В ходе проверочных мероприятий выявляется недостаточная оснащенность весовым оборудованием необходимой погрешности. Всё это оказывает большое влияние на время и качество проведения досмотровых операций. Таким образом, владельцы СВХ  сами себе наносят убыток, увеличивая время товарооборота.

Возрастает значение мониторинга таможенного оформления и своевременного выявления фактов недостоверного декларирования в режиме максимально приближенного к реальному времени. С этой целью ведется работа по созданию Центра оперативного мониторинга на базе отдела координации и применения системы управления рисками. Суть его работы - анализ электронных баз данных, иной информации о товарах, и по результатам проведение проверочных и оперативных мероприятий, а также формирование проектов профилей рисков.

Необходимо рассмотреть  порядок перемещения товаров  и закрытия процедуры доставки в  случаях, когда временное хранение товаров осуществляется в местах доставки, не являющихся местонахождением таможенного органа. После вступления в силу нового Таможенного кодекса  у ряда таможен возникли вопросы  по применению способов обеспечения  уплаты таможенных платежей при перемещении с «базового терминала» на «внешний».

Разрешение выдается на ВТТ  при перевозке товаров из места  расположения таможенного органа назначения до места их хранения. При этом следует  при проведении таможенного контроля наряду с другими формами контроля применять таможенное наблюдение. Таким образом, имеется возможность еще более оперативно организовывать перемещение товаров на «внешние» СВХ.

Еще одна проблема, которая  иногда возникает при завершении доставки и помещении товаров  на  СВХ, когда по каким-то причинам получатель отказывается декларировать поступивший товар или просто пропадает. Перевозчик выполнил свои обязательства по доставке товара, процедура ВТТ завершена, но пока товар не будет выгружен и размещен на  СВХ, перевозчика никто не отпустит.

         Одной из основных целей развития таможенной службы является контроль в виде сервиса или обеспечение высокой эффективности таможенного контроля при внешней простоте и быстроте оформления. Сегодня достижение этой цели будет затруднительным без совершенствования условий размещения и деятельности таможенных постов.

И речь идет не только о том, сколько квадратных метров выделяется на одного сотрудника и есть ли комната  отдыха для них. В настоящий момент необходимо переходить к цивилизованным условиям работы и в первую очередь  удобную для деятельности участников ВЭД.

В настоящий момент Управлением  готовятся методические рекомендации, определяющие условия размещения таможенных органов, производящих таможенное оформление. Хотелось бы, чтобы эти рекомендации были восприняты с пониманием как руководителями таможенных органов, так и владельцами  СВХ.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 
2.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения

          Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

          Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается4
          Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.  
          Условиями включения в Реестр владельцев складов временного хранения являются:

          - владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям;  
          - обеспечение уплаты таможенных платежей;

          - наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.

          Заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения должно содержать:

          - обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;

          - сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

          - сведения о типе склада временного хранения (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);

          - сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении; 
          - сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей; 
          - сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

          К заявлению о включении в Реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения: 
          а) учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

          б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица; 
          в) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; 
          г) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения;

Информация о работе Склады временного хранения: понятие и эффективность деятельности