Совершенствование технических средств таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время одной из важнейших задач правоохранительных органов России является участие в создании эффективной государственной системы сохранения культурного и исторического наследия нашей страны.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей и направлений совершенствования таможенного оформления и контроля культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу, в том числе физическими лицами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ
1.1. Основные понятия, касающиеся перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации 5
1.2. Органы государственного регулирования и контроля вывоза
и ввоза культурных ценностей в Российской Федерации 9
1.3. Межгосударственное сотрудничество по сохранению культурных
ценностей……………………………………………………………………….11
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 14
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
3.1. Борьба с контрабандой культурных ценностей и организованной преступностью 20
3.2. Деятельность Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 24
3.3. Совершенствование технических средств таможенного контроля 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

ОТК КУРСОвая перемещение культурных ценностей.doc

— 156.00 Кб (Скачать)
">-   государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

-   контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов;

-   контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных культурных ценностей и учетом всех перемещенных культурных ценностей;

-   контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в сфере массовых коммуникаций;

-   проводит аттестацию экспертов по культурным ценностям;

-              обеспечивает экспертизу культурных ценностей, заявленных к
вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного
вывоза;

-  принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право их вывоза и временного вывоза с территории Российской Федерации;

-  заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

-              в соответствии с законодательством Российской Федерации и
международными договорами Российской Федерации оказывает содействие законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

- регистрирует культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации; культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает временное их хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности; факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах.

Федеральная таможенная служба РФ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет контроль за порядком вывоза и ввоза культурных ценностей и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов[4].

1.3. Межгосударственное сотрудничество по сохранению культурных ценностей

В целях предотвращения незаконного вывоза, ввоза культурных ценностей и исключения передачи права собственности на них, а также для возвращения законным собственникам незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей государственные органы регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом культурных ценностей РФ осуществляют сотрудничество с аналогичными компетентными органами, службами, а также с соответствующими правительственными и неправительственными организациями других государств.

Российская Федерация принимает участие в международных договорах о возвращении незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей.     Положения     по     этим     вопросам     могут     включаться     в международные договоры Российской Федерации о культурном сотрудничестве.

Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и международные договоры Российской Федерации регулируют вопросы вывоза и ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые устанавливает Закон, то применяются правила международного договора.

Государства-участники СНГ, осознавая важное значение перемещения культурных ценностей, представляющих неотъемлемую часть их духовного, культурного и исторического наследия, подписали на уровне глав государств «Соглашение о вывозе и ввозе культурных ценностей» (Москва, 28 сентября 2001 г.). Соглашение предусматривает, что государства-участники СНГ будут содействовать перемещению культурных и исторических ценностей и их возвращению в страны происхождения.

Для усиления борьбы с незаконным провозом культурных ценностей через государственные границы и укрепления таможенного сотрудничества в этой области, главы правительств государств-участников Содружества подписали «Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» (Москва, 15 апреля 1994 г.), которым устанавливается порядок вывоза культурных ценностей, определяется механизм взаимодействия сторон и оказания взаимной помощи в вопросах, связанных с перемещением культурных ценностей. Важным элементом Соглашения является положение, определяющее, что стороны примут меры по обеспечению задержания культурных ценностей, не сопровождаемых разрешительными документами на вывоз, немедленное извещение о таком задержании государства вывоза и их возвращение. В целях реализации соглашений о возвращении культурных и исторических ценностей государствам их происхождения и сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей, главы правительств государств-участников СНГ подписали «Решение о Положении о порядке возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей» (Бишкек, 9 октября 1997 г.).

Положение предусматривает механизм возврата культурных ценностей, взаимодействие таможенных служб и уполномоченных государственных органов сторон в вопросах вывоза, ввоза и возврата культурных ценностей. Так, в соответствии с Соглашением, при выявлении факта незаконного перемещения культурных ценностей таможенная служба государства транзита или государства ввоза принимает меры к установлению государства вывоза этих ценностей и в недельный срок информирует таможенную службу государства вывоза о задержании культурных ценностей. Соглашением предусмотрено также, что культурные ценности возвращаются государству вывоза в том случае, если оно официально подтвердит права собственников на задержанные ценности в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права путем предоставления соответствующих документов и других доказательств, необходимых для установления права требования в отношении возвращения культурных ценностей. При этом стороны обеспечивают сохранность задержанных культурных ценностей до момента их передачи государству вывоза.

В рамках Содружества Независимых Государств с целью сотрудничества в борьбе с преступностью в различных формах ее проявления и направленности созданы: Совет министров внутренних Дел государств-участников СНГ, Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ, Координационный совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ, Координационный совет   руководителей   органов   налоговых   (финансовых)   расследований государств-участников СНГ, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ, Антитеррористический центр государств-участников СНГ.

Деятельность указанных органов и выполнение Межгосударственных программ способствует борьбе с преступностью, в том числе с незаконным оборотом культурных ценностей.

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В соответствии с законодательством РФ не включаются в состав личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе культурные ценности. Культурные ценности могут вывозить авторы, создавшие эти культурные ценности в любом количестве независимо от того, выезжают они за пределы РФ временно или на постоянное жительство. Лица, вывозящие при жизни автора либо в течение 50 лет после его смерти созданные им культурные ценности, обязаны представить доказательства законности их приобретения. Федеральная служба обязана известить автора или его наследников о факте законного вывоза его произведений другими лицами.

На основании заявления собственника культурных ценностей либо уполномоченного им лица, представляемого в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия или его территориальные органы, выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.

Данная запись заверяется подписью должностного лица и штампом

Росохранкультуры.

Культурные ценности, заявленные к вывозу, подлежат обязательной экспертизе. Экспертизу заявленных к вывозу, временному вывозу, а также возвращенных после временного вывоза культурных ценностей осуществляют уполномоченные Росохранкультурой на осуществление этой деятельности специалисты музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иные специалисты, являющиеся внештатными экспертами Росохранкультуры и (или) членами экспертных комиссий Росохранкультуры или его территориальных органов.

Отказ лица, ходатайствующего о вывозе культурных ценностей, представить на экспертизу заявленные к вывозу предметы рассматривается как отказ заявителя от их вывоза.

При несогласии заявителя с заключением экспертизы предмет, заявленный к вывозу, представляется на рассмотрение Государственной экспертной комиссии Росохранкультуры.

Порядок проведения экспертизы определяется Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2001 года №322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей».

Производится экспертиза культурных ценностей, заявленных к вывозу или временному вывозу с территории РФ, по заявлению собственника культурных ценностей либо уполномоченного им лица, представляемому в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия или его территориальные органы.

Заявление содержит информацию о собственнике культурных ценностей, об основании возникновения у него права собственности на заявляемые к вывозу или временному вывозу с территории РФ культурные

ценности,   а  также  их  описание.   При  временном   вывозе  культурных ценностей с территории России в заявлении должны быть указаны цель, условия и сроки их нахождения за пределами территории РФ. К заявлению прилагаются:

              - список с описанием культурных ценностей при количестве
предметов более двух (в трех экземплярах);

              - по 3 фотографии каждой культурной ценности размером не менее
8x12 сантиметров. При вывозе и временном вывозе с территории России
архивных документов, печатных изданий, предметов филателии,
нумизматики, бонистики и фалеристики представления фотографий не
требуется;

- копии документов, подтверждающих право собственности юридического лица на вывозимые с территории Российской Федерации культурные ценности (с представлением оригиналов);

-              документы, удостоверяющие стоимость культурных ценностей;

-    копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ, или документа, удостоверяющего личность гражданина или подданного иностранного государства на территории России, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

-    в случае временного вывоза культурных ценностей с территории России - документы, предусмотренные статьей 30 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия или его территориальными органами в специальном журнале. Заявителю выдается уведомление о получении заявления с указанием его регистрационного номера.

Сроки проведения экспертизы культурных ценностей устанавливается   Федеральной   службой   по   надзору   за   соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия в зависимости от сложности экспертных работ и объема, представляемых материалов, но не превышают 30 дней.

Экспертное заключение выносится в письменной форме на основе всестороннего анализа культурных ценностей с определением их подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала и техники исполнения, с фиксацией размеров (веса), отличительных особенностей, состояния сохранности, а также рассмотрения представленных документов. Экспертное заключение содержит обоснованные выводы относительно возможности или невозможности вывоза или временного вывоза представленных культурных ценностей с территории России и предложения по их оценке, основанные на их рыночной стоимости.

При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия или его территориальными органами выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей, которое является основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную и государственную границы РФ[5]. Вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается.

Свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории РФ, выданные Росохранкультурой или его территориальными органами, действительны для предъявления во все таможенные органы РФ независимо от места их расположения.

Информация о работе Совершенствование технических средств таможенного контроля