Специализация таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..……2

Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5

1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5

1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8

Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12

2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17

2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21

Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25

Заключение……………………………………………………………….………30

Список литературы…………………………………………………….…......….33

Приложение…………………………………………………………………..…..34

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 61.40 Кб (Скачать)

Целью исследования является повышение эффективности  управления в таможенных органах  Российской Федерации. В соответствии с этой целью решена задача обоснования  концептуальных основ контроллинга в таможенных органах и разработки организационно-экономического механизма  совершенствования управления на систематической  основе.

Для достижения поставленной цели выполнены следующие  этапы исследования:

- анализ  основных тенденций изменения  модели управления в государственных  службах на современном этапе; 

- анализ  передового отечественного и  зарубежного опыта совершенствования  управления на основе контроллинга  в коммерческом и государственном  секторе; 

- исследование  предпосылок разработки системы  контроллинга в таможенных органах  Российской Федерации; 

- разработка  концептуальных основ контроллинга  в таможенных органах, а также  модели учета затрат и результатов,  прелагающей процессный подход  к деятельности таможенных органов  и являющейся базовой составляющей  контроллинга;

- разработка  организационно-экономического механизма  совершенствования управления в  таможенных органах, обеспечивающего  возможность осуществления постоянного  мониторинга и анализа распределения  ресурсов и позволяющего повышать  качество и эффективность деятельности  таможенных органов; 

- разработка  методических рекомендаций по  освоению и внедрению организационно-экономического  механизма совершенствования управления,

- выявление  приоритетных направлений совершенствования  управления в таможенных органах  на основе реализации модели  учета затрат и результатов  как составной части разработанного  организационно-экономического механизма. 

Общая методическая схема исследования представлена на рисунке 1.

Анализ основных направлений совершенствования  управления в государственной службе на современном этапе Анализ передового отечественного и зарубежного опыта  совершенствования управления на основе контроллинга в коммерческом и государственном  секторе Анализ предпосылок разработки системы контроллинга в таможенных органах 

Объектом  исследования являются процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.

Предметом исследования является механизм совершенствования  управления в таможенных органах  на основе контроллинга. Научная новизна  диссертации заключается в разработке концептуальных основ контроллинга в таможенных органах Российской Федерации и методологии совершенствования  управления, предполагающей постоянное улучшение процедур управления таможенными  подразделениями. Теоретическую и  методологическую основы исследования составляют труды зарубежных и отечественных  ученых в сфере теории управления, контроллинга, системного анализа, в  том числе методы диалектического  познания, системного и сравнительного анализа, а также программно-целевого планирования, из специальных методов исследования — структурно-функциональный и функционально-стоимостной анализ. В процессе исследования проводилось имитационное моделирование на ЭВМ.. Основные научные результаты исследования состоят в следующем:

- на основе  анализа тенденций изменения  модели управления в государственной  службе на современном этапе  доказана актуальность разработки  и освоения в таможенных органах  новых подходов к управлению, одним из которых является  контроллинг; 

— разработаны  методические рекомендации по освоению и внедрению организационно-экономического механизма "совершенствования управления, в том числе новой модели учета  затрат и результатов.

- формировать  информационную базу для принятия  управленческих решений при распределении  хозяйственных средств и соответственно, более эффективно распределять  и перераспределять ресурсы в  условии их ограниченности;

- определить  взаимосвязь между затратами  и результатами деятельности, что  позволит в дальнейшем достичь  определения значения для всей  системы каждого таможенного  процесса и услуги, а также  степени их взаимовлияния, и  перейти к решению вопроса  о повышении эффективности деятельности  таможенной службы;

— более  эффективно осуществлять процессы экономического планирования, организации и контроля, осуществлять экономически обоснованный выбор направлений распределения  средств, проводить сравнительный  анализ с целью выявления резервов улучшений.

— экономически обосновывать размер платежей и сборов за предоставление таможенных услуг, например, в сфере образования, консультирования;

— повысить заинтересованность, ответственность  и дисциплину, сотрудников таможенных органов.

особенностью  государственной службы является ее слабо выраженный

Применительно к таможенным органам принципы Э.Деминга  можно сформулировать следующим образом :

— необходимость  совершенствования таможенных процедур;

— развитие режима наибольшего благоприятствования  участникам ВЭД;

— контроль качества выполняемых функций;

— организация  учета затрат на выполнение таможенных функций;

— создание системы профессиональной подготовки персонала;

— создание стройной системы управления таможенными  процессами;

— создание нормальных условий взаимодействия между подразделениями таможни  по принципу "работа в одной команде";

— устранение препятствий, мешающих сотруднику гордиться  своей профессией.

В настоящее  время ведутся разработки по освоению принципов Э.Деминга, сформулированных в соответствии со спецификой таможенной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Экономика таможенного дела - сравнительно молодая  наука и учебная дисциплина. Ее возникновение и интенсивное  развитие в России в последнее десятилетие связано с развернувшимися в стране процессами рыночной трансформации, происходящими в мире либерализацией международной торговли и глобализацией, формированием в передовых странах постиндустриального общества, прогрессом экономической науки до сих пор остаются дискуссионными, не получившими окончательного решения.

Подводя итоги  проделанной работы, можно сделать  следующие выводы:

- таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

- Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

- реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

- Таможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.

- источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:

     а) внутреннее таможенное законодательство;

     б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов»

Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных  норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при  регулировании правоотношений, возникающих  в связи с использованием услуг  таможенного перевозчика, хранением  товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.

- Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Подобный подход к определению таможенной территории непосредственно указывает на пространственные пределы действия норм таможенного законодательства. TK (ст. 3) при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории: "Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними". В соответствии с TK российская таможенная территория включает в себя находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

- В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ГТК России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.

- Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.

- Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям").

Таможенными органами являются:

1) федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные  посты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Энциклопедический справочник «Право» (раздел «Таможенные  органы РФ»), издатель: ООО «Руссобит-Паблишинг», г. Сергиев Посад, 2005г.
  2. Андрейчук Е.Л Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианов и др,  Владивосток: ВФ РТА, 2006-304с.
  3. Тимошенко И.В. таможенное право России, учебник, Ростов-«Феникс» 2001-512с.
  4. Современное состояние, проблемы и перспективы таможенного дела на дальнем Востоке России: сб. науч. трудов / ред.Дьяков В.И. - Владивосток: ВФ РТА, 2004. - 284 с.
  5. Таможня: история, теория, практика. Вып.11: М-лы конф. «Неделя науки» / под ред. К.Д. Скрипника. - Ростов н/Д: РИО Ростовского ф-ла РТА, 2004.-287 с.
  6. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М., 2001 г.
  7. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 1999. № 17-20.
  8. Суслов Н.А. Система таможенных органов РФ: административно-правовой статус и проблемы его совершенствования. – Автореф. дисс. на соискание научной степени кандидата юр. наук – М., 2000г.
  9. Таможенный Кодекс РФ (2003 г.; раздел №1, глава №1 «Основные положения»).
  10. Закон РФ «О службе в таможенных органах».

Информация о работе Специализация таможенных органов